Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ISO фотоаппарата






ISO в настройках цифрового фотоаппарата - эквивалент чувствительности фотопленки - в мире цифровой фотографии. В отличие от пленки - чувствительность матрицы цифрового фотоаппарата можно поменять за доли секунды!

Чем больше цифра ISO - тем выше чувствительность матрицы. Пример: если мы сделали фотографию, используя ISO 1600 с выдержкой в 1/100 секунды, то нам потребуется выдержка вдвое дольше (например - 1/50) (соответственно - вдвое больше света попадет на матрицу!), если мы будем использовать ISO 800.

А вот что будет, если выставлять разные значения ISO, оставляя при этом прежние диафрагму и выдержку:

Обычно используется следующая последовательность значений ISO: ISO 25, ISO 50, ISO 100, ISO 200, ISO 400, ISO 800, ISO 1600, ISO 3200, ISO 6400 и далее... Также возможны и промежуточные значения!

Использование большего числа ISO в настройках фотоаппарата - позволяет нам фотографировать в условиях недостаточной освещенности с приемлемой выдержкой, но чем выше ISO, тем больше " шумов" в кадре. Обычно рекомендуется использовать минимально возможное ISO, допустимое при данных условиях освещенности. То есть например солнечным днем не стоит использовать ISO 1600! А снимать при плохой освещенности (при этом без вспышки и штатива) при ISO 100 - тоже глупо... тут как раз 1600 может быть пригодится!

Вот как выглядят " шумы" на фотографиях с разным значением ISO:

Этот пример демонстрирует - как растет зашумленность изображения- при увеличении iso.

Глубина резкости (ГРИП)

Глубина резкости (она же - глубина резкости изображаемого пространства, или, сокращенно, ГРИП) - это - если рассказывать своими словами - " слой" фотографируемого пространства, в котором изображение на фотографии будет максимально резким.

Пространство фотографии часто можно разделить на три части: объект, фон и передний план. При этом, профессиональные фотографы, обычно, выделяют резкостью именно объект съемки, а фон и передний план - оставляют размытыми. Особенно часто это применяется в портретной фотосъемке.

Вот например...

Суть приема в том, что зритель фокусирует свое внимание на объекте съемки, а не на фоне или же переднем плане.

Глубина резкости может быть разной - тот же портрет можно было снять и с резким фоном. Глубина резкости, главным образом, зависит от диафрагмы объектива, его фокусного расстояния и расстояния до объекта съемки. Зависимость следующая: чем больше фокусное расстояние объектива, и чем больше открыта диафрагма - тем меньше глубина резкости.

А вот пример - одна фотография снята с широко открытой диафрагмой, и на ней глубина резкости - не велика, а второй - с меньшей диафрагмой, на ней ГРИП уже не так мала!

На следующем изображении - эта зависимость глубины резкости и диафрагмы - показаны схематически.

При съемке портретов - диафрагму принято открывать, а когда нужно добиться наилучшей четкости при фотографировании, например, пейзажа - диафрагму рекомендуется закрывать!

Домашнее задание к этому уроку - поэкспериментируйте с различными диафрагмами, попробуйте приближать/удалять объект съемки, и понаблюдайте за изменениями в глубине резкости!

C ГРИП неразрывно связано связана тема " боке".






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.