Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Таланты, Интересы и Ценности






 

Путь к карьере и призванию подобен поиску сокровищ. И на перекрестках дорог, пересечении трех ключевых качеств, вы найдете некий знак. Он укажет на работу, которая скорее всего подходит именно вам. Эти качества можно выразить тремя вопросами, понять ответы, на которые потребуется время и опыт: Какие у меня таланты? Какие у меня интересы? Каковы мои ценности?

 

Т а л а н т ы

На первом курсе колледжа я увлекался женщинами, которые, казалось, и не подозревали о моем существовании. Нескольким из них я предлагал встречаться, но они отвечали отказом. А тем временем я игнорировал женщин, которые были настроены дружески ко мне. Когда я поделился ситуацией с товарищем по команде, он произнес слова, которые я никогда не забуду: «Дэн, есть девчонки, которые не будут обращать на тебя внимания, что бы ты ни делал. А другим ты будешь нравиться таким, какой ты есть. Зачем терять время на тех, кому ты не интересен?»

Эту историю и совет также можно применить к вашим поискам карьеры. По разным причинам многие люди гоняются за работой, не соответствующей их талантам, надеясь совершенствоваться по ходу дела. Что-то вроде: сначала купить костюм, а потом попытаться приспособить себя к одежде. Нет ничего плохого в том, чтобы поэкспериментировать и попробовать разные работы. Но почему бы не заниматься карьерой, соответствующей вашим внутренним талантам и утвердившимся способностям?

Некоторые из нас сильнее в спорте или математике, чем в английском или искусстве, другие – наоборот. Как говорил Уилл Роджерс[8]: «Мы все невежественны, только в разных предметах». В поисках карьеры мы, естественно, стараемся разузнать побольше о профессии в интернете или уже на месте. Порой мы даже расспрашиваем тех, кто этим занимается. Но прежде всего мы должны «исследовать себя». И один из важных компонентов самопознания вытекает из реалистичной оценки наших сильных и слабых сторон, обнаруженных со временем в нашей школе жизненного опыта. Это напоминает мне об одной истории:

Перед посадкой на автобус, увозивший нашу команду на завтрашние соревнования по гимнастике, я по дороге заглянул на старую станцию Тексако[9]. Едва завидев, Сократ поманил меня в гараж, где вручил мне тяжелый контейнер с машинным маслом. Я спросил его, куда положить контейнер, а он ответил: «Просто подержи его минуту», и поставил еще один контейнер поверх первого. Я едва удерживал оба контейнера. Игнорируя мое напряженное выражение лица, он принялся одну за другой сгружать банки с маслом на две канистры в моих дрожащих руках. «Сократ», - задыхаясь, произнес я: «Я не могу...»

Мои руки ослабли, и банки с канистрами повалились на пол у моих ног. Я посмотрел на них, потом на Сократа, чье выражение лица не говорило ни о чем. «Хорошо», - сказал я – «Это какой-то тест, да? И я провалил его...»

Когда Сократ закончил смеяться над моей угрюмостью, он сказал: «Жизнь – это не успех или провал, Дэн – а только то, насколько ты эластичен, насколько можешь растянуться. Как можно узнать свои пределы, пока не испытаешь их? И как можно их испытать, если ты не готов ярко провалить эти тесты?»

Это соревнование на следующий день было одним из самых лучших в моей жизни, потому что я проверил границы своих возможностей и обнаружил правоту слов Сократа. Как писал драматург и оратор Джордж Бернард Шоу: «Я научился говорить, как научился кататься на коньках или велосипеде – упорно попадая впросак, пока не привык к этому».

