Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные правила упаковки и транспортировки медицинского имущества.






Приведение медицинского имущества в транспортабельное состояние заключается в его упаковке, пакетировании или контейнеризации и в маркировке.

Грузы в зависимости от упаковки делятся на три группы: транспортируемые в таре, без тары с частичной защитой отдельных узлов и перевозимые без тары. Большинство медицинского имущества перевозится в таре. Выбор тары и упаковочных материалов производится в зависимости от особенностей имущества и условий его перевозки.

Для укупорки и упаковки медицинского имущества используется внутренняя (первичная), наружная (транспортная) и специальная тара. Внутренняя тара (банки, флаконы, коробки и т. д.) служит для укупорки дозированных количеств лекарственных средств или отдельных мелких предметов. Наружная тара (ящики, бочки, корзины и т. д.) предназначена для транспортировки и хранения имущества. Специальная тара является специфической для отдельных номенклатур медицинского имущества (баллоны для сжатых газов, укладочные ящики, термоизоляционные контейнеры и т. д.).

Правила упаковки медицинского имущества изложены в Руководстве по хранению медицинского имущества на складах. Особые требования предъявляются к таре и упаковке медицинского имущества, транспортируемого в районы. Крайнего Севера, в холодное время года, морским транспортом, подлежащего десантированию из летательных аппаратов, а также опасных грузов. В этих случаях обеспечивается защита имущества от замерзания, воздействия влаги, значительных ударных нагрузок.

Пакетный способ ускоряет погрузку и разгрузку транспорта на 50—70 %, коэффициент использования его грузоподъемности возрастает на 20—30 %, а степень механизации погрузочно-разгрузочных работ может быть доведена до 75—80 %.

Под пакетом понимается укрупненная грузовая единица, сформированная из более мелких грузовых мест (не менее двух) в транспортной таре (ящиках, тюках, коробках и т. д.), скрепленных между собой на подкладках, поддонах или без них. Для пакетирования медицинского имущества применяются подкладки, плоские, ящичные и стоечные поддоны.

Подкладки - наиболее простое и доступное средство пакетирования.

Они представляют собой нераздвижные или раздвижные деревянные бруски сечением 100 X 100 мм с пазом или I насечкой для пропуска увязочной ленты или проволоки.

Плоские поддоны — это деревянные площадки в один или два настила. Плоским поддоном широкого обращения является поддон размером 800Х1200 мм грузоподъемностью 1 т.

Ящичные поддоны - это разборные или неразборные ящики увеличенных габаритов с крышкой или без нее, с ножками или вырезами для вил погрузчика или пропуска тросов.

В качестве стоечных поддонов используются кассеты для санитарных носилок и сжатых газов.

Практика пакетирования медицинского имущества показала, что все медицинское имущество в ящиках может быть пакетировано на подкладках. На стандартных плоских поддонах размером 800 X 1200 мм пакетируется имущество в ящиках, размеры которых пропорциональны размерам поддона. Ящичные поддоны наиболее удобны для пакетирования мелких предметов в первичной таре.

Контейнерные перевозки обеспечивают экономию тары и высокую механизацию погрузочно-разгрузочных работ. В условиях применения противником оружия массового поражения контейнер защищает имущество от радиоактивных веществ и капельно-жидких 0В.

В контейнерах наиболее целесообразно перевозить медицинское имущество в картонных коробках, пакетах, тюках, мешках и т. п. Для перевозки медицинского имущества на всех видах транспорта используются универсальные контейнеры грузоподъемностью 2, 4 и 4 т, а на автомобилях и прицепах- автомобильные—0, 4 и 0, 9 т.

Маркировку наносят грузоотправители краской, наклейкой бумажных ярлыков или прикреплением бирок. На грузы наносится грузовая (отправительская), транспортная и специальная маркировка. Грузовая маркировка указывает пункт назначения, грузополучателя, пункт отправления и отправителя. Транспортная обозначает номер накладной (наряда) и число мест. Специальная маркировка показывает способы обращения с грузом при погрузке, выгрузке и перевозке. На опасные грузы наклеиваются ярлыки опасности.

Перевозка медицинского имущества включает в себя следующие мероприятия:

- подготовка транспорта;

- подготовка тары;

- упаковка и укладка медицинского имущества;

- дисциплина марша;

- особенности преодоления участков зараженной местности;

Для перевозки имущества автомобильным транспортом лучше всего использовать автофургоны, обеспечивающие защиту имущества от метеорологических условий, ОВ, РВ и т.д. При перевозке на бортовых машинах в них необходимо положить брезент, на него укладывается имущество и края брезента завернуть, и они должны заходить один за другой не менее чем на 50 см, сверху укладываются брусья (10 см толщиной), на них укладывают второй брезент, края его завязываются. Машины оснащаются противопожарным инвентарем.

