Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Критерии оценивания
Задания на понимание текста с критериями оценивания
Класс Остановись и прислушайся: по улице с шумом проносятся машины, хлопают двери, часто тебя оглушают магнитофоны и телевизоры… Нас повсюду преследует шум – мешающая, раздражающая совокупность звуков, сливающихся в однообразное звучание. Постоянный шум приводит к тому, что мы больше устаём, хуже спим, начинаем плохо слышать. Уровень шума измеряется в децибелах (дБ).Такое название единица получила в честь Александра Белла, североамериканского учёного, изобретателя и бизнесмена шотландского происхождения, основоположника телефонии, который стал изучать природу звука для того, чтобы помочь глухим и любимой девушке, потерявшей слух после тяжёлой болезни. То, что мы привыкли считать тишиной, – это естественный уровень шума, составляющий около 20-30 дБ. Шум не более 80-90 дБ безвреден для человека. Но уровень шума складывается из уровня шума, окружающего человека, и уровня шума, который создаёт сам человек. Уровень шума 90-120 дБ уже вызывает у человека болевые ощущения (болит голова, сердце), а, достигнув 180 дБ, становится для него непереносимым. Таблица «Источники шума»
1) Какие источники шума сами по себе наносят вред человеку? Выдели «V» эти строчки в таблице.
2) а) Уровень какого шёпота выше? Почему? ______________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
б) На сколько децибел больше уровень одного шёпота, чем другого? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
3) а) Как вы понимаете слово «совокупность»? Подберите синонимы: ________________ ____________________________________________________________________________ б) Подчеркните в тексте определение шума.
4) На нас воздействует три источника шума a, b и c. Какая схема показывает уровень шума на этот момент? А Б 5) Каким станет уровень рабочего шума на уроке, если ты шепчешься со своим соседом по парте? __________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
6) Каким станет уровень шума на школьной перемене, если кто-то будет громко говорить? _______________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
7) Твоему здоровью вредят только те источники, которые ты выделил в таблице? ______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
8) а) Какой уровень шума воздействует на тебя, когда ты громко разговариваешь на тихой улице? ______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ б) Какой уровень шума воздействует на тебя, когда ты громко разговариваешь на шумной улице? ______________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
в) Сравни результаты. Какой вывод можно сделать? ______________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
9) а) Какой уровень шума воздействует на тебя, когда ты громко разговариваешь на шумной улице, слушая музыку в наушниках? _____________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
б) Какой уровень шума воздействует на тебя, когда ты громко разговариваешь с человеком на расстоянии 15см на тихой улице, слушая громкую музыку? _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
в) Эти ситуации очень обычны для современного человека, но приносят ли они пользу? _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
10) Составить свою задачу на нахождение уровня шума, используя таблицу «Источники шума», записать и решить её. __________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
Критерии оценивания Класс
|