Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новости ветеринарного надзора




 

Россельхознадзор: О начале инспекционной проверки специалистами Россельхознадзора и ветеринарной службы Казахстана киргизских предприятий, заинтересованных в поставке продукции на рынок стран Таможенного союза.

Сегодня началась инспекция киргизских предприятий, производящих готовую молочную продукцию, заинтересованных в ее поставках на территорию Таможенного союза. Помимо этого, специалисты Россельхознадзора и ветеринарной службы Казахстана изучат эпизоотическую обстановку, сложившуюся на территории Киргизии. Инспекция состоялась по инициативе Казахстана. (Россельхознадзор 22.08.11)

 

Россельхознадзор: О некоторых итогах работы ветеринарного надзора в июле-августе.

За период с 24 июня по 18 августа 2011 года территориальными управлениями Россельхознадзора выявлено 78 случаев нарушений законодательства Таможенного союза в области ветеринарии при ввозе подконтрольных государственному ветеринарному надзору товаров общим весом 6416 тонн, а также числом 150 голов убойных свиней. Продукция ввозилась из Австралии, Австрии, Аргентины, Бельгии, Болгарии, Бразилии, Великобритании, Германии, Голландии, Дании, Индии, Ирландии, Испании, Италии, Канады, Китая, Латвии, Мавритании, Марокко, Мексики, Молдовы, Норвегии, Сербии, Словакии, США, Таиланда, Украины, Финляндии, Франции, Швеции и Эстонии.

Основные выявленные нарушения:

– отсутствие ветеринарных сопроводительных документов на ввозимую продукцию;

– поступление подконтрольных товаров с предприятий, отсутствующих в Реестре организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза;

– поступление подконтрольных товаров в сопровождении ветеринарных сертификатов, таблицы до-экспортных сертификатов в которых не заполнены, не зачеркнуты и не заверены подписью и печатью государственного ветеринарного врача, их оформившего;

– поступление подконтрольных товаров в сопровождении ветеринарных сертификатов, оформленных на бумаге без степеней защиты от возможной подделки и не гарантирующих выполнение ветеринарно-санитарных требований Таможенного союза;

– несоответствие номеров пломб, выявленных на транспортных средствах, номерам пломб, заявленным в ветеринарных сертификатах;

– поступление подконтрольных товаров с предприятий, в отношении которых введены временные ограничения;

– поступление подконтрольных товаров в сопровождении ветеринарных сертификатов, номера транспортных средств в которых не соответствовали фактическим;

– поступление подконтрольных товаров с датами выработки, не заявленными в ветеринарных сертификатах;



– несоответствие названий предприятий-производителей, заявленных в ветеринарных сертификатах, названиям в списках предприятий, аттестованных для поставок продукции в Российскую Федерацию;

– несоответствие маркировки, заявленной в ветеринарных сертификатах, маркировке, выявленной при досмотре подконтрольных товаров;

– поступление подконтрольных товаров без оригиналов ветеринарных сертификатов.

На 5 партий подконтрольных товаров общим весом 100 тонн, и на одну партию убойных свиней в количестве 150 голов, оформлены декларации о возврате в страны – члены Евросоюза.

По результатам анализа нарушений Россельхознадзором на поставки в Россию подконтрольных товаров в отношении одного австрийского и одного германского предприятия введены временные ограничения. (Россельхознадзор 25.08.11)

 

Россельхознадзор: О работе Управления Россельхознадзора по Тюменской области, ЯНАО и ХМАО в соответствии с новыми стандартами безопасности продукции.

С 2011 года в России вводятся новые Санитарные правила и нормы (СанПиН) "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов".

Они устанавливают максимально допустимые уровни остатков лекарственных средств в продуктах животного происхождения в соответствии с требованиями "Кодекса Алиментариуса" ("Продовольственного кодекса") – международного свода стандартов в области качества и безопасности продуктов питания. Ранее действующий СанПиН регламентировал остаточные количества лишь нескольких антибиотиков, в то время как новый устанавливает эту норму в отношении семи десятков препаратов.



Управление Россельхознадзора по Тюменской области, ЯНАО и ХМАО включилось в программу мониторинга российских производителей по новым нормативам. В июне было отобрано 10 проб (девять молока и одна мяса) и направлено на исследование во Всероссийский государственный центр качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов". Результаты показали некоторое превышение допустимых норм содержания лекарственных веществ (по тетрациклину, окситетрациклину и сульфаниламидам) в двух пробах молока.

Информация об этом была направлена в управление ветеринарии Тюменской области. Специалисты службы принимают меры по устранению причин превышения остаточного количества лекарственных средств. В отношении животных, подвергшихся медикаментозному лечению, ведётся усиленный мониторинг. Получаемое от них молоко собирается в отдельный бак и после кипячения выпаивается телятам. Разрешение на реализацию продукция получит только после того, как будет подтверждено ее соответствие новому СанПиНу. (Россельхознадзор 19.08.11)

 

Управление Россельхознадзора по Приморскому краю: В Приморье реализовывалось коровье молоко с неблагополучной по особо опасному инфекционному заболеванию фермы.

В Приморском крае, с коровьей фермы, неблагополучной по опасному для человека и животных опасному инфекционному заболеванию, которым является бруцеллёз, вывозилось необеззараженное сырое молоко. Продукция реализовывалась на молокозавод в городе Уссурийске. Управлением Россельхознадзора по Приморскому краю информация о выявленном правонарушении направлена в прокуратуру г. Уссурийска, возбуждено административное производство.

По результатам проведенной внеплановой выездной проверки в отношении ООО "Рубиновское" (село Нестеровка Пограничного района), которое является неблагополучным по бруцеллёзу крупного рогатого скота пунктом, специалистами Россельхознадзора выявлены грубые нарушения правил борьбы с этим особо опасным инфекционным, общим для человека и животных, заболеванием.

Так, в ходе проверки установлен факт реализации необеззараженного сырого коровьего молока на ОАО "Молочный завод "Уссурийский" без документов, подтверждающих качество и безопасность продукции, без информации о благополучии хозяйства по инфекционным болезням. Факт реализации подтверждается товаро-транспортными накладными и объяснительными должностных лиц ООО "Рубиновское".

Согласно Ветеринарных правил "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Бруцеллёз", запрещается вывоз необеззараженного молока, полученного от коров неблагополучной фермы, хозяйства, стада в населённом пункте, на молокоперерабатывающее предприятие, для продажи на рынках, использования в сети общественного питания.

При заболевании бруцеллёзом характерно поражение нервной и сердечнососудистой систем, а также костно-суставного аппарата, иногда могут быть даже психические расстройства. Болезнь длится в среднем 3 месяца, но может затягиваться до 1—2 лет и более. Стойкие остаточные явления после перенесенного бруцеллёза могут привести к инвалидности. У беременных женщин при бруцеллёзе возможен самопроизвольный выкидыш.

По информации ветеринарных специалистов Россельхознадзора, реализация на молокоперерабатывающее предприятие сырого необеззараженного молока, полученного от коров неблагополучного по бруцеллёзу хозяйства, может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью граждан, так как данное заболевание является общим для человека и животных. (Россельхознадзор 26.08.11)

 


Новости компании "Вимм-Билль-Данн"

 

Активы бывшей узбекской "дочки" ВБД переданы в управление Нацбанку ВЭД Узбекистана.

Ташкента передал в доверительное управление ОАО "NBU Investment" /дочерняя компания Национального банка внешнеэкономической деятельности Узбекистана/ активы ООО "Вимм-Билль-Данн Ташкент" /"ВБД Ташкент"/, бывшей "дочки" российского ОАО "Вимм-Биль-Данн Продукты питания", сообщил агентству "Прайм" во вторник представитель хокимията столицы Узбекистана, являющегося владельцем предприятия.

Представитель хокиямята уточнил, что на базе бывшего российского молочного завода создано государственное предприятие ООО "Ташкент сифат сут". Производство первой молочной продукции может быть начато в октябре-ноябре текущего года.

В рамках договора об управлении предприятием "NBU Investment" планирует выделить около 1 миллиона долларов на возобновление работы молочного завода, а также привлечь иностранного инвестора с целью возможной продажи ему активов предприятия.

В апреле 2004 года ВБД приобрела 76,98% акций ОАО "Ташкент сут" /Ташкентский молочный комбинат/ стоимостью 131,4 тысячи долларов и создала на его базе дочернее предприятие "ВБД Ташкент". Инвестиции компании до конца 2009 года были заявлены в объеме 7,3 миллиона долларов.

В сентябре 2005 года ВБД приступила к выпуску продукции, запустив производственные мощности в объеме порядка 60 тонн молока в сутки. Доля продукции завода в Ташкенте составляла порядка 65%.

В январе 2005 года правительство Узбекистана предоставило ООО "ВБД Ташкент" налоговые и таможенные льготы сроком до 2011 года для реализации данного проекта.

В августе 2009 года налоговые органы Узбекистана инициировали на заводе комплексную проверку правительственного координационного совета. В конце 2009 года Ташкентский хозяйственный суд принял решение приостановить деятельность "ВБД Ташкент" на неопределенное время по иску Узбекского республиканского центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора из-за несоответствия его продукции положенным стандартам и опасности для здоровья населения.

В сентябре 2010 года Ташкентский городской суд по уголовным делам вынес определение о прекращении уголовного дела в отношении группы сотрудников "ВБД Ташкент" и передаче предприятия в доход государства.

Активы предприятия /склады, производственные цеха, иную территорию и оборудование "ВБД Ташкент"/, были признаны "орудием преступления" и обращены в доход государства.