При укладке медицинского имущества баллоны с жидкими веществами устанавливаются в один ряд и упаковываются перевязочным материалом или сыпучими веществами в мягкой упаковке. Баллоны с серной и азотной кислотой упаковываются стружками, пропитанными хлористым кальцием во избежание самовоспламенения. Автомашины по возможности загружаются медицинским имуществом исходя из его физико-химических свойств. Так, например, вместе с другими веществами на одной машине нецелесообразно перевозить: взрывоопасные, огнеопасные, дегазирующие вещества, йод с металлическими предметами, серную кислоту с азотной и т.д.

Дисциплина марша: скорость автоколонны днем 30-40 км/ч, ночью и в условиях плохой видимости 25-30 км/ч, дистанция между машинами 25-30 м.

При перевозке медицинского имущества необходимо соблюдать правила его погрузки, обеспечивая максимальное исполь­зование емкости и грузоподъемности транспортных средств.

Тарно-штучные грузы, имеющие форму параллелепипеда, для полного использования вместимости транспорта укладываются по наиболее рациональному варианту: плашмя, на ребро или на торец.

Пакеты с медицинским имуществом размещаются на транспортных средствах с таким расчетом, чтобы максимально использовать погрузочное пространство. Для исключения перемещения пакетов свободное пространство между ними заполняется подручными материалами.

Размещение грузовых мест в контейнере должно обеспечивать равномерное распределение нагрузки на пол и стенки контейнера. Укладка грузов в контейнер должна обеспечивать свободное закрывание его дверей. При загрузке контейнера пакетами на поддонах необходимо применять четырехзаходные поддоны, которые позволяют захватывание вилочным погрузчиком с четырех сторон.

Основные правила погрузки отдельных видов медицинского имущества на различные транспортные средства изложены в Руководстве по хранению медицинского имущества на складах.

Перевозка грузов железнодорожным транспортом осуществляется в соответствии с Уставом железных дорог, правилами морской перевозки грузов определены Кодексом торгового мореплавания и Положением о перевозке материальных средств железнодорожным транспортом.

Правила морской перевозки грузов определены Кодексом торгового мореплавания -0000' и Положением о перевозках материальных средств водным транспортом. Морская перевозка имущества осуществляется мелкими отправками (коносамент), при загрузке части судна (чартер) или путем бронирования на судне места для погрузки груза (букиннот).

Перевозка грузов речным транспортом регламентируется Уставом внутреннего водного транспорта.

При перевозках грузов по железной дороге, морским или речным транспортом по единому транспортному документу руководствуются Правилами перевозок грузов в прямом сме­шанном железнодорожно-водном сообщении.

Воздушный кодекс и Положение о воздушных перевозках определяют порядок перевозок имущества воздушным транспортом.

По особым правилам с максимальным обеспечением безопасности на всех видах транспорта перевозится медицинское имущество, относящееся к опасным грузам: сжатые газы, легковоспламеняющиеся жидкости, окисляющие, ядовитые, радиоактивные, едкие и коррозионные вещества. При их перевозке грузоотправитель относит это имущество к соответствующему классу и подклассу и отвечает за правильность упаковки и маркировки. Порядок перевозки опасных грузов установлен для каждого вида транспорта специальными правилами. Для контроля полноты и целости имущества, упакованного в таре, на каждое место оформляется упаковочный лист (форма 227).

При отправках имущества со складов и его поступлениинаимущество, подлежащее взвешиванию, составляетсявесоваяведомость.

При перевозке имущества на нескольких автомобилях, доставке его воздушным транспортом посадочным и беспосадочным способами каждому водителю, грузоотправитель выписывает сопроводительный лист, который предназначен для контроля сохранности перевозимого груза и ответственности водителя, и сопровождающего перевозимое имущество.

На каждую отгрузку имущества вагонами, платформами, контейнерами, речным и воздушным транспортом грузоотправитель составляет на стандартном бланке накладную. Морская перевозка оформляется погрузочным ордером.

При отправках имущества вагонами на каждыйвагон составляется ведомость, а при контейнерных перевозках на каждый контейнер выписывается опись (спецификация).

Для уведомления грузополучателей об отгрузке в их адрес имущества грузоотправители составляют извещение об отгрузке материальных средств (форма 68).

О приеме имущества, поступившего различными видами транспорта, грузополучатели составляют и высылают отправителю груза подтверждение о приеме материальных средств.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.