Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные коммуникации в системе менеджмента.






 

Объектом приложения труда в сфере управления является информация, и именно ее потоками связаны друг с другом звенья управленческой структуры. Информация в системе управления передается по коммуникационным каналам, то есть линиям связи, возникающим между отдельными элементами управленческой структуры - подразделениями, должностями, людьми. Способ осуществления этих связей - будь то личная встреча, телефонный звонок, записка или официальный документ - значения при этом не имеет. Помимо движения содержательной управленческой информации, с помощью коммуникационных каналов осуществляются управленческие и технические связи между элементами управленческой структуры. Суть управленческих или административных связей состоит в передаче полномочий и ответственности нижестоящим звеньям управленческой структуры различных распоряжений, рекомендаций, инструкций, получении отчетов, советов и т.п., а также в процессе контроля. По своему назначению связи эти могут быть двух видов: координационными и интеграционными. Первые объединяют все элементы системы управления в единое целое, обеспечивая их подчиненность центральному, главному элементу, каковым может выступать, например, совет директоров фирмы, правление, штаб-квартира, общее собрание акционеров. Координационные же связи обеспечивают единство автономных действий элементов системы управления; в рамках фирмы их направляют межфункциональные органы (комитеты, специальные группы, стратегические хозяйствующие центры и т.п.), добиваясь добровольного согласования интересов этих субъектов. Наконец, технические связи между элементами управленческой структуры реализуются в процессе организационного обслуживания их деятельности, например, при подготовке и проведении совещаний, переговоров, обмена опытом, ведении делопроизводства, сборе, фиксации, хранении и выдаче информации безотносительно ее содержания. Совокупность каналов, по которым осуществляются коммуникации в организации образуют коммуникационную структуру управления. По своим масштабам она может быть глобальной, если охватывает организацию целиком, или локальной, когда относится только к отдельной ее части. Осуществление всех коммуникаций только через одно какое-то центральное звено говорит о том, что коммуникационная структура централизована, а данное звено выступает не только в качестве посредника, но и контролера коммуникаций, имеющих форму вертикальных связей. Полицентричная коммуникационная структура, допускающая, что большая часть информации (малозначительной по содержанию) может идти в обход центрального звена, является децентрализованной. Наличие в коммуникационной структуре организации параллельных и пересекающихся каналов свидетельствует о ее сложности. Сложность структуры дает больше гарантий того, что необходимая коммуникация состоится, если даже где-то произойдет сбой, однако, с другой стороны, она несет в себе потенциальную возможность искажения передаваемой информации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.