Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационный материал

для проведения выступлений в рамках СКМ «Внимание – дети!»

на территории Минской области в период с 25.08. по 05.09.2016

 

C 1 января по 17 августа 2016 на территории Минской области с участием несовершеннолетних зарегистрировано 54 ДТП, в которых 4 ребенка погибли и 54 получили травмы различной степени тяжести.

Дети-пассажиры относятся к самой травмируемой категории юных участников дорожного движения. Из 25 ДТП, только в 7 случаях дети были пристегнуты, либо находились в автокреслах, что помогло минимизировать телесные повреждения и избежать гибели. В остальных же 18 происшествиях дети перевозились с нарушениями, находились на руках взрослых, либо просто сидели на сиденьях не пристегнутыми, отсюда и последствия - 3 ребенка погибли и 15 получили травмы.

02.01.2016 года около 21 часов 50 минут, на 323 км., автодороги М-1 «Брест – Минск – гр. РФ», близи развязки с а/д Р-1 «Минск - Дзержинск» водитель 1983 г.р. управляя служебной автомашиной Вольво S 80, двигаясь по освещенному наружным уличным освещением участку 323 км. а/д М-1 «Брест – Минск – гр. РФ» в направлении г. Брест, не учел погодные, дорожные условия, не правильно выбрал скорость движения, дистанцию до впереди движущейся с меньшей скоростью попутной автомашины в следствие, чего во избежание столкновения с ней, изменил направление движения в лево, выехал на разделительную полосу, где совершил столкновение со стоящей на разделительной полосе служебной автомашиной ГАИ Шкода Октавия, совершил наезд на сотрудника отдела ГАИ Дзержинского РОВД и повредив правую сторону служебной автомашины, продолжил движение, выехал на встречную полосу движения, где столкнулся с двигавшейся во встречном направлении автомашиной Фольксваген Гольф, под управлением водителя 1991 г.р., которая двигалась с соблюдением требований Правил дорожного движения. В результате ДТП водителю автомашины Фольксваген Гольф, её пассажиру супругу и их несовершеннолетней дочери 2012 года рождения причинены тяжелые телесные повреждения, с которыми последние были госпитализированы в реанимационное отделение УЗ «Дзержинское ЦРБ».

19.05.2016 около 08.20 в г. Борисове, местный житель, 1987 г.р., управляя автомобилем Фольксваген, выезжая со второстепенной, не уступил дорогу и совершил столкновение с автомобилем БМВ. В результате аварии пассажиры автомобиля Фольксваген: жена водителя, 1990 г.р., и их дочь, 2015 г.р., получили телесные повреждения и были госпитализированы. Как стало известно, оба водителя были пристегнуты ремнями безопасности, а вот пассажиры – нет. Девочка находилась на руках у матери, когда в автомобиле имелось детское автомобильное кресло.

Несмотря на административные штрафы (до 4БВ) и постоянную информационно-разъяснительную работу о необходимости использования автокресел, дисциплинированность и забота о своих же детях у некоторых наших водителей-родителей напрочь отсутствует. Так, за 7 месяцев привлечено за нарушения правил перевозки пассажиров более 4, 6 тыс. водителей, из которых 3, 5 тыс. - за нарушение п.178 ПДД (перевозка детей).

Напомним пункт 178. Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;

детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

Не менее уязвимой категорией участников дорожного движения являются дети-пешеходы. Основная причина наездов на пешеходов – невнимательность детей и отсутствие должного контроля со стороны взрослых. Вместе с тем, не единичны случаи, когда наезд происходил по вине водителей. За указанный период на дорогах столичной области в результате 22 дорожно-транспортных происшествий 1 несовершеннолетний пешеход погиб и 21 получили травмы.

24.05.2016 года водитель 1987 года рождения, управляя автомашиной «Опель» двигаясь по дворовой территории дома № 7 ул. Брестской, г. Фаниполь, совершил наезд на перебегавшую проезжую часть дороги из-за стоящего автомобиля, справа на лево, по ходу движения автомашины несовершеннолетнюю 2007 года рождения. В результате ДТП, последней были причинены телесные повреждения, с которыми госпитализирована в УЗ Дзержинская ЦРБ.

01.06.2016 около 19.40 в г.Столбцы водитель, 1982 г.р., управляя автомобилем, двигаясь по дворовой территории, совершил наезд на малолетнего пешехода, 2012 г.р., который внезапно выбежал на проезжую часть дороги из-за припаркованного транспортного средства. В результате ДТП мальчик с полученными телесными повреждениями доставлен в больницу. Как стало известно, ребенок находился во дворе с мамой, однако она отвлеклась и не заметила, как он выбежал на дорогу.

Также, не единичны факты травмирования в ДТП такой категорией участников дорожного движения, как дети–велосипедисты. За 2016 год произошло 6 ДТП с 6-ю пострадавшими детьми, и опять же из-за того, что родители не контролируют, а порою и сами разрешают выезжать на велосипедах на дороги общего пользования детям до 14-лет.

17.04.2016 около 16.00 в Молодечненском районе, водитель автомобиля Ситроен совершил наезд на 10-летнюю велосипедистку, которая двигаясь в попутном направлении по краю проезжей части и внезапно выехала на полосу движения авто. В результате ДТП девочка с травмами была госпитализирована.

19.06.2016 около 14.00 в а.г. Михановичи Минского района, водитель, 1994 г.р., двигаясь на автомобиле Пежо, совершил наезд на несовершеннолетнего велосипедиста, который внезапно выехал на проезжую часть из-за бетонного забора. В результате ДТП мальчик, 2006 г.р., с полученными телесными повреждениями доставлен в больницу.

Чтобы не допустить аварии, водителям необходимо быть предельно внимательными при движении в населенных пунктах, особенно при совершении маневров на внутридворовых территориях и проезде пешеходных переходов. Если видно, что ребенок-пешеход находится вблизи проезжей части необходимо заблаговременно снизить скорость движения и быть готовым к его внезапному перемещению.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма самая актуальная в начале учебного года. После летнего периода дети, отвыкшие от городской суеты, отдохнувшие и расслабленные возвращаются домой. И здесь, очень важно перед школьными занятиями напомнить не только юным участникам дорожного движения, но и взрослым о том, что дорога в школу должна быть безопасной, а зависит она от самодисциплины, знания и соблюдения Правил дорожного движения.

В связи с окончанием летних каникул и началом нового учебного года с 25 августа по 5 сентября 2016 года Госавтоинспекция МВД Республики Беларусь проводит специальное комплексное мероприятие «Внимание – дети!», а 26 августа пройдет Единый день безопасности дорожного движения под девизом: «Звонок приглашает, дорога обязывает!», направленный на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма перед началом учебного года.

 

ГАИ обращает внимание водителей!

В период проведения СКМ «Внимание – дети!», для привлечения внимания юных участников дорожного движения, все транспортные средства в дневное время суток должны двигаться с включенным ближним светом фар.

Согласно п.166.9 Правил дорожного движения Республики Беларусь: «В светлое время суток для обозначения движущегося транспортного средства должны быть включены ближний свет фар или дневные ходовые огни (при их наличии) в период проведения Министерством внутренних дел республиканских специальных комплексных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, предусматривающих движение транспортных средств в светлое время суток с включенными ближним светом фар или дневными ходовыми огнями (при их наличии)».

За нарушение требований п.166.9 ПДД в отношении водителей применяется административное взыскание в соответствии с ч.3 ст.18.14 КоАП Республики Беларусь (штраф до 2 БВ).

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Научно-практической конференции. Онищенко В.А. – ректор Полтавского национального технического университета имени Юрия Кондратюка, председатель оргкомитета | Информация о наборе на 2016-2017 учебный год. Наименование учреждения Клубные формирования, творческие объединения, образовательные программы Возрастная категория




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.