Сотрудникам предприятия вменялись обвинения в нарушении налогового и таможенного законодательства, нарушения правил торговли, выпуск недоброкачественной продукции, хищения и другие преступления. В вину обвиняемым ставилось также то, что они умышленно не исполняли инвестиционные обязательства российского инвестора.

В определении суда говорится, что ИП "ООО ВБД Ташкент" на 1 августа 2009 года не инвестировало 7,3 миллиона долларов в рамках инвестиционного договора с правительством республики и не погасило долг ОАО "Тошкент сут" в размере 1,5 миллиона долларов в полном объеме, нанеся государственным и общественным интересам ущерб в особо крупном размере.

По данным "ВБД Ташкент", компания за 5 лет инвестировала в модернизацию и техническое перевооружение предприятия около 8 миллионов долларов, что выше инвестиционных обязательств. С декабря 2009 года по настоящее время предприятие не работает. (Прайм-ТАСС 23.08.11)

 

ВБД поссорила PepsiCo с Danone, решив оспорить регистрацию товарного знака Activia. "RBC daily". 24 августа 2011

Две транснациональные компании PepsiCo и Danone, доминирующие на российском молочном рынке, сошлись в отчаянной схватке за свои бренды. Компания "Вимм-Билль-Данн" (ВБД), принадлежащая американской PepsiCo, пытается аннулировать регистрацию товарного знака Activia французской Danone. Таким образом ВБД намерена защитить бренд "Био Макс" от претензий своего бывшего акционера. Ранее у компаний уже были конфликты по поводу марок Actimel и "Чудо".

В июне текущего года ВБД, которую в ноябре 2010 года купила PepsiCo, подала за­явление в Палату по патентным спорам об аннулировании регистрации товарного знака Activia, принад­лежащего Danone. Об этом говорится в материалах Роспатента. ВБД пытается аннулировать ре­гистрацию Activia по нескольким неиспользуемым классам, пояснил РБК daily директор по коммуникациям PepsiCo Александр Костиков. "Мы не будем оспаривать регистрацию по тем классам, где знак используется", — добавил он.

Danone знает о данном процессе и, безусловно, вовлечена в него, заявила директор по связям с общественностью российского подразделения компании Марина Балабанова. "Мы не согласны с доводами, приведенными в заявлении ВБД, и готовы предоставить все соответству­ющие доказательства", — утвер­ждает она.

Судя по документам Роспатента, международный то­варный знак Activia зарегистрирован по классам 29 ("молоко и молочные продукты"), 30 ("хлеб, бисквиты, мороженое") и 32 ("минеральная вода, соки").

Причину оспаривания регистрации известного товарного знака г-н Костиков не назвал. Однако этот шаг ВБД можно рассматривать как ответный: в мае текущего года Danone попыталась оспорить регистрацию знака "Био Макс", принадлежащего ВБД, на том основании, что он схож до степени смешения с Activia. Однако вчера стало известно, что на прошлой неделе Роспатент отказал французской компании и сохранил правовую охрану "Био Макс".

По словам управляющего партнера группы юридических компаний "Консулъ" Марины Мисюкевич, ВБД имеет право оспорить регистрацию товарного знака, если Activia не используется в течение трех лет по этим классам. "Если ситуация у сторон равноценная по взаимным спорам, думаю, что каждый останется при своем, а сам спор затихнет", — полагает эксперт.

Это уже не первый случай противостояния ВБД и Danone. В январе 2009 года Danone распространила телерекламу кисломолочного напитка Actimel, в которой использовались образы детей. Реклама создает впечатление, что продукты под этим товарным знаком являются продуктами детского питания, хотя они не сертифицированы как детские, посчитала ВБД и пожаловалась в ФАС. Однако антимонопольное ведом­ство не поддержало россий­скую компанию. Тогда же ВБД пожаловалась в управление ФАС по Татарстану на Danone, которая выставила в магазинах Казани свою продукцию со слоганом: "Не надейтесь на чудо, пейте Danone". (RBC daily 24.08.11)

 

Самые аппетитные эмитенты пищевого сектора. "Инвесткафе. Независимое аналитическое агентство". 24 августа 2011

Известно, что даже в кризис человек не сможет обойтись без продуктов питания. Наиболее привлекательными для инвесторов являются такие компании, как Балтика, Группа Черкизово и Останкинский МПК.

Балтика из года в год поддерживает показатель рентабельности собственного капитала на очень высоком уровне и имеет невысокие показатели P/E и EV/EBITDA. Группа Черкизово развивается еще быстрее и выглядит очень дешево по P/E и EV/EBITDA. Потенциал роста, исходя из среднего значения P/E по области, составляет 16% (1276 руб. за акцию) и 59% (1097 руб. за акцию) соответственно.

В последнее время все больше аналитиков обещают рост акций компаний, представляющих пищевую промышленность. К основным компаниям, представляющим на ММВБ данный сектор, можно отнести следующие: Группа Черкизово, Вимм-Биль-Данн, Балтика, Красный Октябрь, Нутринвестхолдинг, Останкинский МПК и Синергия. Естественно, покупать сразу все эти бумаги не стоит. Чтобы найти самых привлекательных и надежных кандидатов, проанализируем их с точки зрения основных показателей и фундаментальных коэффициентов.

Источник:данные из годовых отчетов 2010 г.

Самые высокие риски из представленных компаний принадлежат Нутринвестхолдингу. Компания находится на грани банкротства и не имеет чистой прибыли, поэтому покупку ее акций я не рекомендую.

Красный Октябрь и Синергия выглядят дорогими по показателям P/E, EV/E и имеют низкую рентабельность собственного капитала (ROE) среди представленных эмитентов. Каких-то дополнительных идей в этих компаниях нет, поэтому покупка этих бумаг на данный момент не рекомендуется.

Компания Вимм-Биль-Данн достаточно хорошо оценена рынком. С 15 августа компания не торгуется на ММВБ в связи с выкупом PepsiCo оставшихся 1,37 % акций.

Компании Балтика и Группа Черкизово выглядят наиболее привлекательно. Обе компании имеют самые высокие значения прибыли на акцию EPS и самые высокие показатели ROE. Показатели P/E этих компаний ниже среднего значения.

Рассмотрим более детально эти компании.

ОАО "Балтика"

Из таблицы видно, что компания из года в год поддерживает показатель рентабельности собственного капитала на очень высоком уровне и имеет невысокие показатели P/E и EV/EBITDA. Балтика практически всегда поддерживает темп роста чистой прибыли и выручки, что является положительным фактором. Даже в кризисный год компания смогла приумножить свои финансовые показатели.

Балтика занимает самую крупную долю рынка пива в России, которая составляет 39,7 %. Постоянно идет расширение географии продаж: на сегодняшний день продукция компании представлена более чем в 70 странах. Общая мощность всех заводов огромна и составляет порядка 64,4 млн гектолитров пива в год. Большой проблемой для компании является повышение акциза на пиво, которое началось в 2010 году. Год стал непростым для компании, финансовые показатели впервые за последние годы пошатнулись, но она смогла сохранить позиции лидера по рентабельности и доле рынка. Я считаю, что Балтика сможет приспособиться к столь трудному времени и остаться лидером на российском рынке. Положительным фактором является ее дивидендная история. Компания выплачивает самые высокие дивиденды в своем секторе.

Дивидендная история компании за последние 3 года:

ОАО "Группа Черкизово"

Группа Черкизово развивается еще быстрее и выглядит очень дешево по P/E и EV/EBITDA. C момента основания компании, Группа Черкизово поддерживает темпы роста выручки и прибыли на высоком уровне и поддерживает высокие показатели ROE. Рынок оценивает компанию немного слабее, чем Балтику. Я связываю этот дисконт с дивидендными выплатами. Группа Черкизово не выплачивает дивиденды, направляя всю прибыль на агрессивное развитие. На сегодняшний день компания ведет строительство птицеводческого комплекса в Липецкой области стоимостью 20 млрд руб. В 2011 году компания значительно усилила свои позиции в московском регионе, получив в собственность Моссельпром. В долгосрочной перспективе компания планирует экспортировать мясо птицы.

Останкинский мясоперерабатывающий комбинат (ОАО "ОМПК")

ОМПК также интересная компания своего сектора. Основным недостатком является низкая ликвидность. Увеличение выручки, низкий P/E и высокий ROE делают ее привлекательной для инвесторов в последние годы. Компания менее интересна, чем Балтика и Черкизово по показателям, но упускать ее из виду не стоит.

Из всех приведенных компаний я рекомендую к покупке бумаги компаний Балтика и Группы Черкизово. Потенциал роста, исходя из среднего значения P/E по области, составляет 16 % (1276 руб. за акцию) и 59% (1097 руб. за акцию) соответственно. Следует отметить, что дивидендная политика Балтики будет поддерживать ее котировки и способствовать продолжению роста как обычных, так и привилегированных бумаг. (Инвесткафе. Независимое аналитическое агентство 24.08.11)

 

Молочные реки с расплывчатыми товарными знаками. "Copyright.ru". 25 августа 2011

Сейчас борьба развернулась за торговую марку Activia. Проблему сформулировал Александр Костиков, директор PepsiCo по коммуникациям: "Мы не собираемся оспаривать имеющуюся регистрацию по тем классам, где товарный знак компанией Danone используется". А вот комментарий Марины Балабановой, директор по связям с общественностью (российское подразделение) Danone: "Естественно, что мы знаем о желании конкурентов аннулировать регистрацию в неиспользуемых классах. С приведенной аргументацией Вимм-Билль-Данн мы не согласны, готовность предоставить свои доводы у нас есть".

Подобные действия, проводимые "дочкой" PepsiCo компанией Вимм-Билль-Данн, направлены на защиту товарного знака Био-Макс: конфликты в связи с марками "Actimel" и "Чудо" ранее уже были. Danone в мае этого года подавал иск на товарный знак "Био-Макс", полагая его графику и цветовое решение "до степени смешения" схожим с таковыми у ее "Activia". Цель иска - ликвидация торговой марки конкурента.

