Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение концепции. Часто на первый взгляд возникает впечатление, что Кататимное переживание образов - это относительно легкий для освоения метод






Часто на первый взгляд возникает впечатление, что Кататимное переживание образов - это относительно легкий для освоения метод. Но чем больше клинического опыта приобретает обучающийся, тем больше он вынужден убеждаться, что психотерапия по методу КПО связана с рядом важных условий. Я назову и раскрою их в следующих четырех пунктах.

1. Наряду с излагаемыми в этой книге когнитивными знаниями, необходимая для использования КПО квалификация может быть приобретена только через большой практический опыт и самопознание в ходе прохождения учебной психотерапии по методу КПО в качестве пациента. В Германии и за ее пределами это дается на семинарах по повышению квалификации. При этом особенно важно, чтобы проходящий обучение кандидат сам провел определенное количество курсов психотерапии под регулярным контролем супервизора. Это нужно прежде всего для того, чтобы познакомиться с протеканием терапевтических процессов (ср. Приложение II, с. 223).

2. Одно из самых частых недоразумений при изучении психотерапевтического метода возникает из-за того, что участники семинаров думают, будто успешное проведение психотерапии непосредственно зависит от знания метода. Стоит якобы только изучить метод, чтобы уже скоро они могли проводить психотерапевтические опыты. При этом не замечают, что КПО вплетено в массу психологических и психопатологических установок восприятия. Они основываются не только на описанном выше собственном опыте прохождения и проведения психотерапии, но и на накоплении солидных клинических знаний о различных психических, невротических и психосоматических нарушениях и их симптомах, которые невозможно понять, исходя только из их клинической картины. В гораздо большей степени начинающий психотерапевт должен обладать глубокими знаниями и пониманием движущих сил и обстоятельств бессознательной психодинамики личности и ее концепций. Эти знания соответствуют общей и специальной теории неврозов и психосоматических заболеваний. Основы этих знаний необходимы уже для сбора данных глубинно-психологического анамнеза и для компетентного ведения беседы до и во время терапии.

3. От роковых заблуждений будет застрахован лишь только тот, кто овладеет этими концепциями и сможет применять их на практике в каждом конкретном случае. Собирая данные о совокупности (так называкмый каталог симптомов), выявляя вызвавшую заболевание ситуацию и актуальную социопсихологическую картину, а также при последующем исследовании коренящихся в детстве пациента генетических предпосылок полученный материал следует включать в некоторую концепцию. Кроме того, создавая рабочую гипотезу, психотерапевт должен “читать вместе с пациентом” содержание его кататимных образов в их индивидуальном выражении и учиться распознавать их значение и взаимосвязи. Таким образом, он должен учиться следовать в ходе психотерапии “путеводной нити” психодинамического процесса развития, чтобы иметь возможность еще лучше понимать “топографию бессознательного” в КПО и согласовать, на основании этого, свои психотерапевтические действия.

Исходные положения прогноза психотерапии по методу КПО следует рассматривать в соответствии с показаниями основной ступени КПО психотерапии для данного конкретного пациента и согласовывать их со степенью опытности психотерапевта (ср. с. 209 - 212).

4. Следующая важная задача вытекает из того обстоятельства, что во время лечения психотерапевт находится в диадическом отношении с пациентом - они находятся в паре. Хочет он этого или нет, но психотерапевт включается при этом также и эмоционально; в результате, успех психотерапии сильно зависит от эмоциональных реакций и переживаний психотерапевта, а также от переноса и контрпереноса чувств между пациентом и психотерапевтом. На 22 занятии я на этом подробно останавливаюсь. Чтобы освоить эту область, психотерапевту необходимо также упражняться и иметь достаточно супервизий проводимого им лечения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.