Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






МЕТА - определители






МЕТА - определители — это элементы заголовков HTML-документов, не­сущие исключительно служебные функции. Они не влияют на отображение web-страниц в броузере и не могут каким-либо образом изменить их содержи­мое. По большому счету, МЕТА - определители описывают свойства докумен­та и потому зачастую игнорируются web-дизайнерами. Вместе с тем, именно МЕТА – определители позволяют повысить релевантность сайта при индекси­ровании его поисковой машиной. Некоторые полезные свойства приобретают­ся информационным ресурсом и в других случаях. Остановимся на этом под­робнее.

МЕТА - определители записываются непосредственно в заголовке докумен­та HTML между тегами < HEAD> и < /HEAD> после тега < /TITLE>. Сущест­вуют два разряда МЕТА - определителей, различающихся атрибутами и имеющих, соответственно, разное назначение. К первому разряду относятся определители, использующие атрибут NAME. Синтаксис их записи в общем случае таков:

< МЕТА NAME=''значение1" CONTENT=" значение2" >

Первый МЕТА-определитель, который мы рассмотрим применительно к данному классу команд, записывается в коде html-документа следующим обра­зом:

< МЕТА NAME=" description" CONTENT=" краткое описание содержи­мого сайта" >

Эта директива применяется для облегчения и ускорения процесса индекса­ции вашего ресурса поисковыми машинами. В динамически создаваемый по­исковым сервером файл отчета включается либо информация, встречающаяся первой в тексте документа HTML, либо данные, указанные в теге МЕТА. Та­ким образом, наличие МЕТА - определителя многократно увеличивает шансы ресурса попасть в первую десятку сайтов, которые «найдет» поисковый сервер по требованию пользователя.

Следующая возможная директива, выглядит так:

 


< МЕТА NAME=" keywords" СОNТЕNТ=" перечень необходимых клю­чевых слов через запятую" >

Данный тег содержит перечисление ключевых слов, на которые должны «реагировать» поисковые машины, включая сайт в файл отчета. Не рекомен­дуется указывать в нем более тридцати ключевых слов подряд, равно как и записывать в МЕТА - определителе с параметром «description» «объемное» описание сайта, поскольку многие поисковые серверы имеют ограничения на количество индексируемых слов.

Рекомендуется указывать в поле CONTENT два варианта записи информа­ции, набираемой как в строчном, так и в заглавном регистре. Хорошим тоном считается указывать в атрибуте CONTENT описание сайта на русском и анг­лийском языках.

Приблизительно ту же функцию играет следующий МЕТА-тег:

< МЕТА NAME=" abstract" CONTENT=" описание содержимого сайта и перечень ключевых выражений через запятую" >

Для обозначения тематики сайта используется тег:

< МЕТА NAME=" subject" CONTENT=" главная тема сайта, выражен­ная одним - двумя словами" >

Данный МЕТА определитель указывает на тему, которой посвящена стра­ница, что опять-таки важно для регистрации сайта некоторыми поисковыми серверами.

< МЕТА NAME=" page-type" CONTENT=" Тип к которому относится страница" >

Дать какие-либо конкретные рекомендации о правилах записи этого МЕТА-тега невозможно, поскольку каждая поисковая машина использует собствен­ный классификатор ресурсов. В общем случае данная директива применяется с целью автоматического занесения ссылки на сайт в какую-либо тематическую рубрику поискового сервера. Наиболее «нейтральным», вариантом представ­ления поля CONTENT указанного МЕТА-определителя является фраза «infor-mation resource».

< МЕТА NAME=" distribution" CONTENT=" Global" > < МЕТА NAME=" rating" CONTENT=" General" >

— два МЕТА-тега, определяющие область действия информации, представ­ленной на сайте. Если опубликованные данные могут представлять интерес только, скажем, для жителей Оконешниковского района, значения этих дирек-

 


тив можно изменить, во всех остальных случаях рекомендуется оставить их «как есть», поскольку любой другой вариант записи тегов может повлиять на индексацию вашего ресурса поисковыми серверами.

< МЕТА NAME=" title" CONTENT=" 3aголовок web-страницы" >

< МЕТА NAME=" page-topic" CONTENT=" 3aголовок web-страницы" >

- определители предназначены для поисковых машин, не умеющих рабо­тать с тегом < TITLE>. В поле CONTENT данных директив можно скопиро­вать текстовое содержимое, записанное в заголовке страницы.

< МЕТА NAME=" site-created" CONTENT=" Дата" >

Указанный МЕТА-определитель декларирует дату создания web-сайта, ко­торая иногда отображается в файле отчета некоторых поисковых серверов в качестве дополнительной информации о ресурсе. Дата записывается в формате МЕСЯЦ-ДЕНЬ-ГОД с ведущим нулем, например, 04-08-2000.

< МЕТА NAME=" expires" CONTENT=" Дата" >

Предполагаемая дата закрытия сайта, после которой упоминание о нем бу­дет удалено из базы данных поискового сервера. Дата записывается в том же формате, что и дата создания страницы.

< МЕТА NAME=" revisit" CONTENT=" N days" >

< МЕТА NAME=" revisit-after" CONTENT=" N days" >

Эти теги несут абсолютно идентичную функциональную нагрузку и указы­вают поисковому серверу, через сколько дней следует вновь обратиться к ва­шему ресурсу для его переиндексации. Как правило, данные МЕТА - опреде­лители применяют, если страница регулярно обновляется, причем эти обнов­ления затрагивают ее тематическое содержание, указанное в других МЕТА -тегах. В таком случае включением данной команды в код HTML возможно из­бежать утомительной процедуры повторной регистрации сайта в поисковых машинах сервер сделает это автоматически. Вместо ключа N в поле CONTENT данной команды подставляется любое целое число от 1 до 30.

< МЕТА NAME=" robots" CONTENT=" NOINDEX" >

Эта директива запрещает поисковым машинам индексировать данную web-страницу.

< МЕТА NAME=" robots" CONTENT=" NOFOLLOW" >

 


Тег запрещает поисковому серверу следовать по гиперссылкам, установ­ленным на данной странице.

< МЕТА NAME=" content-language" CONTENT=" язык" >

Эта директива декларирует язык, на котором представлена опубликованная на сайте информация. В поле CONTENT вносится название языка, написанное в английской транскрипции, например «russian» или «english».

< МЕТА NAME=" resource-type" CONTENT=" document" >

Указание на тип вашего ресурса. Рекомендуется оставить без изменений.

< МЕТА NAME=" audience" CONTENT=" all" >

МЕТА - тег, определяющий аудиторию вашего сайта.

< МЕТА NAME=" Copyright" CONTENT=''Имя вебмастера. Copyright 2003" >

< МЕТА NAME=" Autor" CONTENT=''Имя вебмастера. Copyright 2003" >

Данные МЕТА - теги декларируют ссылку на авторские права, принадле­жащие разработчику проекта. Эта информация отображается в файле отчета некоторых поисковых машин.

< МЕТА NAME=" reply-to" CONTENT=" aдрес электронной почты" >

Указание на адрес электронной почты автора проекта. Иногда показывается в файлах отчета поисковых серверов.

< МЕТА NAME=" Owner" СОNТЕNТ=" Название компании или имя

владельца" >

< МЕТА NAME=" Address" CONTENT=" Адрес офиса" >

< МЕТА NAME=" Owner-type" CONTENT=" corporation, company/small

или personal" >

Информация о владельце ресурса. В поле CONTENT первого МЕТА - оп­ределителя заносится полное название фирмы-владельца ресурса или имя вла­дельца, если он — частное лицо, второй тег содержит адрес офиса, по которо­му можно обратиться за дополнительной информацией, третий указывает на тип фирмы: corporation — для больших корпораций, company/small — для малых компаний и, наконец, personal — для частных предпринимателей и фи­зических лиц.

 


< МЕТА NAME=" Publisher-name" CОNЕNТ=" Название компании или имя лица, опубликовавшего сайт" >

< МЕТА NAME=" Publisher-type" CONTENT=" corporation, com­pany/small или personal" >

< МЕТА NAME=" Publisher-location" CONTENT=" RU" >

Для первых двух тегов справедливо все то же самое, что и для предыдущих МЕТА - определителей, за исключением того, что они представляют информа­цию не о владельце ресурса, а о том, кто его опубликовал. В общем случае из­датель web-страницы не обязательно должен быть ее владельцем. В поле CONTENT МЕТА - тега с именем «Publisher-location» заносится обычно обо­значение домена первого уровня страны издателя сайта или аббревиатура US, если он находится в США.

< МЕТА NAME=" home-url" CONTENT=" URL" >

Здесь указывается адрес ресурса в сети Интернет, который издатель сайта считает своей домашней страничкой. Обычно этот тег используется для пред­ставления URL разработчика web-сайта, если сам сайт был создан для сторон­ней фирмы или частного лица. По указанной в МЕТА-определителе ссылке потенциальные заказчики смогут найти разработчика данного ресурса.

< МЕТА NAME=" Generator" CONTENT=" Название программы" >

Данный МЕТА-определитель был придуман разработчиками html-редакторов для рекламы собственных программных продуктов. Практически все программы, предназначенные для верстки web-страниц, вставляют этот тег в код HTML автоматически.

Вторая категория МЕТА - определителей использует в своем составе ди­рективу HTTP-EQUIV. В отличие от первой категории МЕТА - тегов, имею­щих чисто информационное назначение, теги второй категории играют опре­деленную роль при передаче документов посредством протокола HTTP. Эти директивы используются для придания web-страницам некоторых примеча­тельных свойств, которые в ряде случаев могут быть полезны web-дизайнеру.

< МЕТА HTTP-EQUIV=" Refresh" CONTENT=" N; URL= https://www.имя_сайта.ru/имя_страницы.html " >

Включение такого тега в заголовок web-страницы обеспечит автоматиче­ский переход броузера по указанному в поле CONTENT адресу через N се­кунд. Данная функция, называемая «редиректом», или «перенаправлением» пользовательского броузера на какой-либо ресурс. Она применяется в основ-

 


ном тогда, когда ваш сайт сменил адрес, переместился на другой хост. В этом случае на сервере со старым адресом размещается файл index.html, содержа­щий описанную выше директиву и соответствующую поясняющую надпись, например: «Извините, наш сайт переехал по адресу < адрес>. Через несколько секунд данная страница будет загружена автоматически». Иногда такая коман­да применяется также для автоматического переключения пользователя с за­главной («splash») на стартовую страницу сервера.

Если этот МЕТА-тег записать в виде

< МЕТАHTTP-EQUIV=" Refresh" CONTENT=" N" >, текущая web-страница будет автоматически перезагружаться в броузер каждые N секунд.

< МЕТА HTTP-EQUIV=" Expires" CONTENT=" Tue. 02 Jan 1996 01: 00: 00 GMT" >

МЕТА-тег, определяющий дату «устаревания» страницы для протокола HTTP. Зачастую в данной директиве указывают заведомо устаревшую дату: такой подход позволяет избежать кэширования документа на диск.

Большинство броузеров сохраняют загружаемые из Интернета html-до­кументы в специальную папку на жестком диске пользовательского компью­тера и при повторном обращении к сайту открывают эту web-страницу уже с винчестера, что позволяет значительно сократить время ее считывания. Дан­ная процедура называется «кэшированием». Избежать нежелательного кэ­ширования можно указанным выше способом.

< МЕТА HTTP-EQUIV=" Content-type" CONTENT=" text/html;

charset=KOI8-R" >

С помощью этого тега осуществляется жесткая установка так называемого «чарсета», или пользовательской кодировки страницы. Встретив в заголовке документа такую команду, пользовательский броузер автоматически переклю­чается на заданную в теге кодировку.

В заключении этой главы отметим, что существующие программы - HTML редакторы из группы WYSIWYG-редакторов позволяют создавать HTML до­кументы без глубоких знаний тегов языка HTML. Однако автоматически гене­рируемый этими программами код документа зачастую бывает избыточным, то есть содержащим «лишние», с точки зрения корректного отображения ин­формации на экране, команды. Знание тегов позволяет не только создавать HTML документы в более простых текстовых редакторах, но и оптимизиро­вать код создаваемых страниц сайта перед публикацией их в сети. Также зна­ние тегов позволяет анализировать результаты работы других web-дизайнеров и находить наиболее эффективные способы использования возможностей язы­ка в своих проектах. В связи с этим для тех, кто планирует осуществление свя­зей с общественностью посредством сети Internet, знание команд HTML пред­ставляется обязательным элементом профессиональной подготовки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.