Комментируя ситуацию, Евгений Злотников патентный поверенный РФ объясняет, что по закону товарный знак может быть аннулирован, если он не используется в течение 3 лет после его регистрации. Лицу, подавшему возражение в Палату по патентным спорам, необходимо будет доказать свою "заинтересованность" в аннулировании знака, а правообладателю необходимо будет представить серьезные доказательства использования знака либо же сослаться на обстоятельства, препятствовавшие его использованию в указанный период.

Товарный знак может быть аннулирован в отношении всех или части товаров, в отношении которых он зарегистрирован. Механизм подачи заявления на досрочное аннулирование товарного знака часто используется в конкурентной борьбе с целью "перехвата" чужого знака или регистрации похожего своего. Зачастую перед угрозой полного аннулирования правообладатель бывает вынужден частично уступить свой товарный знак или предоставить согласие конкуренту на регистрацию похожего знака. (Copyright.ru 25.08.11)

 


Новости компании "Юнимилк"

 

Юнимилк провел семинар для кубанских молочных животноводов.

Компания Юнимилк провела обучающий семинар для руководителей и ведущих специалистов 15 крупных животноводческих предприятий Краснодарского края. Главной его темой стало увеличение объемов производства молока.

С лучшими мировыми практиками участников семинара познакомил кандидат сельскохозяйственных наук, консультант по кормлению крупного рогатого скота белорусской компании "Биоком" Олег Романов. Представители сельхозпредприятий рассмотрели вопросы сбалансированного кормления, выращивания здорового молодняка в молочный период с использованием заменителей цельного молока для повышения товарности и рентабельности молока.

"Семинар был очень полезным. Каждый из участников смог получить ценные рекомендации профессионала-практика по индивидуальным вопросам. С Юнимилком мы давние партнеры, и все это время компания предъявляет самые жесткие требования к качеству принимаемого молока-сырья. Нужно постоянно соответствовать высоким стандартам", - рассказал директор хозяйства "Урупское" Новокубанского района Краснодарского края Анатолий Алюков.

Обучающий семинар для кубанских молочных животноводов в этом году компания Юнимилк проводит уже второй раз и планирует сделать их регулярными. По итогам совещания принято решение о проведении выездного обучения по кормлению для специалистов ряда хозяйств.

В завершение встречи также были озвучены итоги конкурса качества производимого молока среди хозяйств-поставщиков Юнимилк в Краснодарском крае за 2 квартал 2011 года. Лидерами снова стали ОАО "Родина" ст. Бесскорбной Новокубанского района, ОАО "Родина" ст. Челбасской Каневского района и ОАО Агрообъединение "Кубань" Усть-Лабинского района Краснодарского края. Победители второго этапа конкурса Юнимилк "Лучшее молочное хозяйство-2011" получили призы и памятные дипломы. (INFOLine, ИА (по материалам компании) 23.08.11)

 

Рижский молочный комбинат начал реконструкцию после инвестиций Бесхмельницкого.

Газета Dienas Bizness пишет, что российский инвестор Андрей Бесхмельницкий, основатель компании "Юнимилк", вложил в основной капитал Rigas piena kombinats (RPK) 11 млн. латов. Привлечение инвестора позволило крупнейшему молочному комбинату Латвии начать реконструкцию, по окончании которой предприятие планирует завоевать российский рынок. Сейчас комбинат уже закупает новое оборудование.

"До мая следующего года все оборудование будет освоено. Мы существенно изменим весь цикл производства. У нас будут новые продукты, которые в Латвии сегодня не производятся", — говорит председатель правления RPK Инара Дриксна.

Новая продукция комбината будет не индустриальной, а с высокой добавленной стоимостью. Реализовать ее планируется в основном на экспортных рынках, и в первую очередь в России.

Оборот RPK в первом полугодии по сравнению с тем же периодом прошлого года вырос на 16%. Прироста предприятие добилось за счет увеличения экспорта, который составил 25,7% всего оборота. Больше всего RPK экспортирует сыров – 48,9% и сметаны — 24,4%. (DairyNews.ru 23.08.11)

 


Новости компании "Danone"

 

"Данон-ЮНИМИЛК" приступит к выпуску йогуртов и сметаны на заводе "ЮНИМИЛК Шклов" в первом полугодии 2012 г.

Компания "Данон-Юнимилк" планирует приступить к выпуску йогуртов и сметаны под ТМ "Данон" на СООО "ЮНИМИЛК Шклов" (Могилевская область) в первом полугодии 2012 г. Об этом сообщил журналистам в понедельник директор компании "ДанонБел" Эрен Эйги.

По данным ПРАЙМ-ТАСС, в настоящее время предприятие выпускает цельное молоко различной степени жирности под ТМ "Село луговое", "Летний день" и "Для всей семьи".

