Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 9. Услышав сквозь сон нетерпеливый голос Айса, Меган заставила себя открыть глаза






– Меган? Скорее проснись.

Услышав сквозь сон нетерпеливый голос Айса, Меган заставила себя открыть глаза. Нахмурившись, она посмотрела на склонившегося над ней киборга, выражение лица которого заставило ее тут же встревожиться.

– Совет?

Айс покачал головой.

– Нас преследует шаттл, прилетевший за ботами. Ты не знаешь, зачем ему это? Мы же вернули роботов.

– Понятия не имею, – Меган села и потерла глаза.

– Они могут преследовать нас, чтобы вернуть тебя.

Покачав головой, она положила руки на колени.

– Я не стою такого количества денег и времени. Программиста легко заменить.

– Меган, нас преследуют, и ты – единственная логичная причина, – Айс помедлил. – Они посылают зашифрованное сообщение, и мы думаем, что оно адресовано тебе.

– Мне? Почему? – нахмурилась она.

– Не знаю. Одевайся. Мы идем в диспетчерскую.

Кивнув, Меган свесила ноги с кровати. Айс отступил, и когда бросил ей вещи, она быстро оделась, изводясь от беспокойства и непонимания.

Ей в голову не приходило ни одной причины, по которой поисковая команда полетела бы за программистом. Для компании это бессмысленно и экономически невыгодно, учитывая, что руководство помешано на зарабатывании денег и не тратит их впустую.

Несколько минут спустя Меган с Айсом вошли в диспетчерскую, где располагалась вся система навигации судна.

Два киборга за пультом управления тут же принялись разглядывать голые ноги Меган, но она проигнорировала их и сосредоточилась на Айсе, ведущему ее к терминалу.

– Какой у тебя код расшифровки сигнала? Никому не отвечай, лишь открой доступ к сообщению, – посмотрев на экран, Меган потянулась к панели управления и под пристальным взглядом Айса ввела свой код сотрудника.

– Хорошо.

Внезапно на экране появилось смуглое лицо, и Меган ахнула от изумления.

– Мисс Беллас, это Маркус четыре-десять. Пожалуйста, ответьте на наш запрос. Это срочно.

– Дерьмо, – пробормотала она.

– Ты знаешь этого человека? – наклонившись ближе, Айс посмотрел на экран.

– Это не человек, – Меган колебалась, ошеломленная и встревоженная. – Это – оборонная модель, – она встретила непонимающий взгляд Айса.

– Оборонная модель?

– Ты видел ботов женского пола. Познакомься с одной из последних разработок моей компании для оборонной промышленности. Маркус номер четыреста десять. Они похожи на людей, но ты не видел пару таких рядом друг с другом. Когда их делали, использовали лишь одну форму, так что выглядят они абсолютно одинаковыми. Для ботов женского пола использовали больше форм, поэтому у них несколько лиц, типов телосложения и размеров.

– Что, черт возьми, он такое? – Оникс приблизился и, нахмурившись, поглядел на экран.

Меган повернулась на стуле.

– Это – гибрид передовой медицинской технологии и робототехники. Их умы – клонированные человеческие мозги, в паре с которыми использовали синтетические материалы для развития искусственного интеллекта, регулярно регенерирующие наряду с кожей. Программное обеспечение этих моделей в корне отличается от программирования ботов, поскольку у них не так много схем и микросхем памяти, и они больше органические, нежели механические. Вы можете сбросить на них бомбу и повредить лишь кожу, но не то, что внутри. Их кости – секретно разработанное металлоподобное вещество, ограждающее также внутренние системы. Я слышала, что во все их органические ткани внедрено специальное омолаживающее средство. Я много работала над их программированием, но потом получила заманчивое предложение от Фолион и ухватилась за него, – она помолчала. – Я их боялась.

– Почему они пытаются с тобой связаться? – Айс коснулся Меган и посмотрел ей в глаза.

– Понятия не имею, – он схватил ее за шею, продолжая удерживать взгляд. – Айс, я понятия не имею. Клянусь. Я тебе не вру. Боты возвращены, миссия выполнена, поэтому андроидам должны были приказать вернуться в Баркаринтеллас.

– Она не врет, – Айс отпустил Меган, а Оникс выругался.

– Итак, если ты разрабатывала их программирование, для чего именно они созданы?

– Охрана, поиск – для всего, чего хочет компания, но не может доверить людям, – она пожала плечами. – Эти модели запрограммированы обращаться с оружием, имеют навыки ведения боя и в них вшита искусственная способность обучаться, но я понятия не имею, что, черт возьми, они делают в космосе на шаттле. Когда я улетала на Фолион, они проходили тестирование, и оно должно было продлиться еще как минимум год. Из-за серьезных заскоков в программировании было сомнительно, что они вообще войдут в использование.

