Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие корпоративной организации, корпоративной формы бизнеса, корпоративного управления






Корпоративная организация – форма существования корпоративных отношений, которая объединяет собой своих участников, вступивших в корпоративные отношения, в определенную систему, организацию, которая может иметь или не иметь юридическое оформление.

Корпоративная форма бизнеса для российской экономики – явление сравнительно недавнее, и возникла она как ответ на определенные требования времени, обусловленный ее преимуществами, по сравнению с другими организационно-правовыми формами предприятий высокотехнологичных отраслей промышленности. Конкурентные преимущества корпораций, которые способствуют их широкому распространению в высокотехнологичных отраслях промышленности, например, в виде холдинговых структур, проявляются в следующем:

· возможность активного, многоаспектного и гибкого позиционирования на рынках наукоемких товаров, услуг и капитала на основе широкомасштабного производства, диверсификации, эффективного менеджмента;

· возможность широкомасштабного финансирования научнотехнических исследований и разработок, возможность организации массового производства новых наукоемких видов продукции;

· относительная легкость получения кредитов и использования других форм привлечения капитала, а также правительственной поддержки;

· возможность прогнозирования и планомерной организации производства, финансовой, коммерческой и инвестиционной деятельности на межотраслевым, межрегиональном и международном уровнях;

· экономия издержек за счет масштабов деятельности, прямые и косвенные эффекты, связанные с синергией в рамках корпоративных объединений.

Корпоративное управление - Корпоративное управление— это управление организационно-правовым оформлением бизнеса, оптимизацией орга­низационных структур, построение внутри- и межфирменных отноше­ний компании в соответствии с принятыми целями. Выделяя корпоративное управление в особый тип, осо­бенности которого обусловлены спецификой корпорации в качестве объекта управления, его определяют как «управление, построенное на приоритетах интересов акционеров и их роли в развитии корпора­ции, управление, учитывающее реализацию прав собственности, пре­дусматривающее взаимодействие акционеров (корпоративные комму­никации), построенное на стратегии развития корпорации в целом (интересы фирмы подчинены общим интересам), наконец, это управ­ление, которое рождает корпоративную культуру, то есть комплекс общих традиций, установок, принципов поведения».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.