Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Повышение квалификации работников. В ходе SWOT-анализа также выяснилось, что для совершенствования деятельности необходимо повысить квалификацию работников.




В ходе SWOT-анализа также выяснилось, что для совершенствования деятельности необходимо повысить квалификацию работников.

Главной задачей системы подготовки и повышения квалификации рабочих является преодоление сложившихся в прошлом несоответствий в подготовке кадров по профессиям и квалификации и сбалансированном удовлетворении потребностей конкретного предприятия с учетом перспектив его развития в квалифицированных работниках. Это обуславливается необходимостью научно обоснованного определения реальных потребностей предприятия в квалифицированных кадрах нужного количества и качества.

Квалификация специалистов в современных условиях характеризуется такими признаками, как глубокие общеобразовательные технические и профессиональные знания, мастерство и профессиональная подвижность.

Также в условиях современного производства все больше возрастает значение психологического фактора работников, интеллектуальной деятельности работника, роста его производственной и общей культуры, умения воспринимать и обрабатывать научную информацию. В свою очередь рост культурно-технического уровня трудящихся является одним из важнейших условий, обеспечивающих поступательный процесс общества. С экономической точки зрения культурно-технический уровень предприятия - это богатство, которое дает предпосылку для развития и повышения эффективности производства и научно-технического прогресса. Влияние профессиональной подготовки рабочих на экономический рост состоит в том, что работники, обладающие необходимым объемом знаний, умений и навыков, обеспечивают более высокую производительность и качество труда при рациональном использовании материальных ресурсов.

Еще одним важным моментом является характерная особенность современного производства использование ЭВМ, что требует дальнейшего совершенствования подготовки кадров к овладению этой техникой. Причем важной проблемой является необходимость изыскания и использования новых форм и методов подготовки кадров для работы с новейшей техникой, освоение которой имеет существенное значение для повышения эффективности производства. Более того, современный маркетолог должен владеть инструментами Интернет-рекламы, Интернет-технологиями, так как в последнее время внедрение в маркетинговую деятельность информационных технологий, а в первую очередь Интернет-технологий, является одним из наиболее прогрессивных методов повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

В связи с этим должен изменяться и сам процесс подготовки специалистов. Целостная система подготовки кадров, обеспечивающая воспроизводство квалифицированной рабочей силы в соответствии с потребностями развития производства и его постоянного технического обновления, должна быть рассчитана на то, чтобы воздействовать на каждого работника в течение всей его трудовой деятельности. Каждая ступень обучения призвана быть продолжением предыдущей и в наибольшей степени отвечать как способностям и возможностям работника, так и потребностям производства.



Выход из сложившейся ситуации может быть следующим (повышение квалификации работников может быть в нескольких формах):

1 Это могут быть курсы при предприятиях и учреждениях с использованием в качестве преподавателей, как собственных квалифицированных работников, так и специалистов со стороны. Такая форма повышения квалификации носит оперативный характер и обеспечивает достаточную целенаправленность подготовки. Организацию работы должен осуществлять существующий на предприятии отдел кадров.

2 Более глубокие знания по широкому кругу вопросов в порядке повышения квалификации можно получить на специальных факультетах или курсах повышения квалификации при высших учебных заведениях (например на специализированных курсах маркетологов и менеджеров при университете «Южно-Российский Государственный Университет Экономики и Сервиса» и шахтинский филиал Юрги-«Южно-Российский Гуманитарный Институт».), учебных центрах, в отраслевых или межотраслевых институтах повышения квалификации и их филиалах , а также на курсах, семинарах, устраиваемых многочисленными фирмами, специализирующимися на нужды предприятий и организаций.

Повышение квалификации руководителей и специалистов будет более эффективным при соблюдении принципа преемственности обучения и последующего рационального использования кадров с учетом приобретенных ими знаний и навыков. Чтобы повысить ответственность и заинтересовать кадров в непрерывном повышении своей квалификации, необходимо обеспечить взаимосвязь результатов повышения квалификации, аттестации, должностных перемещений и оплаты труда работников с качеством знаний и эффективностью их практического использования.



Подготовка управляющих не должна замыкаться на вузовских программах, несмотря даже на увеличение доли министерских программ. Виды обучения руководителей среднего и высшего звена многообразны: самообразование, курсы различной продолжительности с отрывом и без отрыва от производства, семинары, симпозиумы, стажировки, аспирантура, переподготовка.

На повышение квалификации в «Южно-Российский Государственный Университет Экономики и Сервиса» на специализированных курсах маркетологов и менеджеров отправим начальников отдела сбыта, маркетинга и рекламы.

Стоимость повышение квалификации составляет 3 тыс. руб. на одного специалиста, период обучения 7 дней.

Общие затраты составят :

Зобщ = Чпк ×Спк×Дпк

где Чпк- численность получающих квалификацию специалистов

Спк- стоимость повышения квалификации одного специалиста,

Дпк- продолжительность курсов 14 дней,

Зобщ =3×3×7=63 тыс. руб.

Определим прирост объема продаж продукции по формуле 3.1

ΔVр= 172194×4%/100 = 688,7 тыс.руб.

Результатом от внедрения мероприятия будет являться полученная предприятием прибыль, которая определяется по формуле:

По формуле 3.3 определим прирост прибыли после обучения специалистов

=68,7-(0,9×688,7)=68,9 тыс. руб.

Определим результаты от внедрения данного мероприятия:

Э= м

Э = 68,9-63 = 5,9 тыс. руб.

 

3.4 Рассылка коммерческого предложения

К мероприятиям по стимулированию сбыта продукции в данном случае относится рассылка коммерческого предложения с целью побуждения потенциального потребителя совершить покупку товара именно на рассматриваемом заводе. Коммерческое предложение имеет форму делового письма на фирменном бланке, направляемого начальнику отдела снабжения или руководителю предприятия, интересующего завод в качестве потенциального потребителя (напомним, что ОАО «Шахтинский Завод Гидропривод» к системе «Под заказ» имеет справочник реквизитов предприятий, которые являются потребителями продукции завода). В проект письма входит предложение о сотрудничестве на основе предоставляемой спецификации на товар и перечня предлагаемых услуг. Также в коммерческое предложение могут быть включены такие условия как цена, сроки и формы оплаты и поставки.

Коммерческое предложение пересылается посредством факсимильной связи, что уменьшает затраты времени на пересылку деловой корреспонденции, а также обеспечивает гарантии того, что письмо не затеряется в процессе пересылки. Услуги факсимильной связи входят в стоимость абонентской платы за услуги, предоставляемые телефонной станцией.

Затраты на проведение данного мероприятия можно рассчитать следующим образом:

- анализ справочной документации показал, что в районах, прилегающих к Ростовской области, а также в ряде регионов Центральной России существует 30 потенциальных потребителей, которые заинтересованы заинтересовавших завод как поставщика средств автоматизации и технических средств;

- коммерческое предложение выполняется в единственном экземпляре, его себестоимость составляет 0,2 руб.;

- усредненная стоимость услуг междугородных телефонных переговоров для юридических лиц равна 6,84 руб./мин.;

- среднее время, затрачиваемое на пересылку одного документа - 1 минута.

Общие затраты на мероприятие составят:

Зобщ=0,2+6,84×1×30=205,4 (руб.).

Средняя цена одного заказа составляет 286 тыс.руб.

ΔV = 286*30= 580 тыс.руб.

Результаты от внедрения мероприятия:

Э= 580-205,4=8347,6 тыс. руб.

 

 

3.5. Рекламирование услуг ООО «Шахтинский Завод Гидропривод»

 

Рассмотрим проект рекламы в отраслевом журнале «Гидронасос» (. В таблице 3.1 представлена краткая информация о данном печатном издании.

Таблица 3.1 - Общие сведения о специализированном издании  
Категория Значение
Тематика: Производство
Тираж: 25000 экз.
Объём, формат: 130 стр., А4
Периодичность: 1 раз в месяц
Распространение: Продажа, подписка
Стоимость блока 1А страницы: 9500 руб.

Примерное рекламное объявление для отраслевого журнала «Основные средства»представлен на рисунке 3.3

Рисунок 3.3- Рекламное обращение ОАО «Шахтинский Завод Гидропривод» к целевой аудитории журнала «Основные Средства»

Реклама в отраслевом журнала «Основные Средства», ориентирована на профессиональные машиностроительные организации. Журнал выпускается один раз в месяц, и рас­сматривается достаточно узким кругом потенциальных клиент сведения об издании и размещении peiuiaMbi/http://reklama-online rostov , в основном юридическими лицами, для привлечения внимания и потенциальных клиентов, из числа физических лиц, необходимо включить в рекламную акцию и общедоступ­ные, часто тиражируемые и читаемые СМИ. Стоимость 1 блока объявления 85x32 составляет 2500 руб. Размещать будем с марта по октябрь (8 месяцев). За­траты связанные с размещением рекламы в журнале «Основные Средства» (З журнала,) на 6 меся­цев составят:

З журнал = 2500 руб. х 8 мес. = 20000 руб.

Реклама в газете направлена на увеличение спроса именно в момент интен­сивного производства. Одна из популярных газет "Из рук в руки", информация по изданию в таблице 3.2. Целью газетной рекламы является информирование по­требителей ОАО «Шахтинский Завод Гидропривод», поэтому рекламу будем размещать периодичностью 1 раза в месяц, период составит 6 месяцев.

