Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Районные, городские организации здравоохранения. 1-й этап – диагностика расстройства, включающая обследование (психиатрическое, экспериментально-психологическое






1-й этап – диагностика расстройства, включающая обследование (психиатрическое, экспериментально-психологическое, соматическое, неврологическое).

Обследование и его кратность: смотри F40 уровень 1.

2-й этап – лечебные мероприятия, направленные на купирование острых проявлений; долечивающая (стабилизирующая) терапия для закрепления результатов. Начинается от момента постановки диагноза и начала лечения и заканчивается существенным снижением выраженности симптомов болезни.

Ожидаемый результат: значительное уменьшение выраженности симптомов болезни, в том числе коморбидных расстройств – тревоги, депрессии, боли, инсомнии и других, создание возможности для проведения психотерапевтических воздействий.

Условия лечения: в большинстве случаев – амбулаторное. Показанием для госпитализации пациентов являются выраженные расстройства и нарушения адаптации, а также необходимость подбора адекватной терапии при отсутствии эффекта от амбулаторного лечения.

Продолжительность: в стационаре – от 20 до 30 дней, амбулаторно – от 1 до 3 месяцев.

Характер и алгоритм лечения. Ведущую роль играет психотерапия. Фармакотерапия имеет цель создать возможности психотерапии и проводится при наличии сопутствующих расстройств. Выбор лекарственных средств в каждом случае определяется особенностями симптоматики и сопутствующих проявлений. Для фармакотерапии используются следующие группы лекарственных средств:

антидепрессанты трициклические (гетероциклические), группы СИОЗС в малых дозах и не обладающие выраженными побочными действиями – тианептин, эсциталопрам, сертралин и другие;

анксиолитические средства производные бензодиазепинов, предпочтительнее «дневные»: тофизопам, медазепам, хлордиазепоксид, а также мебикар, афобазол, этифоксин – короткими (2-3 недели) курсами в невысоких дозах;

небензодиазепиновые снотворные средства – зопиклон, залеплон, золпидем;

при выраженных вегетативных симптомах – бета-адреноблокаторы: пропранолол (40 мг/сут) или атенолол (50-100 мг/сут);

при наличии выраженной аффективной лабильности – противоэпилептические средства с нормотимически действием в невысоких дозах: карбамазепин или препараты вальпроевой кислоты;

тонизирующие и седативные средства растительного происхождения.

Физиолечение. Иглорефлексотерапия.

Психотерапия:

когнитивно-бихевиоральная;

релаксационные методы,

аутотренинг;

гештальттерапия;

тренинг социальных навыков;

психообразование;

психосоциальная реабилитация.

3-й этап – реабилитация, включающая профилактическую терапию, направленную на предотвращение рецидивов и поддержание устойчивой ремиссии (в части случаев); восстановление уровня социальной, семейной и трудовой адаптации. Начинается со времени значительного уменьшения интенсивности симптомов расстройства и сопутствующих нарушений и заканчивается стабилизацией состояния, восстановлением прежнего уровня функционирования.

Ожидаемые результаты: стабилизация состояния, восстановление прежнего уровня социальной, трудовой и семейной адаптации.

Условия лечения: амбулаторные, в зависимости от тяжести состояния – от 3 до 6 месяцев.

Характер и алгоритм лечения. В некоторых случаях продолжается прием лекарственных средств, использованных на предыдущем этапе – антидепрессантов (до 4 месяцев и более), противоэпилептических средств с нормотимическим действием (до 6 месяцев и более), растительных лекарственных средств или их сочетаний.

Особенности фармако- и психотерапии:

постоянное лечение одним и тем же психотерапевтом;

продолжение психообразовательной работы, выявление связи симптомов с психологическими факторами;

перемещение акцента от симптомов к личностным, межличностным и социальным проблемам пациента;

методы психотерапии: когнитивно-бихевиоральная, биологическая обратная связь, тренинг социальных навыков, гештальт-терапия, психодинамическая терапия;

обучение навыкам планирования своего времени.

Психообразование, психосоциальная реабилитация.

В случаях, где расстройство провоцируется психотравмирующими ситуациями, проводятся, кроме того, следующие мероприятия:

выявление возможных психологических причин и источников симптома;

выявление и расширение значимых для пациента межличностных связей, необходимых для поддержки и помощи;

удаление пациента из травмирующей ситуации или дезактуализация самой ситуации.

2-й уровень –






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.