Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И у каждого есть ценные идеи.

Шаги из «пеленок».

1. Оцени потенциальные возможности людей и распредели между ними ролевые позиции в группе [возникает вопрос: как это сделать быстро, грамотно, эффективно? ].

2. Обозначь место и значение каждого члена группы в решении общей задачи.

3. Поставь перед группой общую цель, не забыв убедить каждого, что общая цель — это и его личная цель.

4. Распредели обязанности, ответственность, права, власть и средства, разработав грамотные должностные инструкции и сбалансировав ресурсы.

5. Обсуди первые трудности с ориентацией на выявление их причин.

6. Предложи группе постоянно квалифицировать свою деятельность.

7. Стабилизируй, сплоти группу, создай благоприятный климат, а потом имитируй кризис, чтобы люди научились разрешать противоречия и конфликты [задача, требующая времени, ресурсов, уверенности в достижимости ожидаемых результатов и участия небольшой, но квалифицированной группы социопсихологов].

8. Развивай коллективное принятие решений. Авторство присваивай группе, однако, внутри группы отдавай должное каждому в зависимости от его вклада.

9. Разработай постоянные критерии оценки работы и следуй им.

10. Веди коллективный и публичный разбор противоречий.

Каждый видит перспективу.

11. Поддерживай в группе главные ценности: уважение к каждому, оценку по вкладу, ориентацию на положительное в человеке, гласность, демократичность, учет индивидуальных особенностей.

12. Раскрывай смысл и значимость работы, место и ценность каждого в общем деле.

13. Децентрализуй власть и предоставь полную самостоятельность всем членам группы [но при этом не забудь, о чем говорилось в п.4].

14. Поощряй инициативу, исключи практику поиска виновного. Важно найти причины и пути устранения ошибок.

15. Не забывай про постоянное повышение квалификации и ощущение перспективы для каждого.

16. Все групповые проблемы разрешай совместно и гласно.

17. Давай постоянную информацию о достижениях каждого;

И у каждого есть ценные идеи.

18. Всем членам группы дай право свободно сообщать любую информацию, выражать любые мнения или сомнения по поводу любого обсуждаемого вопроса.

19. Назначь одного члена группы на роль «адвоката дьявола» — человека, защищающего явно неправое дело или занимающегося «крючкотворством», выискиванием недоработок, неточностей, сомнительных положений, ошибок, критикующего принимаемые решения с различных точек зрения. Это помогает быстрее принять правильное, длявсехприемлемое и всесторонне обоснованное решение. Заметим, что человек в этой роли должен быть органичен, не каждому она по уму и по сердцу.

20. Выслушивай различные точки зрения и критику так же спокойно, как и то, что совпадает с твоей точкой зрения.

21. Отдели усилия по генерированию идей от их оценки. Сначала собери все предложения, а потом обсуди плюсы и минусы каждого из них.

22. Выслушай сначала идеи подчиненных низших рангов, потом рангом выше, и только после этого излагай свои.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Гранатовый браслет | Туристского маршрута малых городов и сёл Самарской области




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.