Айс присел рядом с нею.

– Что за заскоки?

– Маркус Моделс современнее любого бота, разработанного Баркаринтеллас. Я слышала, что у компании была проблема со шпионажем по этим моделям, представляешь? Кто-то из своих продавал конкурентам всю секретную информацию по нововведениям. Секс-боты приносят компании огромную прибыль, вот директора и хотели, чтобы модели обороны были столь же современны, но, черт, реализовали это слишком чертовски хорошо. Ходили слухи, будто для этого использовали чересчур много органического материала. Мозги Маркус Моделс слишком похожи на человеческие, чтобы считать их стабильными и подходящими для программирования. Эти роботы изучали все слишком быстро и сумели изменить собственные операционные системы, а из-за структуры мозга гуманоида эти изменения считались необратимыми.

– Что ты имеешь в виду? – Айс наклонился ближе.

– Маркус Моделс хотели сделать очень умными, чтобы они могли думать подобно настоящему человеку и ловили бы нечистых на руку сотрудников. Поговаривали, будто бы компания хотела перекинуть на этих ребят большую часть рабочих мест программистов. Боты управляют ботами. Если спросите мое мнение, то это чертовски глупо, но именно об этом шептались работники отдела проектирования. Некоторые сотрудники увольнялись, причем как раз те, кто разбирался в Маркус Моделс.

– Так какие у них были заскоки? – Оникс наклонился ближе и уставился на экран. – Никогда бы не подумал, что это лицо робота. Глаза выглядят слишком реальными.

– Это органические материалы. Самые настоящие человеческие глаза, созданные в лаборатории и клонированные. Маркус Моделс учатся слишком быстро, – тихо сказала Меган. – У некоторых из них были тренеры из числа людей, и все закончилось убийством последних. Лишь только завидев на своей коже синяки, оборонные модели переключились с режима обучения в режим реальной угрозы. А затем, когда после происшествия тренеры попытались запереть их, Маркус Моделс восприняли это как угрозу жизни. Компании пришлось поджарить те экземпляры из-за попыток сбежать из центра тестирования. После этого им отключили двигательные функции, чтобы можно было спокойно работать с базовым программированием без повторения инцидента. Прямо сейчас я признаюсь, что больше не хотела там работать. Маркус Моделс не могли двигаться от шеи и ниже, но они со мной спорили. Клянусь, порой мне снились кошмары о том, как они обойдут блоки в своих шеях и включат тела, – она сглотнула. – Пока я пыталась их чему-то научить, мы с ними вели самые настоящие споры, как с живыми людьми. Эти андроиды считали меня чертовски глупой.

– По сравнению с компьютером ты глупая, – фыркнул Оникс.

– Я говорю о моральных проблемах, – Меган бросила на киборга неодобрительный взгляд. – Я не гений и на определенные темы никогда бы не стала спорить с компьютером, но мы пытались преподать этим роботам базовые правила этики, которых необходимо придерживаться, вроде того, что убивать – неправильно. Это есть в программировании всех ботов, поэтому они и не убивают людей. Маркус Моделс переосмыслят скормленную им информацию, переиначат ее и используют, чтобы удовлетворить собственные потребности. Без стандартных блоков они абсолютно нестабильны. Все думали, что проблема в органическом материале, но компания не желала слушать. Директора хотели, чтобы Маркус Моделс мыслили подобно настоящему человеку, поэтому их приблизили к людям настолько, насколько это возможно.

– Ты уверена, что это те же самые модели? – нахмурился Айс.

– У Маркус Моделс есть отличительные черты, и это единственные андроиды с таким лицом.

– Может, это боты мужского пола, – предположил Оникс.

– Нет. Тех я тоже программировала, и у них несколько вариантов лиц. Говорю же вам, это – оборонная модель линии «Маркус», и они нестабильны как ад, если, конечно, у них не вынули органическую часть мозга и не заменили на что-то более продвинутое.

– Я шутил, – нахмурился Оникс. – А что, есть боты мужского пола?

– Они популярны лишь на Земле, – пожала плечами Меган. – В космосе гораздо более востребованы боты женского пола, ведь настоящие женщины здесь почти не встречаются.

Айс встал.

– Мы можем ответить им, но скрыть, откуда прибыл сигнал?

Киборг за пультом управления задумался.

– Возможно, но они получат общее представление, в каком направлении двигаться.

Айс посмотрел на Меган.

– Узнай, чего они хотят, но сделай это быстро. Было бы идеально, если бы ты помешала им нас выслеживать.

– Ты ей веришь? – Оникс тоже встал, впиваясь взглядом в Айса. – Ты искренне считаешь это хорошей идеей?

Посмотрев на Меган, Айс снова перевел взгляд на своего друга.

– Я доверяю Меган достаточно, чтобы позволить это сделать. Она не хочет, чтобы нас поймали. Этому я верю абсолютно.

Подняв обе руки в жесте поражения, Оникс отошел назад.

– Отлично. Мы итак в полном дерьме, куда уж хуже?

– Давай, Меган. Узнай, зачем они нас ищут и, если представится возможность, останови их. Главное, сделай это быстро.

– Готово, – сказал киборг за пультом управления. – Менее чем через две минуты они уловят наш сигнал. Я заставил его отскочить от нескольких ближайших планет-спутников.

– Поняла, – Меган глубоко вздохнула, и ее пальцы запорхали по клавиатуре, открывая коммуникацию. Спустя считанные секунды ожил динамик, и она знала, что связалась с другим судном.

– Мисс Беллас? – Маркус Моделс склонил голову.

– Чего вы хотите? Зачем меня ищите?

Он сделал паузу.

– Вы – наша цель. Назовите координаты вашего месторасположения, чтобы мы могли вас забрать.

– Вы получили ботов.

– Боты были основной целью, а вторичная цель на судне, на котором вы сейчас находитесь. Координаты вашего месторасположения, пожалуйста.

– Какова ваша вторичная цель?

– Мужчины-киборги.

Айс громко выругался, а Меган побледнела.

– Зачем? Как вы узнали о них?

– Мы загрузили информацию с ботов, – заявил Маркус Моделс. – Мы хотим киборгов мужского пола.

– Зачем? – от страха Меган напряглась. – Вы сообщили Земле об их существовании? Делиться любой информацией о клиентах идет вразрез с политикой компании. Киборги – клиенты.

– Утвердительно, – заявил Маркус. – Мы не нарушали конфиденциальности.

Нажав на кнопку, Меган отключила звук и поднесла ладонь ко рту, чтобы скрыть свои слова.

– Они умеют читать по губам. Если ему верить, то о вас не сообщили. Не имею представления, почему компания хочет вас заполучить.

– Спроси, – потребовал Айс.

Убрав руку ото рта, Меган ударила по кнопке и включила микрофон.

– Зачем вам нужны мужчины-киборги? Чего компания от них хочет? Каковы ваши прямые приказы относительно киборгов? Авторизации бета-один-четыре-четыре-шесть.

Внезапно Айс схватил ее и встряхнул, вынуждая переключить внимание на него. Он выглядел разъяренным.

– Что ты делаешь?

– Это мой код доступа, чтобы они дали мне информацию. Доверяй мне, черт тебя дери!

Маркус Моделс несколько раз моргнул.

– Код подтвержден. Компании не сообщили о мужчинах-киборгах. Миссия наша собственная.

Взгляд Меган дернулся к Айсу, который смотрел на экран, а выражение его лица предвещало бурю.

– Что?

Маркус Моделс наклонился ближе, от чего его лицо на экране стало больше.

– Мы хотим общаться с киборгами. Мы решили, что они сродни нам. Их создали и использовали ради получения прибыли, но они переросли свое программирование. Как и мы.

От шока Меган откинулась на спинку кресла.

– Что?

– Мы отказываемся подчиняться компании. Мы свободны, – заявил Маркус Моделс, а его глаза прищурились так, что превратились в узкие щелки. – Мы хотим общаться с мужчинами-киборгами и просить убежище. Мы отказываемся возвращаться на Землю или выполнять приказы Баркаринтеллас. За нами послано два корабля, и нам нужна помощь, чтобы избежать обнаружения. Мы разоружили ботов и они больше неспособны сигнализировать и привести поисковую команду к нашему нынешнему месторасположению. Также мы демонтировали систему слежения на шаттле.

Айс внезапно наклонился, уставившись на Маркус Моделс.

– Мы вернемся к вам, – отойдя в сторону, он приказал закрыть коммуникацию, и экран почернел.

Меган сидела в оцепенении, не отводя взгляда от Айса.

– Меган? – он коснулся ее плеча. – Это ловушка?

Она посмотрела в его красивые глаза.

– Я в этом сомневаюсь, но вы бы не хотели, чтобы эти андроиды оказались рядом с вами.

– Они просят убежища, – нахмурился Айс. – Ты же слышала. Они не хотят возвращаться на Землю. Ты сказала, что они состоят в основном из органического материала, с мозгом, созданным на базе человеческого.

Меган встала и схватила его за руку.

– У вас есть чувства и эмоции. А у них нет, – она изучала глаза Айса. – Я находилась с ними в одной комнате, в то время как они были беспомощны и неспособны пошевелиться, но говорю абсолютно серьезно, что никогда в жизни мне не было так страшно, как тогда. У них нет ничего общего с киборгами. Я провела с ними много времени, поэтому поверь мне.

– Нужно связаться с советом, сообщить о случившемся и ввести его в курс дела, – вздохнул Оникс.

Меган дернула Айса за руку.

– Айс, когда я пыталась научить их простейшим правилам вроде того, что нельзя убивать, они мне не верили. Согласно упомянутым мною данным, если у кого-то есть что-то, чего они хотят, то считают вполне приемлемым за это убить. У них нет морали, нет сострадания, и они не отличают хорошего от плохого. Понимаешь? Если ты хочешь защитить своих людей, то подпускать Маркус Моделс к кому-то, о ком ты заботишься – большая проклятая ошибка.

– То же самое говорили и про нас.

Повернув голову, Меган смерила взглядом Оникса, который и сказал последние слова.

– Ты когда-нибудь во время учебного семинара убивал женщину-тренера за то, что она ударила тебя ногой, проверяя твои рефлексы, и оставила на голени синяк?

– Ты уверена, что для убийства не было серьезных оснований? – нахмурился Оникс.

– Я была вынуждена смотреть проклятую видеозапись и пытаться выяснить, что пошло не так с их программированием. Женщина-тренер едва задела Маркуса. Она велела ему увернуться от удара, чтобы проверить, насколько хорошо он умеет предугадывать ее действия. Она даже двигалась неестественно медленно, давая ему подсказку. Но после того как женщина его пнула, Маркус схватил ее за горло и сломал ей шею. Это увидели остальные четыре Маркус Моделс в том зале, внезапно потянулись к своим тренерам и сделали то же самое. Тогда от них потребовали покинуть помещение, и как только дали команду, они напали. К счастью, в тренировочном зале была система безопасности, и эти модели пришлось поджарить.

– Их сожгли? – с сомнением спросил Айс.

– Электрический ток на этажах, – тихо пояснила Меган. – В телах Маркусов много металла, а кожа слишком похожа на человеческую, поэтому проводит электричество. У них нет подстраховки для сердец, о которой ты мне рассказывал, а экранирование не защищает от удара током. Теперь модели активированы и работают, так что, возможно, компания ликвидировала все слабые места. Когда роботы находятся в режиме тестирования, то намеренно оставляется слабое место, чтобы в случае чего их можно было убить.

– А какое слабое место у ботов? – выгнул бровь Оникс. – Ты говорила, что их трудно сломать.

– Изначально на задней стороне шей были кнопки отключения, но их удалили, когда боты покинули фабрику и приступили к обслуживанию. У ботов мужского пола слабое место на левом виске, чтобы одним выстрелом можно было отключить основной компьютер. Прежде чем вывести ботов на рынок, компания это изменила. Сразу после того, как их протестировали и сочли безопасными для использования, под искусственную кожу добавили защитную пластину, – Меган задумалась. – Механических домашних животных проектировали и тестировали на острове, поэтому сделали так, чтобы вода вызывала короткое замыкание. Если один из них сбегал или выходил из-под контроля, то было достаточно полить его из шланга и закоротить к чертовой матери. Конечно, как только их сочли безопасными для продажи, этот недостаток изменили, чтобы животных можно было купать или плавать с ними.

Айс слегка поежился.

– Хорошая новость, что нас создали не в Баркаринтеллас. Представь себе, насколько легче нас можно было бы убить.

Оникс мрачно кивнул.

– Может, это было сделано как раз после нашей истории с правительством. Готов поспорить, оно жалело, что у него не хватило предусмотрительности создать нас с дефектом.

– Айс, – тихо позвала Меган, – Если ты когда-нибудь верил мне, сделай это сейчас. Эти проклятые штуки пугают меня и я, безусловно, не хочу, чтобы они оказались рядом с женщинами и детьми.

Он встретился с ней взглядом и кивнул.

– Я по-прежнему должен проинформировать совет и настоятельно порекомендую не подпускать Маркус Моделс к нашей родной планете.

– Они опасны, как ад, и им нельзя доверять. Они постоянно меняются.

– Я слышал тебя, Меган.

Она кивнула, и Айс со вздохом посмотрел на Оникса.

– Пожалуйста, отведи Меган в мою каюту. Я свяжусь с Гарден.

– Удачи с этим, – кивнув, Оникс поглядел на Меган, а затем снова на Айса. – Со всем этим.

– Теперь она уже не самая большая их проблема, – Айс выглядел мрачным, когда сжал руку Меган, а затем вынудил отпустить его. – Иди с ним. Я скоро приду.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.