Как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, инвестиционный договор с компанией "Данон-ЮНИМИЛК" предусматривает выпуск в Беларуси 20 наименований молочной продукции.

В Беларуси компании "Данон-ЮНИМИЛК" принадлежат контрольные пакеты акций (51%) в СООО "ЮНИМИЛК Шклов" и СООО "ЮНИМИЛК Пружаны".

Осенью 2010 г компания приобрела "Завод фруктовых напитков ВДХ", принадлежавший германской компании LEAН Holding, преобразовав его в предприятие "ВыСоковое". Сделка по продаже предприятия была совершена в середине сентября, оформлена в октябре. (Прайм-ТАСС 22.08.11)

 

Danone попал в двадцатку "зеленых брендов" мира.

Компания Danone стала единственным представителем пищевой промышленности, попавшим в топ-20 "Лучших зеленых брендов мира" (Best Global Green Brands) по версии Interbrand. Переработчик молока занял в нем 14 место.

Полный список 20 первых участников:

1. Toyota

2. 3M

3. Siemens

4. Johnson & Johnson

5. Hewlett-Packard

6. Volkswagen

7. Honda

8. Dell

9. Cisco

10. Panasonic

11. Hyundai

12. BMW

13. Apple

14. Danone

15. L’Oreal

16. Mercedes-Benz

17. Nike

18. Sony

19. IBM

20. Ford (DairyNews.ru 25.08.11)

 

EverEdge IP выдала Danone лицензию на изготовление практичной упаковки для йогуртов.

Компания EverEdge IP добилась международного успеха, выдав разрешение на использование своей технологии пластиковой упаковки крупнейшему производителю йогуртов в мире. Эта технология позволяет потребителю выдавливать продукт прямо в рот.

Компания из Такапуны (Новая Зеландия), которая специализируется на выведении в коммерческий оборот интеллектуальной собственности, сообщила, что подписала свой четвертый договор с парижским производителем молочной продукции Danone. Теперь йогурты в упаковках CrushPak будут выпущены на рынки Аргентины и Канады. Ранее они появились в Мексике, Испании и США, сообщает Upakovano.ru со ссылкой на nzherald.co.nz.

Главный исполнительный директор EverEdge IP Пол Адамс (Paul Adams) рассказал, что к концу года европейская фирма будет поставлять 500 млн единиц продукции в этой упаковке.

Дизайн упаковки, усиленной серией углублений, принцип действия которых тот же, что и у строительных опор, позволяют производить упаковку CrushPak, используя на 35% меньше пластика, чем при изготовлении других видов упаковки того же объема. Это решение также предоставляет потребителям выбор: они могут воспользоваться ложкой или же выдавливать содержимое контейнера прямо в рот.

Адамс также рассказал, что его компания подписала дополнительные лицензионные соглашения на использование упаковки CrushPak с другими крупными производителями продуктов питания, которые он пока назвать не может. (Upakovano.ru 17.08.11)

 

Молочные реки Поволжья. "DairyNews.ru". 22 августа 2011

Ситуацию на молочном рынке самой богатой сырьевой зоны страны - Поволжья - в интервью ИА Dairynews анализирует управляющий директор одного из крупнейших перерабатывающих объединений - представительства компании Danone - "Данон-Юнимилк-Волга" - Анатолий Михаилович Арнаутов.

- Анатолий, многие специалисты в начале прошлого года говорили, что ситуация кажется довольно предсказуемой в плане развития на молочном рынке. Однако в реальности 2010-й был полон сюрпризов. После этого все ждали, что 2011-й будет похожим по сюжету. А как получилось на самом деле?

- Сейчас уже ясно одно – такого сюжета, как в 2010 году, не будет точно. Надо понимать, что прошлый год был аномальным, прежде всего, по погодным условиям, которых заранее никто не мог предвидеть. Это и предопределило многие, скажем так, нехарактерные для привычного развития событий факторы. Жара спровоцировала рекордный рост продаж молочной продукции и параллельно такой же рекордный спад производства сырья в хозяйствах. Все это вместе привело к острейшему дефициту сырого молока и галопирующему росту закупочных цен. К счастью, погодные аномалии два раза подряд не повторились.

- Почему – "к счастью"? Ведь высокие закупочные цены – это хорошо для производителей.

- Если бы мы могли безболезненно поднимать цены на готовую продукцию в той же пропорции, в которой дорожает сырье, я бы с Вами согласился. Но этого нет, потому что наш потребитель не готов покупать литр молока по 50 рублей. И любые неконтролируемые процессы на рынке бьют, в первую очередь, по покупателю. Это только на первый взгляд кажется, что для хозяйств закупочная цена в 20 рублей за литр – однозначное благо. На один день – безусловно, но посмотрите, что происходит дальше. Цена сырья за полгода у нас выросла на 50%, в бюджете мы этого не планировали, поэтому, чтобы не нести убытки, были вынуждены повысить отпускные цены на 13%. Кажется, немного, но рынок отреагировал тут же – снижением объемов продаж. Этот процесс продолжался с осени прошлого года и прекратился только в июле 2011 года. В результате, сегодня все переработчики констатируют, что продают на 30-40% меньше, чем год назад. Это огромный разрыв.

- А значит, и дефицита сырья сейчас нет?

- Конечно! Молока не стало больше, оно просто невостребовано. Могу вам сказать, что еще в июне пятую часть закупаемого объема сырья мы закладывали в масло, творог, сухое молоко, то есть в запасы, только чтобы не отказываться от своих многолетних партнеров-поставщиков, потому что мы просто "заливались" молоком.

- Какова сейчас цена в Поволжье?

- Уровень закупочных цен – это не чья-то прихоть. Он отражает ситуацию на рынке. Если ситуация изменилась, то изменятся и цены. Год назад мы платили за молоко дорого, и это было оправдано, потому что молочная продукция разлеталась мгновенно, а кроме того, хозяйствам надо было помочь в условиях бескормицы. Мы прекрасно знали, что сено и сенаж закупались за большие деньги, поэтому шли сельчанам навстречу. Не только высокой ценой, но и авансированием. Например, в Самарской области мы прокредитовали хозяйства на 231 миллион рублей, в Татарстане почти на 700 миллионов. Сегодня ситуация совершенно иная. О продажах я уже сказал, в то же время с кормами все довольно благополучно. Откуда возьмется прошлогодняя цена? Хорошо еще, что не произошло обрушение молочного рынка, как это было в 2008 году, когда закупочные цены после падения продаж просто рухнули - с 14 рублей до 7-8. В настоящее время конечная цена по Поволжью для хозяйств в диапазоне 11-13 рублей, в той же Самарской области предприятие еще получает дотацию в среднем 2,5 рубля на килограмм. Считаю, что в нынешних условиях это нормальная цена.

При этом, хочу отметить, что для нас, также, как и для сельчан, подорожали точно так же подорожали электроэнергия и горючее. Только если хозяйства имеют возможность приобретать горючее по льготной цене и получать компенсации за использование удобрений, приобретение техники и так далее, то мы такой возможности лишены. К тому же при одних и тех же ценах на энергоресурсы у разных хозяйств себестоимость иногда отличается в разы. Думаю, все-таки прибыльность фермы во многом зависит не столько от колебаний закупочных цен на молоко или цен на горючее, сколько от того, как там выстраивается технология и бизнес.

- В августе рынок закупочных цен в некоторых регионах России сдвинулся в сторону увеличения. А что происходит в Поволжье?

- В Поволжье в августе для этого не было предпосылок. Регионы, где цены выросли, а это Ленинградская, Московская области, юг России, отличает стабильно высокий уровень спроса, потому что там Москва и Санкт-Петербург, на юге – сезонный наплыв курортников, плюс достаточно большое количество перерабатывающих предприятий в ограниченной сырьевой зоне. Добавьте к этому низкую сезонность производства молока в этих регионах. Там сейчас действительно не хватает сырья. А в Поволжье картина совершенно иная, хозяйства летом производят в два раза больше молока, чем зимой. Поэтому с Москвой или Краснодаром нас сравнивать бессмысленно.

- Что будет с закупочной ценой в ближайшее время?

- На месте она вряд ли будет стоять хотя бы потому, что наступает осень, а значит, объемы производства молока начнут сокращаться. Думаю, уже в сентябре будет какой-то рост цен, но не очень значительный. Я понимаю, что сельчанам хочется больше денег, как и нам. Но необходимо помнить, что мы все – звенья одной цепочки, которая замыкается на покупателе. Его интересы – первичны.

- Вы планируете повышать цену на молочную продукцию?

- Цена не будет расти резко и часто. Совсем избежать удорожания, наверно, трудно, потому что поднимается стоимость сырья, а еще есть инфляция, рост цен на логистику, упаковку, ингредиенты, энергоресурсы. Но однозначно - такого подорожания, как в прошлом году, не произойдет.

- Возвращаясь к теме закупочных цен на молоко… Компания Данон-Юнимилк недавно присоединилась к соглашению о ценовом коридоре, инициированному объединением СОЮЗМОЛОКО. Вы как-то учитываете этот факт в ценовой политике представительства?

- Информация о ценовом коридоре не имеет под собой никаких оснований. Наша компания действительно подписала соглашение о сотрудничестве с СОЮЗМОЛОКО, и в нем есть пункт о ценовом мониторинге, но никак не о коридоре. Любой "коридор" - предмет внимания антимонопольных органов. В своей политике мы ориентируемся исключительно на рынок. И на качество сырья. Почти половина объема молока, которое мы закупаем, это второй сорт, с которым очень сложно работать. Почему мы должны платить таким хозяйствам высокую цену? Применительно к любой сфере мы считаем, что только качественный товар может стоить дорого, и лишь в молочном животноводстве некоторые руководители без стеснения требуют высокую цену за продукт самого низкого качества. Например, нам сегодня для производства новой продукции необходимо молоко с высокой термоустойчивостью, и мы готовы платить за такое сырье хорошую цену, но его почти нет. Только два-три хозяйства среди наших поставщиков реально способны обеспечить требуемое качество. Остальные – лишь потенциально.

