Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 8. Условности






 

В какой системе координат живет человек?

В каких интерпретациях он пребывает?

 

Вот родился в Германии ребенок. И ребенок этот – немец. Гражданин Германии. Но если посмотреть трезвым взглядом, то какой он немец? Отец и мать русские. Однако дали ребенку немецкий паспорт, говорит он на немецком – и вот уже смотри, немец!

Но ведь то, что он немец, – условность. Социальная условность… Не более чем условность бумажки, называемой паспортом, условность принятого описания. Не более чем условность отношения к нему.

Хотя и то, что он русский, – также не более чем условность отношения к нему, не более чем интерпретация его…

Он просто человек.

Но и то, что он просто человек, тоже не более чем условность отношения к нему! Ведь на каком‑ то биологическом уровне он лишь животное. Он дикий зверь в лесу – в лесу, лишь называемом условным словом «город»…

Вот так однажды за масками социальных игр и социальных условностей начинаешь видеть изначалие жизни – просто жизнь.

Но и то, что он зверь, опять же не более чем условность!.. И, продолжая процесс, когда‑ то за всеми формами, любыми масками начинаешь видеть их суть – энергию…

И какой ты человек, если разобраться поглубже? Какой ты немец, француз, американец или русский? Ты есть не более чем набор мыслей о тебе, не более чем описание тебя, отношение к тебе, интерпретация тебя. Ты есть не более чем форма осознания себя, не более чем вид энергии. Как, впрочем, не только ты, но и все в реальности.

…Такая же условность – разделение на «мое» и «твое». На «мою» женщину, ту, от которой без ума, и «не мою», ту, которую уже не люблю. Разделение на богатого и бедного, на нации, народности и государства, разделение знания на науку и мистику… Все не более чем игра мысли, задающая интерпретации, отношения, описания. Все не более чем условности мира людей.

И когда начинаешь осознавать эту условность реальности – именно осознавать, чувствовать, а не только понимать разумом, то осознаешь и всю абсурдность происходящего. Всю иллюзорность. Как говорят мистики востока – все есть майя, все – иллюзия… И ничего более не остается, как смеяться от всей души над этой абсурдностью, внутренне иронично улыбаться собеседнику, ведя с ним «очень серьезную» беседу. Ведь если не будешь смеяться, то падешь жертвой.

 

У воина нет ни чести, ни достоинства, ни имени, ни родины. Есть только жизнь, которую нужно прожить. В таких условиях контролируемая глупость – единственное, что может связывать его с ближними.

Карлос Кастанеда

 

Отношение. Интерпретации. Трактовки. Все определяют они, эти нематериальные мыслительные процессы. Задали иные интерпретации – и плохое стало хорошим: за «плохой» доллар в эпоху социализма уголовно наказывали, сейчас же за него почитают и уважают. Кто‑ то в эпоху социализма сидел в тюрьме за валютные махинации, а сейчас обменять валюту можно в любом банке.

Что, доллар, что ли, изменился? Он каким был зеленым, таким и остался. Отношение к нему изменилось, интерпретация этой бумажки. Или наоборот: хорошее вдруг становится плохим – так изменилось отношение к Ленину, превратив его в одночасье из великого чуть ли не в подонка. То же и великий Эйнштейн или деятели религий. Поменяй отношение к ним, пойми их глубже – и не так уж они гениальны и праведны…

Да, были товарищи, а стали господа…

 

Сон и явь. Измени отношение к осознанному сновидению – и оно станет явью. Такой же объективной Реальностью, как и этот мир восприятия. Сам‑ то сон как был, так и остался.

Смерть и жизнь. Поменяй отношение к состоянию восприятия и осознания, называемому словом «смерть», – и смерть станет той же жизнью…

 

«И что же он такое крамольное говорит?!» – упрекнет меня средний человек. «Вот если бы все так мыслили, значит, так бы оно и было: Глас народа – глас Божий. А то только он один…»

Но прежде чем о чем‑ то стали говорить все, начинал‑ то кто‑ то один, тот, которого на первых порах и слушать не хотели. Пророк Моисей тому пример. Эйнштейн, теорию которого вначале считали бредом сумасшедшего. А потом ничего, привыкли, приняли, возвели в разряд научной нормы. Как часто нарушители догм и традиций впоследствии становятся законодателями мод.

«Любая истина приходит к нам как ересь, а умирает как предрассудок…»

Но это так, отступление от темы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.