Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень методик, используемых в экспериментально-психологическом обследовании.






Исследование памяти:

запоминание и воспроизведение различного стимульного материала: слова, цифры, тексты, несмысловые словосочетания, предметы;

тест зрительной ретенции Бентона.

 

Исследование внимания, сенсомоторной сферы:

отыскивание чисел по таблицам Шульте;

проба на переключение внимания Шульте-Горбова;

отсчитывание (от 100 по 7, от 200 по 13);

счет по Крепелину;

корректурная проба.

 

Исследование мышления:

классификация;

исключение;

методика Леонтьева;

пиктограммы;

ассоциативный эксперимент;

называние 60 слов;

интерпретация пословиц, метафор, поговорок;

сравнение понятий;

существенные признаки;

простые аналогии, сложные аналогии;

установление последовательности событий;

проба Эббингауза;

понимание рассказов, понимание сюжетных картин.

 

Исследование интеллекта:

тест Векслера (взрослый и детский);

таблицы Равенна (шкала прогрессивных матриц);

MMSE (mini mental state examination – тест Фольштейна для экспресс-диагностики деменции).

 

Нейропсихологическое исследование:

экспрессивная речь (спонтанная и диалогическая речь, автоматизированная речь, повествовательная речь, отраженная речь, называние);

понимание речи и словесных значений (различение гласных звуков, дифференцирование слогов, слов и звукосочетаний, понимание слов, удержание речевого ряда, понимание команд и предложений, понимание отношений между предметами, понимание проб Хеда);

письмо (письмо под диктовку букв, слов, фраз, самостоятельное письмо, составление слов из букв);

чтение (чтение вслух букв, «зашумленных» букв, слов, текстов);

счет (запись и чтение чисел, устный и письменный счет, решение задач);

праксис (идеаторный, идеомоторный, конструктивный, динамический, оральный);

неречевой слуховой гнозис (узнавание и воспроизведение звуков и ритмических последовательностей);

схема тела (право-левая ориентировка, пальцевой гнозис, воспроизведение положения пальцев и кистей рук);

ориентировка в пространстве (схема пространственных отношений, проба «географическая карта»);

стереогнозис (узнавание реальных предметов с помощью осязания);

высшие зрительные функции (предметный зрительный, цветовой, лицевой гнозис, идентификация объектов и другие).

 

Исследование личности:

составление автобиографии;

MMPI (Minnesota Multiphasic Personality Inventory) (СМИЛ – Стандартизированный многофакторный метода исследования личности);

опросники для исследования акцентуаций характера (патохарактерологический диагностический опросник (ПДО) для подростков Личко, Шмишека, Леонгарда);

УНП (уровень невротизации и психопатизации);

методика диагностики показателей и форм агрессии А.Басса и А.Дарки;

цветовой тест Люшера;

незаконченные предложения;

проективные рисуночные тесты («дом, дерево, человек», «несуществующее животное», «рисунок семьи», «рисунок человека» и другие);

шкала самооценки Дембо-Рубинштейн;

тест руки Вагнера (hand-test);

ТАТ (тематический апперцепционный тест).

Оценка эмоциональных расстнойств:

шкалы тревоги (Гамильтона, Цунга) и депрессии (Гамильтона, Бека, Цунга);

шкала реактивной и личностной тревожности Спилбергера-Ханина).

 

Специфические методы исследования половой идентификации и полоролевого поведения:

составление автобиографии (этапы сексуального развития);

методика измерения степени андрогинности С.Бэм;

методика полового дифференциала В.Кагана

и другие.

 

Специфические методы исследования детей:

интервью с родителями и другими родственниками или воспитателями;

изучение документации (медицинская карта, дневники родителей);

изучение продуктов творчества ребенка (рисунки, поделки и прописи и другое);

наблюдение за поведением ребенка в ситуации спонтанной и экспериментальной игровой деятельности;

проективные методы: рисунки, лепка, песок, тест детской апперцепции (САТ);

тест Кеттелла (фолрмы: взрослый – 16PF, подростковый – HSPQ и детский – CPQ);

опросник АСВ (анализ семейных взаимоотношений);

опросник детско-родительских отношений Столина.

 

 

F00 – F09

Органические, включая симптоматические,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.