Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте централизованных стрелок и стационарного устройства для закрепления составов




2.4.1. Работы на стрелочных переводах при ремонте устройств СЦБ допускается производить с согласия дежурного по станции (ДСП), а на участках с диспетчерской централизацией (ДЦ) - дежурного диспетчера центрального поста (ДНЦ), дежурного по сортировочной горке (ДСПГ), дежурного по парку железнодорожной станции (ДСПП) после оформления записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 (далее - Журнал осмотра формы ДУ-46).

В Журнале осмотра формы ДУ-46 должна быть сделана запись о необходимости объявления ДСП по громкоговорящей связи обо всех передвижениях подвижного состава по стрелочным участкам рельсовых цепей, где производятся работы, а также способы ограждения места работ.

2.4.2. До начала работ на стрелке, при которых перевод стрелки может нанести травму, необходимо исключить возможность случайного перевода стрелочных остряков с поста централизации. Для этого следует поставить в известность ДСП, а на участках с диспетчерской централизацией - ДНЦ, получить разрешение на производство работ, а затем выключить курбельный контакт электропривода.

2.4.3. Плановые работы на централизованных стрелках должны выполняться в порядке, установленном технологией производства работ.

Работы на централизованных стрелках в местах с плохой видимостью и интенсивной маневровой работой, а также в местах, установленных приказом начальника дистанции СЦБ, в метели, снегопады и туманы должны выполняться двумя работниками, один из которых должен следить за движением подвижных единиц. Вторым работником может быть представитель другой службы. Порядок выделения второго работника устанавливается начальником отделения железной дороги и должен быть отражен в инструкции по охране труда предприятия.

2.4.4. Электромеханик СЦБ и электромонтер СЦБ переход к стрелкам должны осуществлять по разработанному и утвержденному начальником дистанции СЦБ маршруту.

2.4.5. Проверку плотности прижатия остряка к рамному рельсу стрелок, сердечника к усовику крестовин с непрерывной поверхностью катания (НПК), в том числе с внешними замыкателями (ВЗ), работники дистанции СЦБ (электромеханик и электромонтер) производят с согласия ДСП. Работу выполняют в два лица в свободное от движения поездов время (в промежутке между поездами) или технологическое "окно".

При проверке стрелок на плотность прижатия остряков к рамным рельсам следует пользоваться специальным щупом с удлиненной рукояткой.

2.4.6. При работах на стрелочных переводах необходимо вставлять деревянный вкладыш между рамным рельсом и отжатым остряком, а на крестовинах с подвижным сердечником - между сердечником и усовиком. По окончании работ вкладыш должен быть удален.



2.4.7. Перед началом работ по наружной очистке электропривода и стрелочной гарнитуры (фундаментальных угольников, тяг, деталей узлов крепления), шибера, контрольных линеек необходимо подготовить соответствующий инструмент и материалы.

Данную работу выполняют с оформлением записи в Журнале осмотра формы ДУ-46 о необходимости объявления ДСП по громкоговорящей связи о движении (приближении) поездов к месту работы (стрелке). Работу выполняют в свободное от движения поездов время.

О перемещении с одного места работы на другое необходимо ставить в известность ДСП по имеющимся в наличии средствам связи.

После окончания работы по наружной очистке электроприводов и стрелочных гарнитур необходимо сообщить об этом ДСП и сделать запись в Журнале осмотра формы ДУ-46. О выполненной работе отметить в Журнале формы ШУ-2.

2.4.8. При замене электропривода необходимо следить за тем, чтобы электропривод, детали гарнитуры, а также инструмент и приспособления не выходили за пределы габарита приближения строений и смежного железнодорожного пути.

2.4.9. При работах внутри электропривода, установленного в междупутье, необходимо располагаться с торца электропривода. Перед проходом подвижного состава по стрелке необходимо закрыть электропривод и отойти на безопасное расстояние.

2.4.10. Перед началом производства работ на устройствах для закрепления составов (УТС-380) электромеханик должен сделать запись в Журнале осмотра формы ДУ-46 о месте и времени производства работ, поставить в известность ДСП, ДСПП или ДСПГ, а на участках с диспетчерской централизацией - ДНЦ и получить разрешение на производство работ.

2.4.11. Работы по техническому обслуживанию и ремонту УТС-380 должны выполняться не менее чем двумя работниками.

2.4.12. Для предотвращения наезда подвижной единицы на работников ДСП, ДСПП, ДСПГ обязаны оградить место работы (путь).

Работу выполняют по утвержденному начальником дистанции СЦБ и связи маршруту. О перемещении с одного места работы на другое необходимо ставить в известность ДСП по имеющимся в наличии средствам связи.

2.4.13. После окончания работы на УТС-380 сообщить об этом ДСП, ДСПП или ДСПГ и сделать запись в Журнале осмотра формы ДУ-46.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал