Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вписывание локомотива в габарит






Для обеспечения безопасности движения поездов установлены предельные контуры приближения строений к оси пути и максимальные размеры подвижного состава (ПС). Эти ограничения в строительстве ПС и сооружений определяются габаритами.

Габарит приближения строений – предельное поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого, помимо ПС, не должны заходить части сооружений и устройств, а также лежащие около пути запчасти, оборудование, за исключением устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с ПС.

Габарит ПС – поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном пути подвижной состав.

Пространство между габаритом приближения строений и локомотивом обеспечивает безопасное смещение ПС, возникающее при его движении.

Методика и примеры вписывания в габарит содержатся в инструкции по применению габарита подвижного состава ГОСТ 9238-83. В общем случае предусматривается зазоры для компенсации четырех основных групп смещений:

1) смещение электровоза, обусловленное отклонениями в состоянии пути, т.е. уширение колеи, упругое отжатие рельсов, перекос и износ шпал;

2) смещение электровоза, обусловленное колебаниями на рессорном подвешивании;

3) смещение, обусловленное зазорами и износами ходовых частей и прогибами рессор от статической нагрузки;

4) смещение, обусловленное выносами частей электровоза в кривых.

Указанные группы смещений составляют итоговое пространственное перемещение электровоза из центрального положения в одну сторону.

На рисунке 1 представлено расположение габаритов и подвижного состава непосредственно на путях.

Габарит ПС получают исходя из габарита приближения строений и осей междупутья с учетом смещений первой и второй групп (а + б). Габарит по ГОСТ 9238-83 устанавливается единым габаритом ПС для локомотивов и вагонов.

Габарит Т имеет наибольшие размеры ширины и высоты. Габарит электровоза 1-Т допускает обращение локомотивов по сети СНГ.

Строительные очертания локомотива получают из габарита ПС с учетом смещений третьей и четвертой групп (в + г).

Проектное очертание получают из отклонений и , допускаемых при постройке локомотива.

Нижние части габаритов имеют три предельные линии: для кузова, для обрессоренной рамы тележки и закрепленных на ней частей, для необрессоренных частей тележки.

1 –габарит приближения строений;

2 – ось междупутий;

3 – габарит подвижного состава 1-Т;

4 – строительное очертание локомотива;

5 – проектное очертание локомотива

Рисунок8 – Расположение подвижного состава и габаритов

 

Рисунок 9 – Верхние очертания габарита 1-Т







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.