Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы, влияющие на эффективность управления НТР




 

Научно-техническое развитие– это процесс непрерывного развития науки и техники, форм и методов организации производства и труда. НТР является важнейшим средством решения социально экономических задач (улучшения условий труда, повышения его содержания, охраны окружающей среды, повышения благосостояния населения).

НТР в своем развитии проявляется в двух взаимосвязанных и взаимозависимых формах: эволюционной революционной. Эволюционная форма НТР характеризует постоянное, непрерывное усовершенствование традиционных технических средств и технологий, накопление этих усовершенствований. Такой процесс может длиться довольно долго и может обеспечить существенный экономический результат. Революционная форма – коренными, принципиальными преобразованиями производительных сил (средств труда, рабочей силы), что обеспечивает достижение более высокой производительности труда. Основные направления НТР:

1. комплексная механизация. Механизация – это вытеснение ручного труда и замена его машинным в основных технологических, вспомогательных, подсобных и других операциях. Комплексная механизация означает замену ручного труда машинным комплексно на всех операциях технологического процесса.

Уровень механизации производства оценивается следующими показателями:

коэффициент механизации производств – равный отношению объема продукции, выпущенной при помощи машин к общему объему продукции;

коэффициент механизации работ – отношение количества труда, выполненного механизированным способом к общей сумме затрат труда;

коэффициент механизации труда – отношение количества рабочих, занятых на механических работах к общей численности рабочих;

2. автоматизация производства – это применение технических средств с целью полной или частичной замены участия человека в процессах получения, преобразования, передачи и использования энергии, материалов или информации. Различают: частичную автоматизацию (охватывает отдельные операции процесса); комплексную автоматизацию (охватывает весь цикл работ); полную автоматизацию (процесс реализуется без непосредственного участия человека).

Уровень автоматизации характеризуют аналогичные показатели, что и уровень механизации.

3. химизация производства предусматривает совершенствование производства за счет внедрения химических технологий, сырья, материалов, изделий с целью интенсификации производства, получения новых видов продукции, повышения их качества, повышения эффективности труда и облегчения его условий.

Основные направления развития химизации: внедрение новых конструкционных материалов; расширение потребления синтетических смол и пластмасс; применение химических материалов, обладающих специфическими свойствами и т.д.



Наибольшую эффективность дает комплексное применение этих направлений.

Благодаря химизации значительно расширяется сырьевая база. Это достигается за счет более полного и комплексного использования сырьевых ресурсов, а также применения искусственных видов сырья, материалов, топлива и т.д.

Показателями уровня химизации являются: удельный вес химических методов в технологии производства данного продукт; удельный вес. потребления полимерных материалов в общей стоимости готовой продукции.

4. электрификация производства – это широкое применение электроэнергии как источника питания силовых аппаратов в технологическом процессе, средствах управления и средствах контроля за ходом производства.

На основе электрификации осуществляется комплексная механизация и автоматизация. Показатели уровня электрификации: коэффициент электрификации производства равный отношению количества потребляемой электроэнергии к количеству всей потребляемой энергии; удельный вес электроэнергии, потребляемой в технологических процессах, в общем количестве потребляемой электроэнергии; электровооруженность труда равная отношению мощности установленных электрических двигателей к числу рабочих.

В условиях рыночной экономики необходимость снижения себестоимости побуждает предприятия осваивать и внедрять новую технику, прогрессивные технологии, осуществлять мероприятия по экономии ресурсов, улучшать использование основных фондов.

НТР способствует развитию конкуренции не только в сфере производства, но и в научно-технической деятельности, т.к. развивается на базе научно-технического потенциала.



Проектирование коммуникаций в инновационном менеджменте, сущность, содержание процесса

 

Существенное значение имеют и способы использования информации для управления инновациями в процессе коммуникаций на ИП. Коммуникации в менеджменте — обмен информацией при подготовке и обеспечении реализации управленческих решений. Содержание каждой конкретной информации определяется потребностями использующего ее управленческого звена и характером принимаемого управленческого решения. В процессе разделения труда, характерном для современных ИП, каждое лицо, принимающее решение, концентрирует у себя определенную информацию. Для подготовки и последующей реализации управленческого решения менеджер должен собрать, обобщить и передать соответствующую информацию другому лицу или нескольким лицам. Обмен информацией между участниками инновационного процесса с целью эффективной организации деятельности ИП и составляет сущность функции коммуникации. Схематически суть коммуникации можно представить следующей упрощенной процедурой:

Элементарным звеном коммуникационного процесса выступает коммуникационная ячейка, состоящая из коммуникатора (передатчика), коммуниканта (приемника) и коммуникационного канала. В качестве коммуникатора может выступать любое звено структуры, принимающее управленческое решение. Именно у него возникает содержательная идея о предмете коммуникации, связанная с осуществляемым инновационным проектом или организационной деятельностью менеджера. Коммуникатор как инициатор информационного контакта определяет состав коммуникантов и выбирает форму коммуникационного канала. Коммуникант может представлять элементы внешней среды и внутренние звенья ИП. В качестве внешнего коммуниканта выступают партнеры по кооперации, сбытовые организации и поставщики, центральные, в том числе международные, информационные фонды, вышестоящие организации и т. п. Внутренние коммуниканты определяются вертикальными и горизонтальными связями на ИП. Вертикальные связи реализуются через межуровневые коммуникации. Активное и существенное значение для эффективности коммуникации имеет правильный выбор коммуникационного канала. В качестве коммуникационного канала используется большое разнообразие носителей информации. Выбор конкретного носителя зависит от характера информации, постоянства, интенсивности и периодичности использования канала. В инновационном менеджменте форма коммуникационного канала должна учитывать и эмоциональные аспекты, возможности аргументации, убеждения, мобилизации исполнителей. Наряду с техническими средствами передачи информации в инновационном менеджменте целесообразно предусматривать в качестве коммуникационных каналов научно-технические совещания, конференции, семинары, активные формы выработки решений типа «мозговой атаки» и пр. Выбор коммуникационного канала зависит и от того, является ли коммуникация временной, разовой или относится к штатным формам деятельности менеджера.

 


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал