Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Корпоративная организация.






Корпорация — акционерная компания, которая создается для управления крупным производством.

Корпорация — это организация или союз организаций, созданных для защиты интересов и привилегий ее участников и образующих самостоятельное юридическое лицо.

Корпорация создается, во-первых, с целью привлечения капитала для осуществления крупных проектов, во-вторых, с целью более равномерного распределения риска, что увеличивает потенциал самосохранения.

Широко распространены такие корпоративные организации, как холдинг, консорциум, конгломерат, картель, синдикат, трест.

Холдинг (холдинговая компания) — корпорация или акционерная компания, представляет собой организацию, владеющую контрольны­ми пакетами акций других компаний с целью осуществления по от­ношению к ним функций контроля и управления.

Холдинг является специфическим управленческим и финансовым ядром современных корпораций. По характеру деятельности холдинги подразделяются на чистые, смешанные, или оперативные. Чистые хол­динги ограничиваются выполнением контрольно-управленческих функ­ций; смешанные, кроме контрольно-управленческих, могут брать на себя предпринимательские, торговые, транспортные и другие функ­ции, связанные с развитием холдинга.

Концерн — это совокупность организаций, объединенных производственным циклом. Это могут быть объединения промышленных фирм, организаций транспорта, торговли, строительства или банков­ской сферы. Получили распространение в отраслях, связанных с до­бычей, и переработкой полезных ископаемых: например, бывший государственный концерн по производству цветных и драгоценных метал­лов «Норильский никель» (сейчас — акционерное общество). Сущест­вует и другой тип концерна — объединение организаций, не связан­ных с основной деятельностью.

Консорциум — временное объедине­ние предприятий, создаваемое с целью реализации крупных про­мышленных, научно-технических, строительных или коммуникаци­онных проектов. В консорциум могут входить предприятия и органи­зации различных форм собственности, профиля и размера. Участни­ки консорциума сохраняют самостоятельность и могут входить в со­став любых других добровольных объединений. Консорциумы созда­ют единые финансовые и материальные фонды за счет взносов уча­стников, бюджетных средств и кредитов банка. Создание консорциума дает следующие преимущества:

· возможность проведения работ, которые нельзя провести са­мостоятельно;

· распределение расходов и снижение риска;

· объединение с фирмами-участниками дефицитных людских и материальных ресурсов для выполнения исследований;

· повышение технического уровня и конкурентоспособности.

Конгломерат — это объединение разнородных предприятий в еди­ную компанию. Тип компании определяется характером ее диверсификации. Конг­ломерат представляет собой организационную форму объединения предприятий, которая возникает в результате слияния различных фирм, вне зависимости от их горизонтальных или вертикальных связей. Други­ми словами, конгломератная диверсификация предусматривает выход компании в сферы деятельности, прямо не связанные с основной но­менклатурой производства. Важнейшим инструментом конгломератной диверсификации является слияние и поглощение других компаний. Конгломераты появились в период усиления диверсификации производ­ства в условиях динамических изменений конъюнктуры рынка, спроса и предложения.

Картель — форма объединения, участники которого заключают соглашение о регу­лировании объемов производства, условий сбыта продукции, найма ра­бочей силы. Участники картеля сохраняют коммерческую и производст­венную самостоятельность. Нарушение соглашения ведет к штрафам.

Синдикат — объединение предприятий, выпускающих однородную продукцию. Создается для контроля над сбытом продукции и закупкой сы­рья с целью получения монопольной прибыли.

Предприятия, входящие в синдикат, сохраняют производственную и юридическую самостоятельность, но при этом утрачивают коммерче­скую самостоятельность. Сбыт продукции всеми участниками синди­ката осуществляется через единый орган — сбытовую контору, этим достигается монопольная цена.

Синдикаты обычно создаются в форме акционерных обществ. В современных условиях, когда действует система антимонопольных инструментов, синдикат утрачивает свое значение, уступая место более сложным и гибким формам организации.

Трестом принято считать объединение собственности и управле­ния предприятий одной или нескольких отраслей, полностью утрачи­вающих производственную и коммерческую самостоятельность.

Предприниматели, входящие в трест, становятся его акционерами, при этом их предприятия подчиняются единому руководству треста. Тресты создаются с целью мощного вхождения в рынок. Цели предпри­ятий, входящих в трест, подчинены главной цели вновь созданного объ­единения. Лучшая организационная форма треста — комбинат.

Комбинат — объединение тех­нологически связанных между собой предприятий, в котором продук­ция одной организации служит сырьем или полуфабрикатом для про­изводственной деятельности другой.

Эта форма широко используется в пищевой, деревообрабатываю­щей промышленности. Например, в «Останкинский молочный ком­бинат» входят не только заводы по переработке, но и непосредственно фермы, поставляющие молоко.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.