Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неврастения в детском возрасте






 

Для оценки характера и степени выраженности расстройств эмоционального состояния используются специфические методы исследования детей, а также соответствующие возрасту методы исследования личности.

Дополнительно: для дифференциальной диагностики с органическими психическими расстройствами – соответствующие возрасту методы исследования памяти, внимания и мышления.

Исследование направлено на изучение личностных характеристик, особенностей эмоционально-волевой регуляции поведения, умственной работоспособности, степени истощаемости психических процессов и включает в себя 7-8 из ниже перечисленных методик:

дети до 10 лет:

интервью с родителями;

наблюдение за ребенком в процессе спонтанной или организованной игровой деятельности;

рисунки, песок, лепка, другие виды творчества;

запоминание различного стимульного материала;

таблицы Шульте, корректурная проба, счет, кубики Кооса;

тест САТ (с 3 лет), опросник Кеттелла (с 8 лет);

дети старше 10 лет:

личностные опросники (один): ПДО (с 12 лет), MMPI (СМИЛ) (с 14 лет);

шкалы тревоги, депрессии, самооценки;

проективные методики (одну из перечисленных): ТАТ, тест Розенцвейга, цветовой тест Люшера, рисунки и прочее;

заучивание 10 слов, таблицы Шульте, Горбова; корректурная проба, кубики Кооса.

 

 

F50 – F59

Поведенческие синдромы, связанные

С физиологическими нарушениями и физическими факторами

 

Для оценки личностных особенностей, а также характера и степени выраженности расстройств эмоционального состояния используются методы исследования личности.

Дополнительно:

для дифференциальной диагностики с органическими психическими расстройствами – методы исследования памяти, внимания и мышления;

для дифференциальной диагностики с шизофренией – методы исследования мышления.

 

 

F50

Расстройство приема пищи

 

Экспериментально-психологическое обследование проводится при постановке диагноза, с целью дифференциальной диагностики (с шизофренией, органическим поражением ЦНС), а также при выборе методов психотерапии и реабилитации.

Исследование направлено на получение объективных данных о поведении пациента, выявление характеристик его личности, особенностей его познавательных процессов и включает в себя методы:

личностные методики (1-2 из них): MMPI (СМИЛ), ПДО, опросник Кеттелла, ТАТ, тест Люшера, рисуночные тесты;

методика пиктограмм, таблицы Шульте, Горбова; исключение предметов и понятий, классификация, сравнение понятий и прочее.

 

 

F51






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.