- А если их заинтересовать?

- Мы сейчас разрабатываем новый раздел в нашей дивизиональной программе мотивации поставщиков, который будет касаться именно стимулирования вопроса по термоустойчивости. Постараемся задействовать и финансовые, и моральные рычаги. Успешный опыт у нас уже есть. Мы постоянно работаем с хозяйствами, стимулируя их на повышение качества сырья. Главный инструмент, конечно, финансовый – высший сорт значительно дороже второго. Но немаловажно и то, что мы помогаем сельхозпроизводителям с новой информацией, с поиском оптимальной технологии. Так, весной семнадцать специалистов-животноводов из трех поволжских регионов прошли трехнедельный курс обучения на базе "Молочной академии" в Санкт-Петербурге за счет нашей компании. И в двух предприятиях из Мордовии мы уже имеем положительную динамику по качеству. Кроме того, мы проводим конкурс среди наших поставщиков на звание "Лучшего хозяйства года", где главный критерий именно качество молока. В рамках этого соревнования также ежеквартально награждаем отличившихся работников отдельных хозяйств, потому что прекрасно понимаем – на 99% качество зависит от людей, которые трудятся на ферме, от их отношения к своим обязанностям.

- Тем не менее, вы говорите, что качество молока вас, как переработчика, не устраивает…

- Потому что за два-три года невозможно коренным образом изменить то, что формировалось десятилетиями. И, в целом, сырья второго сорта пока еще много. Но сдвиги есть. Хорошее молоко в республике Татарстан, где и хозяйства, и власти уделяют этому вопросу пристальное внимание, большой шаг вперед за последний год сделали предприятия Чувашии, практически удвоившие объем сырья высшего сорта. В ту же сторону изменился и баланс сортности молока в Самарской области. И этот процесс в обозначенных регионах будет развиваться дальше, потому что везде его поддерживают местные министерства сельского хозяйства.

- Последний вопрос. Сейчас в отрасли активно обсуждается комплекс мер государственной поддержки. С вашей точки зрения, какой из инструментов на сегодняшний день будет наиболее эффективен?

- 2010-й год показал, что у нас нарушен баланс на рынке: производство сырого молока сейчас не способно обеспечить рост потребительского спроса. Поэтому, полагаю, нужно поддерживать строительство новых ферм или реконструкцию существующих, и параллельно стимулировать развитие перерабатывающей отрасли, потому что одно звено цепочки от другого отрывать нельзя. (DairyNews.ru 22.08.11)

 


Новости компании "Нутритек"

 

Суд отложил на 17 октября заявление о банкротстве "Нутринвестхолдинга".

Арбитражный суд Москвы отложил на 17 октября рассмотрение обоснованности подачи заявления ЗАО "Гранд-Информ" о признании несостоятельным /банкротом/ ОАО "Нутринвестхолдинг", головной компании группы "Нутритек" - крупного российского производителя детского питания, передает корреспондент агентства РАПСИ из зала суда.

Суд отложил рассмотрение заявления, удовлетворив ходатайство ЗАО "Гранд-Информ", так как компания переуступила свои требования по долгу другому юридическому лицу - ЗАО "ТК "Детские и молочные продукты" и в настоящее время ЗАО "ТК "Детские и молочные продукты" не полностью еще рассчиталась перед заявителем по договору уступки прав требований.

Столичный арбитраж в июле 2010 года решил взыскать в пользу ЗАО "Гранд-Информ" с ОАО "Нутринвестхолдинг" более 11 миллионов рублей задолженности по облигациям. Решение вступило в силу в октябре прошлого года.

Арбитражный суд Москвы в октябре 2010 года вернул без рассмотрения аналогичное заявление индивидуальному предпринимателю Роману Здраевскому, который также требовал признать "Нутринвестхолдинг" несостоятельным и ввести в отношении должника процедуру наблюдения.

ОАО "Нутринвестхолдинг" в настоящее время находится в затяжном процессе реструктуризации долгов.

Группа "Нутритек" была основана в 1990 году. Выпускает продукцию под товарными знаками "Малышка", "Малютка", Nutrilac, Nural. Группа объединяет шесть предприятий, выпускающих детское и специальное питание в России, на Украине, в Эстонии и Новой Зеландии, а также логистические и торговые компании. Основными акционерами группы являются фонды под управлением Marshall Capital, бенефициары - управляющий партнер Marshall Capital Partners Константин Малофеев и Георгий Сажинов. Остальные акции находятся в свободном обращении. (Прайм-ТАСС 19.08.11)

 



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.039 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал