Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Почему люди объединяются в профсоюзы?






Вместе с моим близким другом мы уже больше 25 лет консультируем различные фирмы. Чаще всего проблемы, которые мы помогаем решать, выглядят примерно так - «У нас солидная и уважаемая компания. Мы платим людям больше всех в нашей сфере бизнеса и предоставляем все обычные дополнительные льготы. Однако на днях мы узнали, что профсоюзные активисты занялись вербовкой наших работников. Более того, до нас дошли слухи, что большинство рабочих готовы уступить их уговорам. Мы хотим, чтобы вы помогли нам предотвратить распространение этой заразы».

В большинстве случаев стремление руководства противостоять появлению у них профсоюзов понятно. Профсоюзы — это всегда больше волокиты, больше оглядки на законы и инструкции, больше трудностей с принятием решений, падение производительности труда и уровня лояльности персонала.

К сожалению, многие менеджеры не понимают, что

мотивация объединения в профсоюзы уже совсем не та, что в прежние времена. Профсоюзы по-прежнему требуют увеличения зарплаты, сокращения рабочего дня и увеличения доли в прибылях. Но истинная причина, по которой работники стремятся вступать в профсоюзы, имеет в наши дни главным образом психологическое обоснование. В двух словах, работники хотят получать больше пищи для «эго», требуют признания своей индивидуальности, достойной оценки их роли в производственном процессе и часто желают участвовать в принятии решений. Недостаток уважения, нечестная игра и недооценка их труда — вот истинные причины, по которым работники видят в руководителях врагов, а не лидеров.

Мы с моим другом беремся помочь некоторым компаниям предотвратить угрозу появления профсоюзов на их территории, но только если высшие руководители обязуются запустить на своих предприятиях то, что мы называем «программой психологического питания».

Позвольте привести один пример. Два года назад с нами связались руководители одной текстильной компании со штатом в 500 человек

Главный управляющий обрисовал нам проблему.

— Мы хорошо относились к нашим людям с первого дня, когда 60 лет назад мой дедушка основал эту компанию, — сказал он. — Мы платим им вполне приличную зарплату, на уровне средних показателей по стране. Но в последнее время у нас появились агитаторы, которые сеют смуту и подбивают народ на организацию профсоюза.

Мы провели небольшое расследование, которое показало, что в среде рабочих действительно накопилось недовольство. С согласия администрации и соблюдая максимальную осторожность, мы провели беседы с двадцатью пятью рядовыми рабочими. Большинство из них прокомментировали ситуацию примерно так:

— Я чувствую, что для них машины важнее людей. Пару месяцев назад одна из них сломалась, и они гото-

вы были из кожи вон лезть, лишь бы починить ее за восемь часов. А когда я сломал руку и шесть месяцев просидел дома, никто даже не позвонил, чтобы узнать, как мои дела. В прошлом месяце мне пришлось отработать три двойные смены (по 1б часов без перерыва) подряд, чтобы выполнить заказ вовремя, а мой начальник даже спасибо не сказал.

Еще один рабочий рассказал следующее:

— Я видел, как они обошлись с Джоном, когда он ушел на пенсию, отработав у них 34 года. Все, что сделал мастер, так это проверил опись числившихся на нем инструментов, чтобы убедиться, не украл ли он чего-нибудь. Они отыскали какую-то мелочь ценой в 11 долларов и заставили его заплатить.

Дальнейшее расследование убедило нас в том, что руководители низшего звена относились к рабочим как к прокаженным, а высшее руководящее звено отстранилось от них и физически и психологически.

Мы объяснили главному управляющему и его помощникам, что они должны будут осуществить план из пяти пунктов, выполнение которых не только погасит растущее стремление объединяться в профсоюз, но и приведет к росту производительности труда, уменьшению числа невыходов на работу, снизит текучесть кадров и поднимет уровень лояльности работников.

— Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, — прокомментировал наше предложение главный управляющий. — Я не верю в чудеса, но, так и быть, изложите ваш план.

После этого мы приступили к описанию предлагаемого «курса лечения».

Пункт 1. Направить всех руководителей к нам на 6-дневные курсы «позитивного руководства», которые давно доказали свою эффективность. Мы обратили особое внимание на то, что любой контакт руководителей с работниками в настоящее время приводит к негативным результатам. Наша задача — показать руководителям, как нужно подбадривать работников, а не учинять разносы.

Пункт 2. Все шесть управляющих должны появляться на фабрике не менее одного раза в день. Визиты на производство должны сопровождаться как можно большим количеством рукопожатий, обращений по имени и расспросов о делах на работе и дома. «Высочайшие посещения» призваны способствовать укреплению связи труда и капитала. Только в этом случае люди начнут думать о руководстве и себе «мы» а не «они против нас».

Пункт 3- Необходимо разработать систему персональных поощрений. В каждом подразделении проводите конкурс «работник месяца». И обязательно побеспокойтесь о том, чтобы его имя висело на самом видном месте доски объявлений. Мы включили этот пункт, потому что люди страстно желают — просто жаждут — признания.

Пункт 4- Помогите работникам избрать консультативный комитет из девяти человек, который будет напрямую обращаться к высшему руководству с предложениями о том, что нужно сделать для улучшения работы компании. Цель этой рекомендации — в том, чтобы дать работникам возможность участвовать в решении волнующих их вопросов.

Пункт 5- Уделяйте больше внимания персональным потребностям работников. Не забывайте поздравить каждого с днем рождения. Если человек болеет больше двух дней, позвоните ему. Если он попал в беду, предложите помощь. Наша задача — видеть в каждом рабочем живого человека, а не цифру на компьютерной распечатке.

Когда главный управляющий с ходу принял наш план, мы даже удивились. Примерно через год после того, как план был приведен в действие, он позвонил и рассказал, насколько улучшилось положение дел на фабрике. Я напомнил ему:

— Надеюсь, вы не забыли, что пригласили нас для того, чтобы не дать профсоюзу закрепиться на вашей территории. Ну и как, наш план помог вам отвести эту угрозу?

— Еще как, — рассмеялся управляющий. — Теперь вы не заманите их в профсоюз ни при каких обстоятельствах. Они начинают любить свою работу.

— Приятно слышать, — порадовался я вместе с ним.

— Хотите, скажу вам кое-что еще? — спросил он. — Довольны не только рабочие, но и руководители. Производительность труда растет, издержки снижаются, и мы превращаемся в одну большую счастливую семью.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.