Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование адаптивных надпограммных установок.






 

1. Появившись в нашей реальности, маленький человечек имеет для взаимодействия с внешним миром только свое беспомощное тельце и программу, согласно которой это тельце живет и воспринимает окружающий мир. В это время у него практически полностью отсутствует осознанное восприятие мира, все прямые и обратные реакции обусловлены программой инстинктов, которая на начальном этапе существования практически идентична для большинства людей.

 

2. Некоторая разница при ответной реакции ребенка на внешние раздражители начинает проявляться при формировании адаптивных надпрограммных установок, потому что эти установки индивидуальны и создаются в соответствии со средой, в которой растет ребенок. Основной лозунг-программу начального времени жизни можно сформулировать следующим образом: Сделать все для того, чтобы выжить.

Очень простая и в то же время максимально действенная формула. Никакой этики и прочих отклонений в виде размышлений, только прямое действие. С момента зачатия будущий человек фиксирует все происходящее с ним и вокруг него, постепенно формируя свое отношение к окружающему.

 

3. Если внешняя среда воспринимается программой, как враждебная (то есть опасная) то тогда в соответствии с этим восприятием создается надпрограммная установка, формирующая восприятие мира, как опасную, несущую угрозу жизни сферой.

Получив такую установку в своем подсознании, человек впоследствии всю жизнь будет воспринимать окружающий мир средоточением опасности, и вся картина его жизни будет выстраиваться на основе этого восприятия, если он не сможет развить в себе гармоничное видение мира, способное преодолеть деструктивные установки.

В другом случае, если внешняя среда добра и благожелательна к ребенку (отсчет идет с момента зачатия), формируется установка позитивного восприятия мира, при котором жизнь в дальнейшем и окружающая действительность будут восприниматься как место позитивного взаимодействия и безопасности.

 

4. В начале жизни программа выживания (инстинктов) доминирует в поведении человека, давая готовые стереотипы действий, одновременно с этим формируя адаптивные схемы взаимодействия с окружающей действительностью. Получившийся «продукт» - программа инстинктов, в соединении с начальными надпрограммными установками, становится базовой программой жизненных действий и эта образовавшаяся программа получает практически такую же защиту от «несанкционированного» проникновения, как и изначальная программа инстинктов.

 

5. Таким образом, этот уровень подсознания очень тяжело поддается коррекции посредством сознания. Эта защита предохраняет сознание и подсознание человека от разрушения.

Можно попробовать представить себе ситуацию, когда человек по уровню своего развития вновь вернулся в младенческое состояние и ежедневно пытается выстроить схему взаимодействия с миром так же, как он это делал в начале жизни.

Сделать подобное практически невозможно, не зря в быту существует термин «умопомешательство», достаточно точно отражающий то, что происходит с сознанием человека при разрушении жесткой структуры, поддерживающей сознание и подсознание в работоспособном состоянии. Это случается тогда, когда слои подсознания по какой-либо причине перестают выполнять свои сдерживающие и направляющие функции.

 

6. При формировании «новой программы», включающей в себя программу выживания и надпрограммные установки, изначальная программа не размышляет, она оценивает окружающее по простому принципу: тот, кто воспринимается как способствующий выживанию – это друг, кто воспринимается как несущий опасность для жизни – враг. Внешняя среда оценивается примерно так же – опасно - неопасно.

При повторении ситуаций, которые воспринимаются программой как угрожающие, формируются надпрограммные установки. Однозначность и примитивизм оценок, на основе которых создаются новые установки, порождают всевозможные «перегибы».

 

Допустим, если стена в больнице, где лечился ребенок и ему делали различные неприятные процедуры, была голубого цвета, он всегда будет испытывать дискомфорт от голубого цвета. Еще один пример: мама держит младенца на руках, в это время к ней подходит человек с черными волосами и, угрожающе жестикулируя, очень громко о чем-то говорит. Установка, которая может появиться в связи с этой ситуацией, говорит – люди с черными волосами опасны, и через эту призму человек будет воспринимать всех носителей черных волос.