Никогда не делайте предположений насчет своих пределов, пока вы не попробовали себя и не обнаружили их. Возможно, у вас просто нет опыта, а не таланта. Впечатления, которые у нас скалдываются о нашем уровне таланта – даже в ранние годы, будучи детьми – могут основываться на более чем ограниченном представлении или даже единичном случае. Много лет назад я наблюдал за тем, как моя дочь занимается в детской группе гимнастики с новым инструктором. Он построил детишек по линии и сообщил им, что настало время научиться делать кувырок колесом. Он сказал им поднять руки, поставить ногу вперед и затем «перекинуть ноги через голову», исполняя кувырок колесом. Дети совершали одну попытку за другой. Моя дочь, как некоторые другие дети, сделала колесо легко и хорошо, потому что у нее уже был опыт в этом. Но некоторые дети никогда до сих пор ничего такого не пробовали и, будучи новичками, падали на пол один за другим. В этот момент более опытный инструктор должен был бы поддержать начинающих, но он только говорил им, что нужно «держать голову высоко и руки прямо». И они снова падали. Как родитель, я не мог заступиться за класс. А мог только наблюдать за расстройством и разочарованием на детских лицах и за формированием убеждения, что они не настолько талантливы, как их одногруппники.

Вы также сформировали убеждение, что вы талантливы (или не обладаете талантом) в математике или пении, приготовлении еды или спорте, искусстве или осмыслении прочитанного. Возможно, эти предположения правильны, а возможно и нет. Но если вы хотите заняться собой, даже скромный талант в сочетании с усилиями со временем может привести к значительному результату. И все же, скорее всего, стоит вкладывать свое время и усилия в ту область, где у вас есть постоянный интерес.

В каждой области есть люди, обладающие большим талантом, но малой увлеченностью, также как и те, кто испытывает большой интерес, но обладают незначительным талантом. Из двух этих факторов заинтересованность в- (или страстное влечение к-) определенному занятию может быть наиболее решающей.

 

И н т е р е с ы

На первый взгляд, интересы очень легко определить. В конце концов, вы либо увлечены чем-нибудь, либо нет. Но ваш уровень интереса зачастую осложняется вашими убеждениями по поводу собственных способностей в данной области – вашим представлением о себе. Например, я стал «меньше интересоваться» рисованием, потому что сформировал ошибочное мнение, что у меня это не очень получается. Вот как это случилось:

Из-за гриппа я пошел в подготовительный класс на одну или две недели позже. В мой первый день мне вручили краски, кисточки и мольберт и сказали нарисовать дерево. Мое дерево выглядело как зеленый леденец. Тем не менее, я был вполне доволен собственным творением, пока не сравнил его с рисунками других детей. На их деревьяь были ветки и отдельные листики. Не зная о том, что другие дети тренировались рисовать деревья практически каждый день, я ошибочно заключил, что был недостаточно хорош по сравнению с другими учениками. Когда на следующий день, мне предоставили выбор рисовать картинки или лазить по гимнастическим снарядам, догадайтесь, чем я занялся? Мой интерес к лазанию рос с моими навыками. Так, из-за простейшего недопонимания я отвернулся от карьеры в искусстве. Меня манило гимнастическое будущее.

Это основное осложненное (часто искаженное) представление о себе, влияющее на наши интересы. Вдобавок к нему мы тратим нашу молодость на выяснение того, что мы (или наши родители или друзья) считают − нам нужно или мы можем делать в отличие от того, что нам нравится делать. Мы можем только догадываться о количестве ложных решений, оттолкнувших кого-то от его интереса только потому, что ему сказали: у этого «нет будущего».

 

Многие успешные люди оказывались на вершине своей профессиональной лестницы, продвигаясь по ней из-за давления социума или родительских ожиданий, только чтобы обнаружить потом, что лестница была «приставлена к неправильной стене». Например, я знаком с двумя юристами, сменившими карьеру. Один начал долгую и успешную карьеру главного тренера по плаванию в Стэнфордском Университете. А другой стал признанным спортивным мануальщиком, среди его клиентов − основной состав городской балетной труппы и профессиональные спортивные команды.

Так что внимательно рассмотрите области интересов или деятельности, которыми вы по-настоящему наслаждаетесь, поскольку интерес – это четкий указательный столб на любом карьерном перекрестке. Вот почему я советовал своим дочерям: «Делайте то, что любите. А потом найдите того, кто вам за это заплатит».

