Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дирижаблестроение как инновационное и высокорентабельное индустриальное направление






Пальма первенства создания транспортного дирижабля-грузовика принадлежит легендарной компании Zeppelin, которая уже в 1930-х годах поднимала в небо грандиозные суда с полезной нагрузкой до 90 тонн. Вслед за немцами подобный транспортник создали в США – дирижабль Akron. Гибель четырех небесных левиафанов в предвоенные годы обусловила закат дирижаблестроительной отрасли. После продолжительной исторической паузы, когда новые научно-технические открытия удешевили многие производственные процессы, позволили обеспечивать высокую надежность транспортных систем, началась новая жизнь дирижаблестроения. В конце ХХ века проекты дирижаблей нового поколения привлекли к себе внимание публики.

В настоящее время в мире насчитывается порядка 30 фирм, специализирующихся на разработке аэростатических летательных аппаратов. В коммерческой эксплуатации находится около 40 газовых серийных дирижаблей: Skyship-600, A-60+, A-150, Aeros 40D SkyDragon, A-170, Zeppelin NT LZ07, GZ-22 и др. Преимущественно эти аппарата грузоподъёмностью до 1, 5 тонн используются для патрулирования городских дорог, мониторинга окружающей среды, георазведки, аэрофотосъемки, теле- и радиотрансляций, туристическо-развлекаталеьных вояжей, а также в качестве рекламоносителей.
Однако, рынок транспортных дирижаблей находится еще в стадии формирования, поскольку индустриальное дирижаблестроение находится на организационно-подготовительном этапе.

Потенциальный спрос на дирижабли грузоподъемностью 100 тонн и длиной более 25 метров, как отмечают эксперты, только для США оценивается в $1 млрд в год. Причем, ежегодный рост потребности в таких аппаратах составит около 12 процентов.

По данным Минтранса, в России сегодня 350 тыс. км дорог, в год вводится в строй по 2 тыс. км. А для нормального функционирования экономики нужно 2 млн км. Строительство недостающих дорог займет 825 лет!

С железнодорожным транспортом, примерно, то же самое. По территориальным параметрам решение транспортной проблемы для России будет иметь неординарный характер.

Формирование дирижаблестроительной базы в экспериментальном порядке проводится на базе авиастроительного производства «Авиастар СП» в Ульяновске, где в рамках единого производства имеется уникальный промышленный потенциал и высококвалифицированный персонал. Развитию дирижаблестроения в Ульяновске способствует позиция руководства области, направленная на создание авиационностроительного кластера, объединяющего в себе предприятия, обеспечивающие различные этапы создания авиационной техники.

Учитывая то, что при проектировании и строительстве грузовых воздухоплавательных аппаратов будут использоваться авиационные технологии, как в области композитных материалов, так и топливно-двигательной системе и авионике, интеграция дирижаблестроения в авиационно-промышленный кластер имеет максимальный синергетический эффект.

В планах перспективного развития ульяновской промышленной зоны – создание нескольких технопарков – свободных экономических зон, что для дирижаблестроительного производства скажется весьма благоприятным образом, и позволит оптимизировать логистику и снизить налоговую нагрузку на капиталоемкое предприятие.

Для решения задач строительства дирижаблей-локомоскайнеров будет сформирован авиационный городок, интегрированный со свободной экономической зоной. При выходе на проектную мощность – от 1 до 10 аппаратов в год численность специалистов увеличится с 700 до 2500 тысяч человек.

Ключевая организационная структура формируемого на ульяновской авиастроительной базе дирижаблестроительного производства - ОАО «Локомоскай», в составе которой собраны специалисты предприятий авиационной промышленности.

Среди достижений компании – разработка конструкции и технологии производства линейки аэростатических термобалластируемых летательных аппаратов («локомоскайнеров»), способных перевозить грузы весом 1, 5, 60 и 600 тонн. Инновационный характер разработки грузовой платформы типа «локомоскайнер» определил высокий потенциал новой воздушно-транспортной технологии на основе таких аппаратов.

На современном этапе ОАО «Локомоскай» на собственные и заемные средства подготовило аванпроекты «локомоскайнера» грузоподъемностью 600 т и классического дирижабля грузоподъемностью 120 т. Также на базе компании был сформирован аэродинамический и конструктивный облик общего вида ЛСГА-06 «Прототип», выпущена конструкторская документациа, изготовлена модель аппарата для проведения продувок в аэродинамической трубе ЦАГИ для экспериментального определения и исследования аэродинамических характеристик и созданы летающие радиоуправляемые модели (диаметром 0, 7 и 1, 5 м.), а впоследсвии создана и испытана радиоуправляемая модель аппарата (диаметр 6, 7м) для отработки принципов управления полетом на различных режимах полета.

Также команда компании «Локомоскай», состоящая из высококвалифицированных специалистов с опытом руководства большим коллективом создателей воздушных судов, провела расчеты по созданию аппарата «Локомоскайнер-электролёт» для мониторинга территории г.Сочи во время проведения Олимпиады 2014 года; проведены работы по определению возможности создания беспилотной высотной платформы на базе «Локомоскайнера» для обеспечения функции навигации, связи и мониторинга; просчитана модель аппарата грузоподъемностью 600 т. и более с атомной энергетической установкой на борту и др.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.