Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Умственная отсталость






 

Экспериментально-психологическое обследование проводится при постановке или уточнении диагноза, затем каждые 3-4 года (у детей) с целью определения структуры и уровня развития интеллектуальных функций, проведения дифференциальной диагностики с социально-педагогической запущенностью, нарушениями личности.

Для определения структуры и уровня развития интеллектуальных функций используются методы исследования интеллекта и специфические методы исследования детей.

Дополнительно: для выявления степени выраженности сопутствующих расстройств – методы исследования личности.

Исследование направлено на изучение когнитивной, эмоционально-волевой, коммуникативной сфер. Используются следующие методы:

дети до 5 лет (предварительно исключить грубые дефекты зрения и слуха):

интервью с родителями ребенка;

наблюдение за ребенком в процессе установления контакта;

игровые задания с игрушками, геометрическими фигурами, картинками;

рисунки, лепка, песок и прочее;

ролевые игры;

дети старше 10 лет:

интервью с родителями ребенка, методика тест-опросник «Анализ семейных взаимоотношений», тест родительских отношений;

психометрическая методика Векслера, тест Равена (при необходимости количественной оценки);

10 слов, тексты, сюжетные и последовательные картинки, простые и сложные аналогии, исключение предметов или понятий, классификация, конструирование или рисование по образцу (использовать 7-8 методик);

рисуночные тесты: рисунок человека, семьи, несуществующего животного, тест «Дом, дерево, человек» и прочее.

 

 

F80

Специфические расстройства развития речи и языка

 

Для выявления индивидуальных особенностей развития, оценки актуального состояния и степени выраженности нарушений речевого развития используются специфические методы исследования детей и методы нейропсихологического исследования (экспрессивная речь, понимание речи и словесных значений).

Дополнительно: для диагностики уровня интеллектуального развития – методы исследования интеллекта.

Экспериментально-психологическое обследование проводится при постановке диагноза, для составления программы реабилитации, в дальнейшем – по показаниям.

Дополнительно: для диагностики уровня интеллектуального развития – методы исследования интеллекта в детском возрасте.

 

 

F81

Специфические расстройства развития школьных навыков

Смотри F80

 

 

F82






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.