 

Таблица 3.2 - Общие сведения о газете бесплатных объявлений и коммерче ской рекламы «Из рук в руки»

 

Категория Значение
Тематика: Производство
Тираж: 7000 экз.
Объём, формат: 68 стр., A3
Периодичность: 4 раза в неделю
Распространение: Продажа, подписка
Стоимость блока 84x20 мм.: 1032 руб.

Текст рекламного объявления для газеты «Из рук в руки» представлен на рисунке 3.4

Рисунок 3.3- Рекламное обращение ОАО «Шахтинский Завод Гидропривод» к целевой аудитории газеты «Из рук в руки»

Разработка внешнего вида рекламных текстовых объявлений должна быть возложена на специалиста, курирующего данное направление в организации и об­ладающим информацией о рынке, или предоставлено специализированным рек­ламным агентствам. Примерный рекламный щит представлен на рисунке 3.4

Рисунок 3.4 – Текст рекламного блока, касающегося продукции ОАО «Шахтинский Завод Гидропривод»

Стоимость 1 размещённого объявления форматом 5x18 см. составляет 1032 руб., период размещения - 6 месяцев. Затраты связанные с размещением рекламы в газете «Из рук в руки» (З газет) на период 6 месяцев составят:

Згазет = 1032 х 6= 6192 руб.

Следующим шагом на пути реализации рекламной компании будет размеще­ние щитовой рекламы. Для того чтобы обеспечить необходимый эффект, нами предлагается размещение рекламных щитов, содержащих название компании, производимую продукцию и координаты. Предполагаемый внешний вид рек­ламного щита представлен на рисунке 3.5. Плакатные щиты содержащие рекламу ОАО «Шахтинский Завод Гидропривод» планируется на выезде из города Ростов-на Дону. - в направлении городов Шахты, Таганрог, Новочеркасск. Самые выгодные пред­ложения по осуществлению данных услуг, предлагает фирма «Глобус».

В условиях финансового кризиса, ежемесячная стоимость аренды щитовой рекламы за городом составляет 5000 руб. Стандарт­ный рекламный щит имеет площадь 18 м2, длина составляет 3 метра, ширина - 6 метров. Печать одного плакатного щита будет стоить 1500 руб.

Стоимость рекламы с учётом ежемесячных обновлений за чертой города города:

(3 .щит.) составит:

3 .щит =(5000+1500) х 1 щит = 6500 руб./месс

С учётом того, что данный вид рекламы будет размещаться на протяжении 8 месяцев, общие расходы на щитовую рекламу (3 гор.щит.) составят:

3 з.щит = 6500 х 6 мес. = 39000 руб.

Суммарные затраты на рекламные мероприятия (З рек.) складываются из рас­ходов на рекламу в журнале «Основные Средства», газете «Из рук в руки» и щитовой рекла­мы составят:

З рек =3журнал +3 газет+ 3щит. (3-1)

Зобщ = 20000+ 6192 + 39000 = 65192 (или 65,192 тыс. руб.)

Как показывают расчёты, бюджет рекламных расходов ОАО «Шахтинский Завод Гидропривод» должен составить 65,192 тыс. руб. Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что рек­ламные мероприятия способствуют росту объема реализации товаров и услуг в пределах от 3 до 15 %. Однако, как показывает опыт отечественных фирм, иногда реклама приводит к очень высокому эффекту

Предполагается, что прирост выручки может составить порядка 5%. Для аргументации эффекта примем во внимание 2 обстоятельства. Первое, компания ОАО «Шахтинский Завод Гидропривод» обладает хорошо развитой инфраструктурой и хорошей репутацией. Второе - спрос на производимую продукцию постоянно растет.

Для оценки эффективности рекламных мероприятий, ориентированных на рост объёма реализации продукции ОАО «Шахтинский Завод Гидропривод», воспользуемся критерием, учитывающим временную стоимость денег.

Метод чистой текущей стоимости основан на определении интегрального экономического эффекта от предлагаемых мероприятий. Данный показатель называется чистая текущая стоимость и определяется по формуле:

ЧПД=∑(Рt –Зt)/(1+r)(3.5)

где Рt и Зt - результаты и затраты, получаемые в результате внедрения ме­роприятий;

r - ставка дисконтирования (равна 8,25%)

t - продолжительность периода.

Результатом от внедрения мероприятий следует считать прирост объёма реа­лизации, который рассчитывается по следующей формуле:

Tv = TVI + Tv2 + TV3 , (3.6)

где TVI - темп прироста объёма реализации в результате рекламирования продукции предприятия в журнале «Основные Средства», % (1,5%);

Tv2 - темп прироста объёма реализации в результате рекламирования продукции предприятия в газете «Из рук в Руки», % (1,8%);

TV3 - темп прироста объёма реализации в результате размещения щитовой рекламы, % (1,7%);

Tv =1,5%+ 1,8 + 1,7 = 5%.

Совокупные затраты, связанные с реализацией данного проекта, рассчитываются согласно формуле:

30 = 31 + 32 + З3, (3.7)

где 31 - затраты на размещение рекламы в журнале «Основные Средства» (20,0 тыс. руб.);

32- затраты на размещение рекламы в газете «Из рук в Руки», ( 6,192 тыс. руб.);

(188,8 тыс. руб.);

33- затраты на размещения щитовой рекламы, (39,0 тыс.руб.);

 

30 = 20,0 + 6,1 + 39,0 = 65,1 тыс.руб.

Прирост объёма реализации в течение года неравномерен, сбыт «замирает в зимний период» и нарастает весной и летом: 1 квартал - 20%; 2 квартал - 30% (объёмы сбыта проектных услуг к лету нараста­ют); 3 квартал - 30% (в летние месяцы наблюдается максимум); и 4 квартал -20%

ΔV5=172194 х 5 %= 8609,7

1. Прирост объёма реализации по кварталам составит:

ΔV1КВ = 8609,7 х 0,20 = 1721,94 тыс.руб. ΔV2КВ = 8609,7 х 0,30 = 2582,91 тыс.руб. ΔV3КВ = 8609,7 х 0,30 = 2582,91 тыс.руб. ΔV4КВ =8609,7 х 0,20 = 1721,94 тыс.руб.

Прирост прибыли рассчитывается с учётом изменения переменных за­трат на один рубль реализации, которые в 2010 году составили 0,86:

ΔП1КВ =1721,94 X (1 - 0,86) = 241,07 тыс. руб.

ΔП2КВ =2582,91 х (1 - 0,86) = 361,61 тыс. руб.

ΔП3КВ = 2582,91 х (1 - 0,86) = 361,61 тыс. руб.

ΔП4КВ = 1721,94 х (1 - 0,86) = 241,07 тыс. руб.

Распределение затрат на внедрение мероприятий представим в таблице 3.6. Таблица 3.6- Распределение затрат по кварталам проектного года тыс. руб.

 

Наименование затрат 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
Реклама продукции в журнале «Основные Средства»
Реклама продукции в газете «Из Рук в Руки» 1,1
Щитовая реклама
Итого: 19,1

 

3. Чистый денежный поток (ЧДП) рассчитывается по формуле:

ЧДП= Рt –Зt

Величина денежного потока по кварталам составит:

ЧДП1КВ =241,07-23 = 218,07тыс.руб.

ЧДП2КВ =361,61-19 = 342,61 тыс.руб.

ЧДП3КВ =347,61-14 = 346,61 тыс. руб.

ЧДП4КВ =241,07- 9 = 232,07 тыс. руб.

4. Дисконт (d)рассчитывается по следующей формуле:

d =1/(1+r)

r=8,25%

Расчет величины дисконта по кварталам:

 

d 1кв = 1/(1+0,0206)1=0,82

 

d 2кв = 1/(1+0,0206)2 = 0,87

 

d 3кв = 1/(1+0,0206 )3 =0,570

 

d 4кв = 1/(1+0,0206)4 =0,472

Дисконтированный чистый денежный поток рассчитывается по следующей формуле:

ЧДПdt = ЧДП* d1,

Где dt величина дисконта t- ого квартала.

 

ЧДПd1КВ =4789 х 0,829 = 3970,41 тыс.руб.

ЧДПd2КВ =7213 х 0,687 = 4967,6 тыс.руб.

ЧДПd3КВ =728,1 х 0,57 = 4114,3 тыс. руб.

ЧДПd4КВ =4812,4 х 0,472 = 2271,45 тыс.руб.

5.Чистая текущая стоимость(ЧДП) .

 

ЧДП= 213,66+328,94+326,96+213,89 = 1083,45

 

Таблица 3.4 – Расчет чистого приведенного дохода от рекламных мероприятий

Показатели Инвестиционный период
1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
1 Прирост объема продаж, тыс.руб. 34438,8 51658,2 51658,2 34438,8
2 Прирост прибыли, тыс.руб. 4821,4 7232,1 7232,1 4821,4
3 Затраты на мероприятие, тыс.руб. 19,1
4 Чистый денежный поток, тыс.руб. 218,07 342,61 347,61 232,07
5 Дисконт 0,9798 0,9601 0,9406 0,9217
6 Чистый приведенный доход по периодам, тыс.руб. 213,66 328,94 326,96 213,89
7 Чистый приведенный доход нарастающим итогом, тыс.руб. 213,66 542,6 869,56 1083,43

 

Положительное значение ЧПД (1083,43) свидетельствует о целесообразности проведения мероприятия.

Помимо чистого приведенного дохода используются и такие показатели, как индекс доходности и период окупаемости.

Индекс доходности (ИД) – это отношение суммы приведенных эффектов к величине вложений на мероприятия, приведенной к тому же расчетному периоду:

, (3.22)

где Pt – результаты в интервале времени t (прирост прибыли);

Зt – затраты на внедрение оборудования в интервале времени t;

r – ставка дисконтирования (доходность по альтернативному проекту);

T – продолжительность периода.

или

, (3.23)

где d – дисконт;

t – период

Rt – результаты в интервале времени t (прирост прибыли);

Зt затраты на внедрение оборудования в интервале времени t;

T – продолжительность периода.

 

Рассчитаем индекс доходности:

= 17,1

Индекс доходности взаимосвязан с чистым дисконтированным доходом: если ЧДД>0, то ИД>1 и наоборот. При величине ИД>1 проект эффективен, при ИД<1 - проект неэффективен.

Еще одним из наиболее важных показателей является период окупаемости. Период окупаемости - один из наиболее распрост­раненных и понятных показателей оценки эффективности рекламных мероприятий. Он показывает, через какой период вложения на проводимые мероприятия окупят себя.

(3.24)

 

где Pt – результаты в интервале времени t (прирост прибыли);

Зt – затраты на внедрение оборудования в интервале времени t;

r – ставка дисконтирования (доходность по альтернативному проекту);

d – дисконт;

t – период

Rt – результаты в интервале времени t (прирост прибыли);

Зt затраты на внедрение оборудования в интервале времени t;

T – продолжительность периода.

 

Рассчитаем период окупаемости:

квартала

Итак, предлагаемые рекламные мероприятия являются эффективными: ЧПД положителен и равен 1083,45 тыс. руб., ИД>1, период окупаемости составляет 0,23 квартала, то есть начнет окупаться в течение периода проводимых мероприятий.

 

3.6 Безопасность Жизнедеятельности на ОАО «Шахтинский Завод Гидропривод»

3.6.1 Анализ вредных и опасных производственных факторов

 

Вредный производственный фактор - фактор среды и трудового процесса, воздействие которого на работающего при определенных условиях (интенсив­ность, длительность и др.) может вызвать профессиональное заболевание, вре­менное или стойкое снижение работоспособности, повысить частоту соматиче­ских и инфекционных заболеваний, привести к нарушению здоровья потомства.

Опасные (экстремальные) условия труда характеризуются уровнями произ­водственных факторов, воздействие которых в течение рабочей смены (или ее части) создает угрозу для жизни, высокий риск развития острых профессиональ­ных поражений, в т.ч. и тяжелых форм.

На ОАО «Шахтинский завод Гидропривод» существует большое количест­во отделов и участков, подробнее хотелось бы рассмотреть 16 участок. На нем производятся ручная кислородная резка и резка бензорезательными и керосино- резательными аппаратами стального легковесного лома, подготовка отливок к резке, зачистка от пригара, прибылей и литников, и укладка их под резку, зарядка и разрядка газогенераторной установки и т.д.

К опасным и вредным производственным факторам при работе на данном участке следует отнести:

- повышенную температуру воздуха (водопроводы горячей воды, расплавы, нагретые и раскаленные изделия и заготовки большое количество станков и обработка металлов резаньем без эмульсии);

- высокую скорость движения воздуха (промышленная вентиляция и наличие сковозняков );

- повышенную влажность воздуха (наличие моечных станков в цеху);

- низкую освещенность (недостаточное количество осветительных приборов);

- тяжесть трудового процесса (большая масса деталей);

- напряженность трудового процесса (продолжительная работа в неизменной статической и неудобной позе работа оператора, в частности за дисплее- контроль качества деталей измерительными приборами);

- негативное воздействие шума (технологическое оборудование, транспорт.);

- негативное воздействие химических веществ (марганец, хром триоксид, Дихромтриоксид) (выделения вредных газов при обработке материалов, окраске распылением, сушка окрашенных поверхностей, ванные гальванической обработки и др.).

Существующие нормативы безопасности делятся на две большие группы: предельно допустимые концентрации (ПДК), которые характеризуют безопасное содержание вредных веществ химической и биологической природы в воздухе рабочей зоны, а так же предельно допустимые уровни (ПДУ) воздействия различ­ных опасных и вредных производственных факторов физической природы (шум, вибрация, ультра- и инфразвук и так далее).

Рассмотрим показания аттестации условий труда на рабочих местах прове­денную 6.04.2009года.

Таблица 3.1 - Фактическое состояние условий труда на рабочих местах

 

 

№ п/ п Наименование производственно­го фактора, ед. изм. ПДК, ПДУ до­пустимый уровень Фактиче­ский уро­вень про­изв. фак­тора Величина отклоне­ния Класс усло­вий труда, степень вред­ности
Температуру воз­духа, С 16-27 17,0 ---
Скорость движе­ния воздуха,м/с н/б 0,5 0,2 ---
Относительную влажность возду­ха,% 15-75 ---
Освещенность, лк ---
Тяжесть трудово­го процесса ---   --- 3,2
Напряженность трудового про­цесса ---   ---
Шум, дБА 3,1
Марганец, мг/м3 0,2 0,3 1,5 3,1
Хром триосид, мг/м3 0,01 <0,003 ---
Дихромтриоксид, мг/м3 1,0 <0,5 ---
Азота оксиды, мг/м3 5,0 <1,0 ---
Углерода оксид, мг/м3 20,0 2,0 ---

 

Анализируя таблицу 3.1, видим, что температура воздуха на 6.04.2009 г. равна 17С. Этот показатель находится в норме, т.к. он входит в допустимый уро­вень 16-17С. Допустимым значением скорости движения воздуха является не бо­лее 0,5 м/с и на ОАО «ШзГ» скорость равна 0,2м/с, это свидетельствует о соблю­дении требований безопасности жизнедеятельности. Освещенность на предпри­ятии превышает нормативный показатель. Тяжесть трудового процесса оценивается по классу условий труда и занимает на данном участке 3.2 степень вредности. А напряженность трудового процесса имеет 2 степень вредности.

Измеряя шум, видим, что фактический показатель превышает нормативный на 2дБА и имеет 3.1 степень вредности. Высокий уровень шума вызывает сниже­ние эффективности и безопасности деятельности человека, а так же мешает ус­лышать предупреждающий сигнал опасности. Показатель марганца на предприятии равен 0,3 мг/м3, а по нормативам он должен быть 0,2 мг/м3.

Общая оценка участка по степени вредности и опасности - 3.2, а по степени травмобезопасности- 2. Обеспеченность средствами индивидуальной защиты со­ответствует ТОН. Существует доплата к тарифной ставке, в нашем случае она равна 8%, т.к. общая оценка условий труда -4 'балла. Для того чтобы поддержи­вать здоровье рабочих им назначается молоко и лечебно-профилактическое питание( Пост.Минтруда РФ№13 от 31.03.03г. перечень вр. Произв. Факт., утв.пр. МЗ РФ № 126 от 28.03.03г.).

3.6.2 Требования к безопасности оборудования

На предприятии ОАО «Шахтинском заводе Гидропривод» оборудование, Установленное в цехах и службах завода, снабжено ограждениями, защит­ными устройствами и специальной блокировкой для автоматической ос­тановки. Станочный парк оборудован автоматически действующими контрольными устройствами. Металлорежущий инструмент, применяемый на станках, предусматривается со стружколомами, дробящими витую стружку, для защиты от отлетающей стружки, мелких частиц обрабатываемого металла устанавливают стружкоприемники различных типов, ограничивающие зону разлета частиц. По­верхности станков, станочных принадлежностей не должны иметь острых кромок и заусенцев, которые могут травмировать рабочего. Моечные машины и ванны оборудованы вытяжками для удаления влаги и паров. Для уборки производственных помещений предусматривается специальное отделение с комплектом оборудования, в задачи которого входит: поддержание цветной окраски всех элементов производственных и вспомогательных помеще­ний, оборудования, трубопроводов и коммуникаций; поддержание чистоты в про­изводственных помещениях, для чего производится уборка специальными маши­нами (моечные, пылесосы, полоподметательные и другие) следующих объектов: полов, панелей стен и перегородок; поверхностей, расположенных на высоте (верх стен, перекрытия, остекления, промпроводки и так далее).

В число мероприятий, облегчающих ручной труд, предусмотрены станки с магазинным и бункерными устройствами. Установка деталей весом более 15 ки­лограмм производится с помощью подъемно-транспортных средств. Для межопе­рационной транспортировки на линиях корпусов и передних крышек предусмот­рены конвейеры. Удаление стружки из пролетов механического цеха производит­ся подземными транспортерами. Цветная стружка транспортируется в коробках с откидывающимся днищем.

3.63 Безопасность работ

Рассмотрим безопасность работ газосварщика.

К выполнению работ по газопламенной обработке металлов могут быть допущены рабочие, достигшие возраста 18 лет, Прошедшие медицинское освидетельствование , обучение по программе теоретической и практической подготовки газосварщиков, сдавшие экзамены квалификационной комиссии и имеющие удо­чики) могут быть допущены к работе только после прохождения ими вводного (общего) инструктажа по охране труда, инструктажа по технике безопасности на рабочем месте.

Газосварщик должен знать: правила безопасной сварки и резки металлов; основные свойства, способы получения и хранения газов, применяемых для резки и сварки металлов; устройство, правила обращения, транспортирования, хранения и эксплуатации пропанбутановых, ацетиленовых и кислородных баллонов; пра­вила пользования редукторами и манометрами; устройство и правила безопасной эксплуатации газогенераторов; основные требования противопожарной безопас­ности, изложенные в «Правилах пожарной безопасности при проведении свароч­ных и других огневых работ на объектах народного хозяйства».

Рабочее место газосварщика должно быть достаточно освещено, содержать­ся в чистоте и порядке и находиться на расстоянии не менее 10 м от открытого огня и огнеопасных материалов. При газовой резке или сварке необходимо рабо­тать в защитных очках со специальными светофильтрами. Целесообразно приме­нять очки с чешуйчатой оправой, через которую происходит вентиляция стекол, благодаря чему они не запотевают. Необходимо следить, чтобы очки плотно при­легали к лицу во избежание травм глаз. Если в свариваемом (разрезаемом) метал­ле имеются цинк, медь, свинец и другие примеси, то при этом выделяются вред­ные пары и газы. В таких случаях газосварщик должен пользоваться фильтрую­щим или шланговым противогазом. Газосварщику запрещается: работать с само­дельной газосварочной аппаратурой; допускать в зону производства огневых (сварочных или резочных) работ посторонних лиц; касаться руками нагретых мест свариваемого или разрезаемого металла; работать при недостаточном осве­щении рабочего места; работать при загазованности воздуха или утечки горючей Жидкости; работать в нетрезвом состоянии.

Перед работой в котловане следует убедиться в устойчивости откосов или надежности крепления вертикальных стен грунта, убрать от бровки котлована об­резки деталей и предметы, которые могут упасть и нанести травму. При производстве газосварочных работ и резки металла на лесах и подмостях деревянныйстоверения установленного образца. Вновь поступившие газосварщики (газорез-настил непосредственно у места работ необходимо покрыть листами асбеста или другого огнестойкого материала. Сварка или резка емкостей из-под горючих ма­териалов или кислот производится только после ее очистки, промывки или про­парки при открытых кранах, люках или крышках.

Шланги до присоединения к горелкам или резаку должны быть продуты ра­бочим газом. Их следует применять только в соответствии с назначением. При­соединение шлангов к баллонам, аппаратам, а также соединение их между собой производится с помощью стяжных хомутов. Запрещается крепить шланги прово­локой. Газосварщик должен выполнять ту работу, которая ему поручена и разъяс­нена. В сомнительных случаях нужно обращаться к мастеру (прорабу) за разъяс­нениями. Газосварщику запрещается самому исправлять повреждения в газогене­раторах, редукторах и баллонах. В случае возникновения неисправностей газосва­рочной аппаратуры, оборудования, приборов или защитных средств необходимо немедленно прекратить работу и сообщить мастеру или механику. Возобновлять работу можно лишь после ликвидации всех неисправностей.

При перерывах в работе горелка (резак) должна быть потушена. Даже на короткое время не разрешается выпускать из рук горящую горелку. Не допускает­ся перемещаться с зажженной горелкой вне пределов рабочего места, а также подниматься с ней по трапам, лесам и т. п. При сварке и резке внутри закрытых резервуаров и других сосудов должна быть обеспечена надежная вентиляция. При этом в работе должно участвовать не менее двух рабочих. Один из них страхую­щий, находясь вне резервуара, обязан наблюдать за сварщиком. Производить од­новременно работу по электросварке и газосварке (газорезке) внутри закрытых Металлических конструкций, в котлованах запрещается.

В местах возможного выделения газов, опасных для работающих (колодцы, Коллекторы, туннели и т. п.), допускается вести сварочные работы и резку метал­лов только после проверки производителем работ или мастером отсутствия в них газа. При выполнении сварочных работ с применением сжиженных газов вентиляция должна иметь отсосы из нижней части помещения. Отбор кислорода из Слонов производится до остаточного давл Приемка, хранение и отпуск газовых баллонов для производства работ без предохранительных колпаков запрещается; транспортировку кислородных балло­нов без предохранительных колпаков, а также совместно с горючесмазочными материалами, другими газами и барабанами с карбидом кальция производить нельзя; запрещается снимать колпак с баллона и отвертывать вентиль ударами молотка, зубилом и другими средствами, способными вызвать образование искры; тщательно предохранять баллоны и их арматуру от загрязнения маслом или жи­ром; нельзя подвергать баллоны ударам, толчкам; наличие на баллонах трещин и других повреждений (вмятин, забоин, неисправность резьбы штуцера и вентиля) не допускается; предохранять баллоны от действия солнечных лучей.

