Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация отказов ПО. Примеры






Продолжим аналогию с техническими средствами и введем классификацию отказов ПО. Основное отличие классификации отказов ПО от отказов технических средств состоит в том, что программные отказы могут быть только внезапными, поскольку работоспособность ПО – это работоспособность вычислительного процесса. В этом случае не применимы показатели старения (никаких физико-химических процессов, приводящих к постепенному отказу в программных средствах не наблюдается).

Таким образом, при классификации отказов ПО можно выделить пять основных признаков классификации: зависимость от отказов других объектов (зависимые и независимые отказы); возможность последующего использования объекта (полные и частичные отказы); наличие внешних проявлений отказа (явные и неявные отказы); возможность устранения отказа (самоустранимые, устранимые и неустранимые отказы); причина возникновения отказа по этапам жизненного цикла (конструкционные, производственные и эксплуатационные отказы).

Независимый отказ – это отказ ПО, не обусловленный отказом другого объекта. Зависимый отказ – отказ ПО, обусловленный отказом другого объекта. В качестве такого объекта могут выступать другие ПС, ошибки во входных данных и обслуживающий персонал. Например, отказ операционной системы при отказе работы некоторой прикладной программы – зависимый отказ. Отказ, обусловленный программной ошибкой в логике выполнения алгоритма программы – независимый отказ.

При полном отказе ПО прекращает выполнение всех возложенных на него функций, а при частичном – некоторые функции ПО еще выполняются. Самым наглядным примером является функционирование операционной системы: часть отказов не всегда приводит к совершенному зависанию системы. Операционная система хоть и со сбоями продолжает выполнять часть своих функций.

Причинами отказов ПО являются процессы, события или состояния, обусловившие возникновение отказа ПО. В зависимости от причины возникновения отказа их классифицируют на

конструкционные – отказы, появившиеся в результате несовершенства и нарушения установленных правил и (или) норм проектирования и разработки ПО;

производственные – отказы, возникшие в результате несовершенства или нарушения установленного процесса изготовления (тиражирования), установки (инсталляции) или сопровождения ПО;

эксплуатационные – отказы, возникшие в результате нарушения установленных правил и (или) условий эксплуатации ПО.

Самоустранимый отказ – это отказ ПО, который может быть устранен без рестарта (перезапуска) вычислительного процесса и производится самим ПО. Устранимый отказ позволяет ликвидировать последствия отказа при перезапуске вычислительного процесса, но требует для своего устранения вмешательства другого ПО или пользователя (обслуживающего персонала). Неустранимый отказ затрагивает не только вычислительный процесс ПО, но и вспомогательные данные (например, файлы конфигурации и т.д.), что приводит к невозможности дальнейшего использования данного ПО без его переустановки.

Явный отказ – отказ ПО, последствия которого имеют явные проявления. При неявном отказе таких явных проявлений не наблюдается.

Перемежающийся отказ – это многократно возникающий отказ ПО одного и того же характера.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.