 

Ц е н н о с т и

Мы, люди, цепляемся за множество разных ценностей. У некоторых из нас, к примеру, более пуританские ценности (такие, как самоотречение и отсроченное наслаждение) – мы следуем правилам. Другие ценят более гедонистский стиль жизни (дорожа потаканием своим желаниям и немедленным наслаждениям) – мы идем на поводу у наших импульсов. Некоторые склонны к сентиментам, другие обладают более твердым, жестким характером. Кто-то является одиноким волком, а кто-то – светским порхающим мотыльком, кто – верующим, а кто – скептиком. Эти ценности, наряду с нашими интересами и талантами, двигают нас вперед по нашей карьере и жизненному пути.

Ваше уникальное сочетание ценностей (того, что кажется правильным, этичным и стоящим для вас) раскрывается в вашем выборе и поведении. Я не пытаюсь предположить, что один набор ценностей лучше другого. Помните правила в школе жизни – не важно, что правильно или неправильно, важен выбор и его последствия.

 

В а ш а О с н о в н а я Ц е н н о с т ь

На пути к самопознанию, на арене карьеры и призвания, важно знать, какой из трех критериев или ценностей является для вас наиболее важным: месторасположение, взаимоотношения или карьера. Многие из нас считают, что нужны все три. Но если бы вам пришлось выбрать главную ценность и поставить ее над (или пожертвовать) двумя другими, что бы это было? Размышляя о вашей жизни и ваших выборах, вы можете понять: в вашей персональной шкале ценностей что-то одно было предпочтительнее, чем другое. Давайте рассмотрим несколько небольших примеров.

Месторасположение: Судьба Ребекки ведет в Болдер, город в штате Колорадо, который занимает все ее воображение. Она концентрируется на этом месте и намерена туда переехать. Когда она устроится на месте, то встретит разных людей и пойдет на ту работу, которую сможет найти. Но для нее люди и работа вторичны.

Взаимоотношения: Джейсон – плотник, и он может работать в любом месте. Его партнерша как раз заканчивает интернатуру и подает заявления на резидентуру в разные больницы. Джейсон связывает себя с любовью своей жизни, вокруг которой все решается. Для него дом там, где его сердце, куда бы ни поехала его любовь. Он привязан к человеку больше, чем к какому-либо месту, и найдет работу там, куда попадет с любимой.

Карьера: Элизабет целиком отдается работе, главной ценности в своей жизни, дающей ей наибольшее ощущение предназначения и смысла. Она пойдет туда, где место наилучшим образом послужит развитию ее карьеры и найдет круг друзей в свободное от работы время.

 

КАЖДЫЙ ИЗ НАС ОБЛАДАЕТ РАЗНЫМИ ЦЕННОСТЯМИ и совершает свой выбор в соответствии с ними. Когда-то моя подруга и коллега – профессор из колледжа на Среднем Западе – жила в университетском городке, пока ее муж работал юристом при правительстве на Западном Побережье. Они сильно любили друг друга. Она летала навещать его каждые несколько недель, и он делал то же ради нее. Но их работы (и необходимость месторасположения), а не совместное проживание, были главным приоритетом – обоюдный выбор, сделанный на основе их ценностей и обстоятельств.

Выбор людей, места или работы в шкале ценностей не обязательно зафискирован на всю жизнь. Ценности могут со временем меняться. К примеру, если Ребекка, обожающая Болдер, встретит любовь своей жизни, и этому человеку предложат замечательные карьерные перспективы в другом штате, возможно, Ребекке надо будет пересмотреть свою шкалу ценностей.

В литературе, фильмах и жизни, характер человека и его ценности раскрываются, когда люди делают выбор под давлением. Самопознание – в этом случае знание вашей главной ценности – помогает принять четкое решение, даже когда ваше решение просто пополняет ваш список самопознания. Как писал Эдвард Морган Форстер[10]: «Как я могу знать, о чем думаю, пока не пойму, что я делаю?»

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.