По окончании работы газосварщик обязан: убрать рабочее место и прове­рить отсутствие огня на месте выполнения работ; закрыть вентиль кислородного баллона и перекрыть подачу ацетилена (пропан-бутана, паров бензина или керо­сина), выпустить из шланга ацетилен, убрать баллоны в предназначенное для хра­нения место; инструменты, приспособления и средства индивидуальной защиты очистить и уложить в предназначенное для них место, вымыть руки и лицо мы­лом, а при возможности принять душ; сообщить мастеру о всех замеченных во время работы неисправностях. Газосварщику необходимо всегда помнить, что кроме выполнения условий безопасности, предусмотренных правилами и инст­рукциями, необходимо обращать особое внимание на соблюдение мер личной предосторожности в зависимости от условий производства работ.

3.4.4 Расчет метода коэффициента использования удельной мощности

Для расчета общего равномерного освещения может быть использована уп­рощенная форма метода коэффициента использования - метод расчета по удель­ной мощности. Коэффициент неравномерности освещения для производственных помещений Z = 1.1 - при освещении люминесцентными лампами для работ I - III разрядов;

Расчетная формула имеет вид:

 

N = W* S/ п*Рн ,где

N-количество светильников;

W-удельная мощность осветительной установки, Вт/ м2 ;

S-освещаемая площадь,м2;

n-количество ламп в светильнике;

Рн- номинальная мощность одной лампы, Вт.

На участке 18 используются подвесные пылеводозащитные с рассеивающим стеклом светильники с люминесцентными лампами, относящиеся к типу ЛБ-40 с коэффициентом запаса Кз = 1.5. В справочной таблице данные значения удельной мощности для создания освещен­ности в 100 лк при работе на газосварочном участке относятся к 4 разряду зри­тельных работ, Е=200лк согласно СНиП 23-05-95,поэтому найденное значение удельной мощности пересчитаем пропорционально 4,5*2 = 9 Вт/м2.

 

N = 9*720/2*40=81

Таким образом, необходимо чтобы на участке 18 площадью 720 м , находи­лись 81 светильник на высоте 3м.

3.6.5 Пожарная безопасность

Пожарная безопасность - это система организационных и технических средств, направленных на профилактику и ликвидацию пожаров и взрывов.7

Пожаром называют неконтролируемое горение, развивающееся во времени и пространстве, опасное для людей и наносящее материальный ущерб.

При пожаре на людей воздействуют следующие опасные факторы: повы­шенная температура воздуха или отдельных предметов, открытый огонь и искры, токсичные продукты сгорания, дым, пониженное содержание кислорода в возду­хе, взрывы и другие.

Основными причинами пожаров на производстве являются нарушение тех­нологического режима работы оборудования, плохая подготовка оборудования Ремонту, неисправность электрооборудования самовозгорание различных Для предотвращения пожаров необходимо исключить возможность образо­вания горючей и взрывоопасной среды и предотвращение появления в этой среде источников зажигания. Применяемые на производстве средства пожаротушения должны максимально ограничивать размеры пожара и обеспечивать его быстрое тушение.

Для того чтобы пожар не распространялся с одного здания на другое на ОАО «Шахтинский завод Гидропривод», их располагают на определенном со­стоянии друг от друга. Это расстояние называется противопожарным взрывом. Пожарная безопасность здания в значительной мере определяется степенью огне­стойкости, которая зависит от возгораемости и огнестойкости основных конст­руктивных элементов здания. Стройматериалы по возгораемости в со­ответствии со СНиП разделяются на три группы: несгораемые, трудносгораемые, сгораемые.

Для защиты деревянных конструкции от огня их оштукатуривают или про­питывают антипиренами. Специальными мероприятиями и работами по противо­пожарной защите дополнительно предусмотрены в отражающих стенах окрасоч­ных изделий в местах технологических проемов (для прохода конвейеров) откры­тые тамбуры длиной 4 метра со сплинкерным оборудованием. Так же предпри­ятие ОАО «Шахтинский завод Гидропривод» оснащено огнетушителями или ящиками с песком и противопожарным инвентарем для тушения возникших по­жаров.

При возникновении пожара газосварщик обязан немедленно сообщить ад­министрации, выключить вентиляцию и приступить к тушению огня подручными средствами пожаротушения.

В случае возгорания шланга следует быстро перегнуть его возле горящего Места со стороны редуктора и закрыть вентиль баллона. Тушить загоревшийся

ацитетилен следует углекислотными огнетушителями и сухим песком. Тушение водой запрещается.

При выходе из строя горелки (резака), редуктора, шлангов необходимо немедленно отключить подачу газа и сообщить о неисправностях непосредственному руководителю. В случае появления аварийной ситуации, связанной с опасно­стью для своего здоровья и здоровья окружающих людей, следует отключить по­дачу газа, покинуть опасную зону и сообщить об опасности непосредственному руководителю


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.046 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал