Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценивания. Задания на понимание текста с критериями оценивания

Задания на понимание текста с критериями оценивания

 

Работаем с пословицами.

 

Класс

1. Азбука - к мудрости ступенька.

2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

3. В сентябре лето кончается, осень начинается.

4. Век живи - век учись.

5. Вся семья вместе, так и душа на месте.

6. Глаза страшатся, а руки делают.

7. Декабрь год кончает, зиму начинает.

8. Для дружбы нет расстояния.

9. Июль — макушка лета.

10. Май леса наряжает, лето в гости поджидает.

11. Маленькая ложь за собой большую ведет.

12. Мир строит, а война раз­рушает.

13. Нет друга - ищи, а нашел - береги.

14. Отца с матерью почитать - горя не знать.

15. При солнышке тепло, при матери добро.

16. Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

17. Семья опора счастья.

18. Старый друг лучше новых двух.

19. Терпенье и труд всё перетрут.

20. Ученье — свет, а не уче­нье — тьма.

21. Хорошая книга - лучший друг.

22. Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

 

 

1) Выпишите номера пословиц, распределив их по темам:

Времена года – __________________________________________________________

Ученье – _______________________________________________________________

Семья – ________________________________________________________________

Труд – _________________________________________________________________

Дружба – _______________________________________________________________

 

2) Выпиши номера пословиц, в которых есть слова, противоположные по смыслу (антонимы): _____________________________________________________________

 

 

Класс

 

1. Букварь — к мудрости сту­пенька.

2. В здоровом теле - здоровый дух.

3. Гусь свинье не товарищ.

4. Два сапога — пара.

5. Дерево живет корнями, а человек друзь­ями.

6. Друг за друга держаться — ничего не бояться.

7. За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

8. Июль — макушка лета.

9. Каждый кулик свое болото хвалит.

10. Лучше молчать, нежели врать.

11. Любишь кататься - люби и саночки возить.

12. Много будешь знать — скоро состаришься.

13. Не зная броду, не лезь в воду.

14. Правдивый человек не покривит душой.

15. С книгой дру­жить — век не тужить.

16. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

17. Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.

18. Трусливому зайке и пенек — волк.

19. У мастера и три дела сладятся

20. У умной головы сто рук.

21. Февраль — месяц лютый, спрашивает, как обутый.

22. Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

23. Храбрость города берёт.

 

1) Какое название можно придумать сборнику пословиц? ____________________________

_____________________________________________________________________________

 

2) Составь пары похожих по смыслу пословиц (записать номера n-n, …).______________

_____________________________________________________________________________

 

3) Составь пары противоположных по смыслу пословиц (записать номера n-n, …).

_____________________________________________________________________________

 

Класс

1. Белый хлеб растет в черной земле.

2. Будет день, будет и ночь.

3. Было бы начало, будет и конец.

4. Декабрь год кончает, зиму начинает.

5. Добрая слава лежит, а ху­дая — бежит.

6. Добро побеждает, зло проигрывает.

7. Доброго чти, а злого не жалей.

8. Дождик вымочит, солнце высушит.

9. Друг спорит, а враг подда­кивает.

10. Жизнь короткая, а слава долгая.

11. За доброе жди добра, за худое — зла.

12. Злость плачет от зависти, а доброта от жалости.

13. Как пришло, так и ушло.

14. Лучше горькая правда, чем красивая ложь.

15. Маленькая ложь за собой большую ведет.

16. Мир строит, а война раз­рушает.

17. Не называй дурное хоро­шим, а черное белым.

18. Нового счастья ищи, а ста­рого не теряй.

19. От лени — болезнь, от ра­боты — здоровье.

20. Родная сторона — мать, чужая — мачеха.

21. Старый друг лучше новых двух.

22. Трус погибает, а храбрец побеждает.

23. У мудрого человека длин­ные уши и короткий язык.

24. Умеешь ссориться, научись и мириться.

25. Умей взять, умей и отдать.

26. Чему научишься в молодо­сти, пригодится и в старости.

27. Черная земля белых рук не любит.

28. Что у умника на уме, то у глупца — на языке.

 

В каждой из этих пословиц есть пары антонимов. Найди их и определи, какой частью речи они являются. Выпиши номера пословиц, где антонимы – это …

 

1) имена существительные___________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

2) имена прилагательные ___________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

3) глаголы ________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

4) Укажи 10 тем, которые отражены в этих пословицах:

___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________

 

Класс

1) Найди начало пословицы и её продолжение. Заполни таблицу соответствия:

                             
                             

 

1. Любишь кататься, 2. Делано наспех, 3. Что посеешь 4. За двумя зайцами погонишься, 5. Доброе слово 6. У плохой пряхи 7. Волков бояться – 8. Век живи, 9. Как аукнется, 10. Чем дальше в лес, 11. Делу время, 12. Не в свои сани 13. Поспешишь — 14. Семь раз отмерь, 15. В гостях хорошо, А) то и пожнешь. Б) и кошке приятно. В) в лес не ходить. Г) нет для себя рубахи. Д) ни одного не поймаешь. Е) люби и саночки возить. Ж) сделано на смех. З) а дома лучше. И) тем больше дров. К) век учись. Л) так и откликнется. М) потехе час. Н) не садись. О) людей насмешишь. П) один раз отрежь.

 

2) Дополни пословицы названиями времён года, сохраняя смысл пословицы.

Что в августе соберешь, с тем и ________________ проведешь.

Весна дает цветы, а ____________ — плоды.

Кто ______________ трудить­ся рад, будет осенью богат.

____________ без снега — лето без хлеба.

Чем крепче зима, тем ско­рее ______________.

Увидал скворца, знай — ______________ у крыльца.

Кто спит______________, плачет зимою.

Худо ______________, когда сол­нца нету.

______________ каждый кустик ночевать пустит.

______________ солнце све­тит, да не греет.

Одна ласточка _______________ не делает.

Что летом родится, то _________________ пригодится.

Земля _________________ отдыхает, а весной расцветает.

Лето собирает, а _______________ поедает.

Длинные сосульки к дол­гой ___________________.

Лето со снопами, а ______________ с пирогами.

Кто весной трудиться рад, будет _________________ богат.

Что летом соберешь, то ________________ на столе найдешь.

 

3) Дополни пословицы сло­вами «большой», «маленький», что­бы они имели поучительный смысл и верно согласовыва­лись с существительными.

__________________________ пенек опрокинул __________________ воз.

_________________________ дело луч­ше _______________________ безделья.

Даже самое __________________ де­рево выросло из ____________________ семени.

В _________________ лод­ку _______________________ груз не кладут.

__________________________ крючком __________________________ рыбу не выудишь.

___________________________ кораблю — _____________________________ плаванье.

____________________________ ложь ведёт к ___________________________ обману.

 

 

Критерии оценивания

Класс

Задание, ответ Оценивание – max 27 баллов
1) Выпишите номера пословиц, распределив их по темам Ответ Времена года – 3, 7, 9, 10 Ученье – 1, 4, 20, 21 Семья – 5, 14, 15, 17 Труд – 2, 6, 19, 22 Дружба – 8, 13, 16, 18 0 – ответа нет 1-20 – по 1 за правильное распределение каждой пословицы
2) Выпиши номера пословиц, в которых есть слова, противоположные по смыслу (антонимы). Ответ: 3, 7, 11, 12, 18, 20, 22 0 – ответа нет 1-7 – по 1 за каждый верный выбор пословицы
   
Высокий уровень понимания 24-27 баллов / 89%-100%
Уровень понимания выше среднего 19-23 баллов / 70%-85%
Средний уровень понимания 14-17 баллов / 52%-63%
Уровень понимания ниже среднего 11-13 баллов / 41%-48%
Низкий уровень понимания 8-10 баллов / 30%-37%
Понимание текста отсутствует менее 8 баллов / менее 30%

 

Класс

Задание, ответ Оценивание – max 12 баллов
1) Какое название можно придумать сборнику пословиц? 0 – ответа нет 1 – название есть, но прямое («Пословицы» и т.п.) 2 – название есть, оно непрямое («Народная мудрость» и т.п.)
2) Составь пары похожих по смыслу пословиц (записать номера n-n, …). Ответ: 1-15, 5-6, 10-14, 11-22, 13-16 0 – ответа нет 1-5 – по 1 за каждую верную пару
3) Составь пары противоположных по смыслу пословиц (записать номера n-n, …). Ответ: 3-4, 7-19, 8-21, 12-20, 18-23 0 – ответа нет 1-5 – по 1 за каждую верную пару
   
Высокий уровень понимания 11-12 баллов / 92%-100%
Уровень понимания выше среднего 9-10 баллов / 75%-83%
Средний уровень понимания 7-8 баллов / 58%-67%
Уровень понимания ниже среднего 5-6 баллов / 42%-50%
Низкий уровень понимания 4 балла / 33%
Понимание текста отсутствует менее 4 баллов / менее 33%

 

 

Класс

Задание, ответ Оценивание – max 40 баллов
1) Выпиши номера пословиц, где антонимы – это имена существительные. Ответ: 2, 3, 6, 9, 12, 14, 16, 19, 22, 26, 28 0 – ответа нет 1-11 – по 1 за каждый верный выбор
2) Выпиши номера пословиц, где антонимы – это имена прилагательные. Ответ: 1, 5, 10, 11, 15, 17, 18, 20, 21, 23, 27 0 – ответа нет 1-11 – по 1 за каждый верный выбор
3) Выпиши номера пословиц, где антонимы – это глаголы. Ответ: 4, 6, 8, 13, 16, 22, 24, 25 0 – ответа нет 1-8 – по 1 за каждый верный выбор
4) Укажи 10 тем, которые отражены в этих пословицах: Ответ: тем больше десяти – О земле О здоровье О дне и ночи О начале и конце О труде Об обмане О временах года О добре и зле О дружбе О дожде и солнце О славе Об ученье Об уме О мире О родине О храбрости 0 – ответа нет 1-10 – по 1 за указание каждой имеющейся темы
Жирным шрифтом выделены номера пословиц, где две различные части речи имеют антонимы  
   
Высокий уровень понимания 36-40 баллов / 90%-100%
Уровень понимания выше среднего 30-35 баллов / 75%-88%
Средний уровень понимания 20-29 баллов / 50%-73%
Уровень понимания ниже среднего 12-19 баллов / 30%-48%
Низкий уровень понимания 9-11 баллов / 23%-28%
Понимание текста отсутствует менее 9 баллов / менее 23%

 

Класс

Задание, ответ Оценивание – max 40 баллов
1) Найди начало пословицы и её продолжение. Заполни таблицу соответствия. Ответ 0 – ответа нет 1-15 – по 1 за каждое верное соответствие
                             
Е Ж А Д Б Г В К Л И М Н О П З
2) Дополни пословицы названиями времён года, сохраняя смысл пословицы. Ответ Что в августе соберешь, с тем и зиму проведешь. Весна дает цветы, а осень — плоды. Кто весной трудить­ся рад, будет осенью богат. Зима без снега — лето без хлеба. Чем крепче зима, тем ско­рее весна. Увидал скворца, знай — весна у крыльца. Кто спит весною, плачет зимою. Худо лето, когда сол­нца нету. Летом каждый кустик ночевать пустит. Зимой солнце све­тит, да не греет. Одна ласточка весны не делает. Что летом родится, то зимой пригодится. Земля зимой отдыхает, а весной расцветает. Лето собирает, а зима поедает. Длинные сосульки к дол­гой весне. Лето со снопами, а осень с пирогами. Кто весной трудиться рад, будет осенью богат. Что летом соберешь, то зимой на столе найдешь. 0 – ответа нет 1-18 – по 1 за каждую верно дополненную пословицу
3) Дополни пословицы сло­вами «большой», «маленький», что­бы они имели поучительный смысл и верно согласовыва­лись с существительными. Ответ Маленький пенек опрокинул большой воз. Маленькое дело луч­ше большого безделья. Даже самое большое де­рево выросло из маленького семени. В маленькую лод­ку большой груз не кладут. Маленьким крючком большую рыбу не выудишь. Большому кораблю — большое плаванье. Маленькая ложь ведёт к большому обману. 0 – ответа нет 1-7 – по 1 за каждую верно дополненную пословицу
   
Высокий уровень понимания 36-40 баллов / 90%-100%
Уровень понимания выше среднего 30-35 баллов / 75%-88%
Средний уровень понимания 20-29 баллов / 50%-73%
Уровень понимания ниже среднего 12-19 баллов / 30%-48%
Низкий уровень понимания 9-11 баллов / 23%-28%
Понимание текста отсутствует менее 9 баллов / менее 23%
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Мантэк Чиа, Мэниван Чиа - Дао — пробуждение света | Критерии оценивания




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.