Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проверка и документальная ревизия по вопросам обеспечения медицинским имуществом






Копия приказа начальника медицинского склада и экземпляр плана по устранению недостатков представляются начальнику органа управления МСГО и ВСМК, которому подчинен склад.

Документальные ревизии и проверки деятельности органов управления МСГО и ВСМК, учреждений и подразделений медицинского снабжения могут быть плановыми и внеплановыми, а объем проверок деятельности—полным или неполным (по отдельным вопросам).

Плановые документальные ревизии и проверки предусматриваются в годовых планах контрольно-ревизионной работы, утверждаемых соответствующими должностными лицами.

Внеплановые ревизии и проверки учреждений проводятся по решению должностных лиц органов управления МСГО и ВСМК с целью проверки фактов злоупотреблений, растрат, хищений и порчи материальных средств.

Сроки, задачи и порядок проведения внеплановых документальных ревизий и проверок определяются должностными лицами, по решению которых они проводятся.

Должностные лица МСГО и ВСМК, ответственные за организацию контрольно-ревизионной работы, обязаны согласовывать с другими службами и совмещать сроки проведения ревизий и проверок в одних и тех же учреждениях и строго взыскивать за несвоевременное и некачественное проведение ревизий, непринятие мер к устранению выявленных ревизиями и проверками недостатков, невыполнение требований законов и приказов по обеспечению сохранности и правильному использованию материальных и денежных средств, незаконному освобождению виновных от материальной ответственности.

Для проведения комплексной ревизии (проверки) создается ревизионная группа, руководитель которой разрабатывает план проведения ревизии (проверки) и организует его выполнение.

Для участия в ревизиях и проверках привлекаются должностные лица МСГО и ВСМК, в том числе медицинских складов и аптек, а также члены внутренних проверочных комиссий.

Привлекаемые к ревизиям и проверкам должностные лица пользуются правами штатных инспекторов (ревизоров).

Плановые проверки, отдельных вопросов медицинского снабжения (наличия, учета, расхода и хранения ядовитых и наркотических лекарственных средств и других медицинских предметов имущества выборочно) в медицинских учреждениях осуществляются:

- начальником медицинского учреждения - не реже одного раза в три месяца;

- начальником отделения медицинского снабжения - начальником медицинского снабжения учреждения - не реже одного раза в месяц;

- начальником аптеки (медицинского учреждения) - не реже одного раза в месяц.

Проверкой деятельности органов управления МСГО и ВСМК и подразделений медицинского снабжения должно предусматриваться изучение и анализ материального, финансового, технического, метрологического и других видов обеспечения и соблюдение законности в расходовании медицинского м других видов материальных м денежных средств.

В ходе документальной ревизии учреждения в полном объеме проверяется законность совершенных хозяйственных, финансовых, складских и других операций по подлинным первичным учетным документам за весь период, прошедший с начала проведения предыдущей ревизии, или за больший срок, устанавливаемый должностными лицами, назначавшими ревизию.

При проведении документальной ревизии (проверки) медицинского склада проверяется:

- законность проведенных операций по приему, выдаче (отправке), изменению качественного (технического) состояния и списанию медицинского имущества со сличением первичных учетных документов с записями в книгах и карточках учета;

- документальная обоснованность составления и оформления актов снятия остатков имущества при инвентаризации, начисления естественной траты (убыли) и переноса остатков имущества в книги и карточки учета;

- порядок составления, оформления и представления отчетной документации;

- наличие и реальность планов специальной подготовки, производственно-хозяйственной деятельности и их выполнение;

- своевременность и правильность ведения учета и предъявления претензий к поставщикам продукции и органам транспорта и контроль за своевременностью и полнотой удовлетворения претензий;

- обеспеченность складскими помещениями и их соответствие предъявляемым условиям хранения медицинской техники и имущества;

- состояние, загруженность, оборудование средствами механизации и паспортизация хранилищ;

- уровень механизации погрузочно-разгрузочных и других работ;