 

Это наиболее безобидные примеры. Ни к разуму, ни к гармоничному восприятию мира появляющиеся в таких условиях установки не имеют никакого отношения. Подобная адаптивная программа может быть вполне оправданна для животного. Для человека с его значительно более сложными социальными и прочими связями необходима программа, имеющая более широкий спектр действия.

Программой широкого спектра действия для нас становится наш разум, который во многом дополняет программу выживания и по мере развития возможностей сознания пытается гармонизировать ее неадекватные существующей реальности проявления.

 

7. В связи с тем, что наше общество еще очень далеко от гармоничного состояния, все мы являемся носителями огромного количества деструктивных надпрограммных установок. Каждый неприятный инцидент, произошедший в раннем детстве, порождает новую установку (взрослое сознание также время от времени формирует надпрограммные установки, но, как правило, по другой схеме в связи с тем, что в их формировании участвует разум). Так же, ошибочно или нет, может быть сформирована так называемая «добрая установка», которая формируется в ситуации, когда внешние обстоятельства и люди, присутствующие при этом, были оценены программой, как дружественные.

 

8. Хорошо, если общее количество, разных по направлению адаптивных установок не создает в сознании растущего человека хаос, порождающий полное неприятие окружающей действительности. Человеку с такой программой очень сложно, а порой и невозможно взаимодействовать с окружающим миром. К счастью такое бывает достаточно редко, можно рассматривать это, как крайний случай. Мы же принимаем во внимание относительно общий результат, который достигается каждым маленьким человеком по окончании формирования общей адаптивной программы.

 

9. Принципы формирования надпрограммных установок при непосредственном участии программы выживания достаточно примитивны и опираются на одну основную идею – «выжить, во что бы то ни стало». При этом оценка внешних обстоятельств происходит без участия разума ввиду его слабого развития. А как мы помним, «сон разума» (в нашем случае его слабое развитие) порождает чудовищ.

 

10. Адаптивные надпрограммные установки, как мы уже говорили, могут быть двух видов – конструктивные и деструктивные, первые помогают адекватному восприятию реальности, вторые его искажают, иногда достаточно сильно. Какие надпрограммные установки являются конструктивными, а какие деструктивными, мы несколько позже рассмотрим более подробно.

 

11. Закончив формирование первого этапа схемы взаимодействия с миром посредством построения адаптивных надпрограммных установок, маленький человек выходит в большой мир, как того требует дальнейшее обучение. Выходя из круга семьи, он отправляется в школу, попав в которую пробует на практике свою схему взаимодействия с миром. При изменении внешних обстоятельств существования адаптивная программа подвергается интенсивной перестройке, если в ней не содержатся готовые формулы по решению новых задач, появившихся в связи с изменением внешних обстоятельств.

 

12. В возрасте шести-семи лет маленький человек оказывается один на один с миром, имея в активе программу инстинктов с надпрограммными установками. Разум как таковой в это время еще достаточно слабо развит и не способен составить полноценную конкуренцию адаптированной программе инстинктов. Поэтому все стереотипы поведения маленький человек черпает из имеющейся программы. Если в программе не находится готовых, адекватных ситуации ответов на внешнее воздействие, маленький человек испытывает большой внутренний конфликт.

 

13. Этот конфликт может вызывать разнообразные негативные последствия. Маленький человечек будет искать различные схемы защиты от давления внешнего мира. Он может уйти глубоко в себя или стать изгоем, на котором окружающее общество будет реализовывать свои агрессивные устремления. Ребенку нужна защита и уверенность в правильности того, что происходит в этом мире. Иначе ребенок, оставшись один на один с «большим опасным миром», превратится в неадекватное существо, которое будет воспринимать внешний мир, как мир зла, и после того, как он достигнет определенного возраста, отплатит миру той же монетой.

 

14. Некоторую защиту от «негативных» проявлений внешнего мира маленький человек получает в семье (если она в состоянии воспринимать его проблемы) вне ее он опирается на выработанную схему и все свое взаимодействие с миром маленький человек выстраивает так, как предписывает ему программа. В это время как раз и могут начаться первые проблемы при соприкосновении с окружающим миром.

 

15. Может случиться так, что выработанная в начале жизни, пока ребенок находился в семье, программа, состоящая из инстинктов и надпрограммных установок, часто противоречит реальности. В основном это происходит тогда, когда при ее формировании было выстроено много деструктивных надпрограммных установок, унаследованных, как правило, от семьи.

 

16. Основное в этих установках - память о событиях, вызвавших страх или боль. Когда внешние обстоятельства каким-либо образом перекликаются с теми, при которых появилась надпрограммная установка, вся новая программа целиком активизируется, выполняя свою функцию по защите жизни, выдавая в виде команды для тела и разума готовую схему «адекватного» ответа на возникшую ситуацию. «Адекватного» взято в кавычки, потому что этот ответ может быть совсем не адекватен реальности, просто таким он кажется программе.

 

Из-за этого достаточно часто дети из не совсем благополучных семей ведут себя довольно странно или, лучше сказать, не соответствующе ситуации. (Благополучными в этом понимании являются семьи, придерживающиеся позитивистской традиции по отношению к окружающему миру и друг другу). Количество живущих в их программах страхов может быть огромным, они и заставляют неокрепшее сознание совершать неадекватные и часто деструктивные поступки.

 

Часто случается так, что они просто блокируют еще не окрепшее сознание, не давая ему двигаться в сторону развития с той скоростью, с какой это было бы возможно при отсутствии этих блоков. Таких сложных и негативных ситуаций во взаимоотношениях маленького человека и окружающего мира может быть много. Если во время формирования надпрограммных установок удалось сделать так, что позитивные установки преобладают над негативными, тогда момент адаптации маленького человека к окружающему миру пройдет относительно безболезненно.

 

Исходя из этого, родителям при больших изменениях в жизни ребенка (таковым может быть начало обучения в школе, переход в новую школу, переезд и пр.) необходимо уделять ребенку повышенное внимание. Помогать ему вырабатывать позитивные схемы взаимодействия с изменившейся внешней средой, потому что в большинстве случаев ребенок не в состоянии сделать это сам.

Однако, несмотря ни на что жизнь продолжается, и маленький человек нарабатывает новый опыт, этот опыт, который в отличие от предыдущего, структурируется уже при определенном участии сознания (разума).

 

17. Новый нарабатываемый опыт имеет качественное отличие от того, который был получен в первые годы жизни. Отличие это заключается в том, как мы уже говорили, что при освоении нового опыта определенную роль играет разум, который, воспринимая реальность и осмысливая приходящую информацию, выстраивает свои схемы взаимодействия с миром.

Таким образом, наш разум получает дальнейшее развитие и формирование, постепенно включая в себя всё новые и новые информационные блоки. Сюда же включаются наши образовательные программы и те навыки, которые мы приобретаем, трудясь и взаимодействуя с окружающей действительностью и другими людьми.

 

18. С возрастом постепенно набирают силу фильтры критического восприятия поступающей информации. Большая часть ее с течением времени начинает просто отбрасываться, как уже имеющаяся или противоречащая тем внутренним установкам, которые считаются истинными. С возрастом фильтры становятся все жестче, новая информация уже не находит места в сознании, развитие человека можно считать законченным. Разум, обрабатывая поступающую информацию постепенно (при неоднократном повторении ситуаций) строит «оптимальные» схемы взаимодействия с реальностью. При многократном подтверждении работоспособности созданной схемы, она постепенно уходит в подсознание, проявляясь при случае в виде готового клише, отвечающего на возникшую жизненную ситуацию.

 

19. Этой способностью для преодоления фильтров критического восприятия в полной мере пользуются деятели политической и торговой реклам, создавая готовые клише типа: купите это и уровень вашей защищенности повысится, купите другое и тогда вы будете намного счастливее. При многократном повторении этих «клише» схема, фильтрующая информацию на подсознательном уровне, в конце концов, пропускает проецируемую извне установку, как дополнение к программе разума по взаимодействию с окружающим миром. После получения этой вставки в программу человек, приходя в магазин, выполняет ее желание и покупает вещь, которая ему, как правило, совсем не нужна. Потому что приказ приходит из подсознания, а подсознание обычного человека доминирует над сознанием во всех сколько-нибудь долгосрочных действиях. Сознание в этом случае выступает как исполнитель приказа и создатель оправдательной мотивации. Так действует хорошо отработанный механизм взлома подсознания и последующего манипулирования сознанием.

 

20. Достигнув определенного возраста, условно его можно обозначить примерно восемнадцатью годами (период окончания полового созревания), можно считать, что большинство информационных ячеек сознания и подсознания уже заполнены. Выработаны «оптимальные» схемы взаимодействия с окружающей действительностью. Программа образования (образа восприятия и взаимодействия с миром) в основном закончена. Большая часть этой программы частями уходит в подсознание, однако, при некотором желании, упорстве и необходимости может быть большей частью восстановлена в сознании.

 

21. Подавляющее большинство людей, дойдя в своем развитии до такого уровня заполнения внутренних информационных ячеек (достигается большинством к восемнадцати годам, при котором практически на все жизненные ситуации есть «адекватный» ответ) чаще всего останавливаются в своем развитии, больше уже не пытаются перетряхивать свою пирамиду сознания и подсознания. В дальнейшем они проходят свою жизнь в соответствии с имеющимся багажом сознания, которого вполне хватает для того, чтобы реализовать в социуме программу выживания индивидуума и продолжения рода.

22. Только в каких-то критических ситуациях, не находя ответа на жизненные коллизии, человек получает возможность пересмотреть «свои схемы» взаимодействия с реальностью. Этим обусловлено то, что многие люди попав в критическую жизненную ситуацию, начинают «искать Бога», как еще одну схему «уверенного» взаимодействия с реальностью, надеясь обрести утраченное душевное равновесие, поставив веру на место еще одной подпорки, поддерживающей слабое сознание.

23. Пересмотр основ своего сознания (принципов восприятия мира) крайне сложная и трудоемкая процедура. Далеко не все могут решиться на подобное, потому что следствием может быть разрушение привычного образа мира. Однако, решившись на подобный шаг, человек может обрести более широкий и гармоничный взгляд на себя и окружающую действительность.

 

24. Достигнув какого-то определенного уровня развития, большинство людей, будучи вполне удовлетворены своим взаимодействием с окружающим миром, приостанавливают дальнейшее развитие схемы своего мировосприятия.

Сознание и подсознание, придя к некоторому равновесию относительно друг друга, начинают работать в достаточно стабильном режиме. Каждый слой сознания-подсознания выполняет при этом свою функцию.

 

25. Сознание во многом выступает для подсознания внешним информационным фоном, сопоставимым по значимости с остальными органами восприятия внешнего мира. В то же время наши органы чувств, напрямую взаимодействуют со всем объемом подсознания, поставляя ему почти неискаженную информацию. Сознание же осуществляя свою деятельность, способно создавать такие «виртуальные» эффекты, при которых перекрывается поступление практически всего спектра внешней информации.

В такие моменты именно сознание, проецирующее «виртуальный образ», становится единственным поставщиком информации для подсознания. Подобные эффекты мы можем наблюдать у людей с расстроенной психикой. У людей с нормальной психикой также достаточно часто происходят подобные феномены при большом внутреннем погружении или нахождении в мечтательном состоянии. Таким образом, происходит определенное изменение функций сознания и подсознания, и они на какое-то время могут поменяться местами в «тандеме» сознания-подсознания.

 

26. При обычном образе существования мы имеем постоянное доминирование подсознания над сознанием, которому поставляются стереотипы поведения. В других случаях, когда жизнь человека переполнена внешними событиями, или внутреннее напряжение настолько велико, что сознание не успевает компенсировать это напряжение, оно строит некие виртуальные конструкции, настолько насыщенные информацией, что является почти в полной мере «монополистом» по поставке информации для подсознания. В такое время сознание становится определяющим фактором для подсознания ввиду активного искажения информации, поступающей из внешнего мира.

 

Эти феномены мы в состоянии наблюдать в то время, когда человек «одержим» какой-либо идеей либо, как мы уже рассматривали выше, глубоко погружен в себя, это все проявления одного порядка. Если «одержимость» выходит за определенные рамки, мы получаем человека с расстроенной психикой.

Огромное количество противоречий между внутренним и внешним миром, существующее в настоящее время, породило большое количество людей излишне погруженных в себя. Эти люди строят внутренние виртуальные миры, пытаясь укрыться в них от не устраивающей их реальности.

 

27. Сознание постоянно воспринимает всю внешнюю, поступающую через органы чувств информацию, частично обрабатывает ее и отвечает на текущую жизненную ситуацию в соответствии с имеющимися схемами.

Подсознательная часть разума собирает всю поступающую информацию и проводит ее более полную обработку, выдавая стратегические разработки в более длинной перспективе по сравнению с областью действия сознания.

Так же она воспринимает команды-приказы, приходящие от программы выживания, как основной части подсознания. В соответствии с этими командами-приказами подсознательная часть разума выдает мотивации и задачи по выполнению полученных от программы выживания команд.

 

28. Иногда подсознательная часть разума и сознание как часть разума блокируют исполнение команд-приказов, исходящих от программы выживания. Происходит это в том случае, если разумом данная команда воспринимается как ошибка, что может происходить при негативных и неоднократных последствиях, наступивших при выполнении данной команды.

Подобные инциденты, происходящие в нашем подсознании, порождают в нас внутреннее напряжение, которое может продолжаться очень долго, потому что источник напряжения – деструктивная команда не устранена.

Разум в этом случае выступает как противовес деструктивным установкам программы выживания. Наш разум и сознание как его часть формируются под влиянием двух основных сил. Первая – это программа выживания, вторая – это окружающая нас реальность. Сформировавшийся разум является одновременно буфером и мостом между программой выживания и окружающим нас миром.

 

29. При наличии большого количества деструктивных установок в программе выживания, Разум постоянно находится в состоянии конфронтации с ней. При этом затрачивается огромное количество внутренней энергии человека для блокирования поступающих деструктивных команд. Иногда ее просто не остается на нормальное взаимодействие с окружающей реальностью. В более сложных случаях, из-за неправильной оценки программой выживания окружающей действительности, она может выдавать противоположные по смыслу команды. Человек в этом случае очень быстро может превратиться в сумасшедшего из-за того, что имеет высокое постоянное внутреннее напряжение и будучи не в состоянии его устранить может испытывать большие страдания.

 

30. В текущей жизненной ситуации человеку трудно осознать свои внутренние проблемы, если не заниматься ими всерьез. Поэтому многие из нас всю жизнь несут это внутреннее бремя. Лекарством в этом случае может служить постоянный рост сознания и формирование на уровне сознания позитивных установок, которые если их придерживаться постоянно, тоже станут частью подсознания и дополнительным противовесом деструктивным установкам.

К сожалению, методика формирования позитивных дает возможность ослабить влияние деструктивных установок на наше сознание и внутреннее мироощущение, не устраняя самих причин. Работа с причинами требует выполнения специальных упражнений, позволяющих входить во взаимодействие с деструктивными установками программы выживания, для их последующей трансформации с участием разума, то есть перевод в состояние, более адекватное окружающей реальности.

 

31. Подобные же проблемы имеет и разум, постоянно формируя «разумные программные установки». Сформированная разумом программная установка (вывод о какой-либо жизненной ситуации) притом, что она признается правильной, легко преодолевает фильтры критического восприятия и практически сразу уходит в подсознательную часть нашего разума. Там она становится либо заданием на будущее, либо готовым клише для какой-нибудь ситуации. Потом может быть создана другая программная установка, входящая в противоречие с созданной ранее. Это порождает определенные проблемы при выполнении разумом своих функций. Противоречивые установки не дают нормально работать нашему сознанию, периодически образовывая завалы в мыслительном процессе и вызывая тем самым дополнительное внутреннее напряжение.

К счастью, решение этой проблемы не так сложно, если сравнивать с программой выживания и ее, сидящими глубоко в подсознании, надпрограммными установками. При определенном желании и усилии, опираясь на то, что считается в нашем миропонимании правильным, мы можем выправить эти перекосы в своем сознании. Для этого необходимо правильно поработать со своей памятью, тогда она сможет выдать «не совсем разумные» программные установки на суд сознания для их последующей коррекции.

 

Таким образом, мы в какой-то мере рассмотрели процессы, происходящие в нашем сознании-подсознании.

 

32. Вернемся к ним еще раз: изначальная программа выживания, проходя процесс адаптации к окружающей реальности, нарабатывает адаптивные надпрограммные установки, с помощью которых, по мнению программы, человек будет выживать наилучшим образом.

Когда сформирована новая программа, состоящая из изначальной программы выживания и адаптивных надпрограммных установок, она большей частью из сознания перемещается в подсознание, чтобы в дальнейшем из подсознания руководить действиями индивидуума. Находясь глубоко в подсознании, она практически не подлежит контролю сознания. Надпрограммные установки не всегда соответствуют окружающей реальности.

 

33. Уравновешивающим фактором выступает сознание, которое развивается в сторону дальнейшей адаптации программы выживания, формируя при этом свою программу, позволяющую более эффективно взаимодействовать с реальностью. При относительно благоприятных факторах формирования адаптивных надпрограммных установок и дальнейшем повышении уровня осознанности большая часть ответственности за исполнение функций, требующихся для полноценного выживания индивида, может перейти в сферу, контролируемую разумом. Тогда появляется человек, способный адекватно и гармонично взаимодействовать с окружающей действительностью.

При неблагоприятных факторах формирования адаптивных надпрограммных установок и развития разума, скорее всего, появится человек, не способный адекватно взаимодействовать с окружающей действительностью.

 

34. Деструктивные программы, сформированные в подсознании, могут быть приведены к конструктивному и гармоничному состоянию, при большом желании имеющего их человека и наличии правильной методики.

 

 

35. Следующая, доступная нашему осознанному восприятию часть нашего сознания-подсознания – это то, что мы называем разумом. В своем изначальном состоянии он существует как инстинкт, который соответственно степени своего развития отражает окружающую реальность и постепенно развиваясь, становиться нашим сознанием-разумом. Он отвечает в значительной степени за наше развитие, как индивидуальности, а также за постижение мира и его законов, выработку оптимальных схем для активного взаимодействия с миром.

Именно уровень развития разума делает нас отличными от прочих видов живых существ, потому что он позволяет человеку активно взаимодействовать с миром, созидать, творить. Это является поистине божественным даром, к сожалению, еще достаточно много людей не оценили этот дар по достоинству.

 

36. При движении в сторону развития разума большая часть нашего затемненного подсознания начинает восприниматься сознанием. Это позволяет нам стать более осознанными в своих действиях. Следующий за этим рост уровня осознания позволяет преодолеть давление подсознательной программы выживания на наше восприятие мира, перейти на новый уровень внутренней гармонии.

 

37. Как мы говорили выше, это еще не весь айсберг нашего сознания-подсознания. Как дерево устремляется все выше, так и наш разум в какой-то момент может прийти к следующему уровню своего развития, когда для дальнейшего движения вперед уже не будет хватать информации, приходящей от пяти основных чувств.

 

До определенного уровня развития индивида разум совместно с программой выживания, которая в этом случае играет основную роль в тандеме сознания-подсознания, образуют вполне самодостаточную личность. Где разум, развитый до уровня адекватного взаимодействия с окружающей действительностью, обслуживает в основном потребности программы выживания, не беспокоясь относительно различных «высоких смыслов» и пр. Это и есть то «самое могучее животное» в нашей реальности.

 

38. При достижении определенного уровня развития, когда человек вполне сознает свое творческое начало, у него, как мы говорили, обостряется потребность в дополнительных источниках информации. Этими информационными источниками в таком случае выступает наша душа, благодаря которой осуществляется связь с общим информационным полем Земли. Одновременно она является проводником высших смыслов в нашу жизнь.

 

39. При этом большее развитие получает наше так называемое, шестое чувство (интуиция). Все мы с рождения в той или иной мере обладаем этим чувством, но, как говорилось выше, у большинства оно еще недостаточно развито. Развитие этого чувства позволяет увеличить силу нашего разума до немыслимых пределов, когда к нему уже будет, больше применим термин «сверхразум».

Это один из аспектов дальнейшего развития человека, который вполне нам по силам. Нам только надо как всегда уделить этому свое внимание и силы. Для достаточно быстрого продвижения по пути развития своего шестого чувства можно использовать различные упражнения. Мы здесь только коротко опишем несколько эффективных упражнений.

 

40. Для того, чтобы наша интуиция набирала силу, нам необходимо постоянно развивать свое внимание и сосредоточенность. Сосредоточенное внимание позволяет нам концентрироваться на тех объектах или явлениях, которые нам интересны или необходимы в повседневной деятельности.

Если нам удается достичь определенного уровня концентрации, мы проникаем за мысленный шум, порождаемый нашим сознанием, и в какой-то момент наш могучий разум совместно с подсознанием, опираясь на общее информационное поле, открывает нам свои тайники, позволяя увидеть суть объекта или явления.

Ничего невозможного в этом нет, необходимо только желание и регулярная практика. Естественно, мы не будем утверждать, что благодаря этим практикам вы сможете открыть все тайны мироздания. Всегда будут существовать те области знания, куда человеку путь закрыт. В то же время полноценная реализация этих практик позволит получить ни с чем не сравнимое ощущение открывающейся тайны.

 

41. У каждого слоя подсознания есть свой уровень ответственности и силы. В стабильной спокойной обстановке большую часть контроля за всем происходящим берет на себя разум, состоящий из сознания и той части подсознания, которая сформирована при участии разума.

В случае, когда внешняя обстановка становится опасной, активизируется программа выживания в соединении с надпрограммными установками, наработанными в начальный период жизни. Если сознание человека слабое, программа выживания перехватывает управление жизненными процессами.


42. При усилении опасности для жизни программа отключает все функции кроме одной - «выжить, во что бы то ни стало». Поэтому давно подмечено, что при сильной опасности налет «цивилизованности» слетает с обычного человека как ненужная чешуя, и он мгновенно превращается в обычного зверя, что не раз наблюдалось в различных ситуациях.

 

Обычный человек, оказавшись в толпе, когда индивидуальное сознание и так ослаблено, сливается с ней, становясь частью одного «огромного животного». Небольшие манипуляции или небольшое изменение внешней обстановки могут проявить это коллективное животное и вызвать у него агрессию. Такое «животное» после того, как его вытащили на поверхность, почти ничем не отличается от дикого зверя и способно на любые разрушительные действия. Таким образом, работает заложенный в нас механизм самосохранения, который в определенных обстоятельствах вполне способен превратить нас в опасное животное (выступив не механизмом сохранения, а механизмом разрушения). При слабо развитом сознании в действиях человека доминирует самое примитивное проявление инстинкта самосохранения, поэтому на жизненном пути нам приходится часто встречать людей, поведение которых ничем не отличается от поведения животных.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.