- наличие и возможность ведения массовых погрузочно-разгрузочных работ по отгрузке (выдаче) медицинского имущества и готовность склада обеспечивать эту работу;

- состояние территории склада (ограждений, подъездных путей и т. д.) и меры по ее улучшению;

- объем и качество строительства новых и реконструкции существующих складских объектов;

- порядок хранения медицинского имущества, соблюдение установленных требований и организация пакетного и контейнерного способов хранения имущества;

- соблюдение правил хранения и сроков освежения запасов имущества, консервации и переконсервации медицинской техники;

- выполнение требований по обращению с особо ядовитыми, ядовитыми и наркотическими лекарственными средствами;

- состояние пожарной безопасности склада;

- организация охраны склада, работы контрольно- пропускного пункта по предотвращению хищений имущества;

- состояние ремонтной мастерской медицинской техники склада, выполнение ею плана ремонта, качество ремонта медицинской техники, законность оформления документации по ремонту и расходованию запасных частей и ремонтных материалов;

- организация работы контрольно-аналитической лаборатории склада, ее оснащенность оборудованием и реактивами, объем выполняемой работы, ее планирование и учет, участие в контроле качества лекарственных средств, изготовленных в аптеках;

- контроль со стороны должностных лиц склада за ранением сбережением, качественным состоянием, освежением, обработкой и содержанием имущества.

По указанию соответствующих должностных лиц на медицинских складах могут проверяться и другие вопросы.

При проведении документальной ревизии (проверки) учреждения по вопросам медицинского снабжения проверяется:

- обоснованность определения потребности и целесообразность истребования медицинского имущества и денежных средств для его заготовки на месте;

- наличие и сохранность приходных и расходных документов, правильность их оформления и законность проведенных учетных операций;

- правильность записей в книгах учета и соответствие учета данным снятия остатков имущества при инвентаризации, а также подлинность первичных учетных документов, на основании которых производились записи;

- законность списания медицинского имущества, а также перевода его в низшую категорию;

- соблюдение законности и режима экономии в расходовании медицинского имущества, эффективность мероприятий по экономии медицинского имущества и денежных средств;

- наличие сверхнормативных запасов медицинского имущества, неустановленного и неиспользуемого оборудования, меры по их реализации и введению в эксплуатацию;

- соблюдение установленного порядка приема, хранения, учета в отпуска особо ядовитых, ядовитых и наркотических лекарственных средств;

- обоснованность, своевременность и законность произведенного освежения медицинского имущества через аптеки и аптечные склады Министерства здравоохранения;

- содержание аптеки, условия работы персонала и порядок хранения медицинского имущества;

- соблюдение технологии приготовления лекарственных форм, концентратов, внутриаптечных заготовок, получения и контроля дистиллированной воды, режима стерилизации, правил мытья аптечной посуды и инвентаря;

- состояние внутриаптечного контроля;

- состояние технического обслуживания и ремонта медицинской техники, ее паспортизации, целесообразности и законности платного ремонта в гражданских ремонтных организациях, метрологического обеспечения медицинской техники;

- правильность ведения учета и хранения медицинского имущества, законность и целесообразность расходования медицинского имущества сбережения медицинской техники, находящейся в эксплуатации.

Отдельные особенности проведения инвентаризации медицинского имущества в аптеке воинской части и требования к размещению и содержанию аптеки, порядку изготовления и отпуска лекарственных средств, а также проверки учета, хранения и расходования медицинского имущества определены.

Документальные ревизии учреждений проводятся с инвентаризацией медицинского имущества по номенклатуре, устанавливаемой председателем ревизионной комиссии (дорогостоящие и дефицитные предметы медицинского имущества, спирты, спиртовые настойки, ядовитые, наркотические и приравненные к ним лекарственные средства и др.).

В ходе ревизий и проверок производится снятие остатков одноименных предметов медицинского имущества текущего снабжения и неснижаемого запаса.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.