Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пальчиковая гимнастика






Обычно малыши очень крепко сжимают карандаш или ручку. Пальцы потеют и быстро устают. В этом случае нужно сделать упражнения на расслабление.

Проработав специальную литературу по своей теме и постоянно занимаясь с детьми пальчиковой гимнастикой, я поняла:

I. Упражнения для кистей развивают подражательные способности, учат напрягать и расслаблять мышцы, развивают умение некоторое время сохранять положение пальцев, в нужном темпе переключаться с одного движения на другое.

II. Условно-статические упражнения для пальцев Отработка ранее полученных навыков с большей точностью выполнения.

III. Динамические упражнения для пальцев развивают координацию движений, учат «противопоставлять» большой палец остальным. Данные упражнения использую в своей практике.

«Домик». Раз, два, три, четыре, пять –

(разгибаем пальцы).

Вышли пальчики гулять.

(сжимаем и разжимаем пальцы.)

Раз, два, три, четыре, пять –

В домик спрятались опять.

Поочередно разгибать пальчики, начиная с большого.

«Сидит белка...»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Взрослый и ребенок при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца.

" Дружба"

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(пальцы рук соединяются в " замок").

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев),

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать

(руки вниз, встряхнуть кистями).

" Дом и ворота"

На поляне дом стоит (" дом"),

Ну а к дому путь закрыт (" ворота").

Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу),

В этот домик приглашаем (" дом").

Наряду с подобными играми могут быть использованы разнообразные упражнения без речевого сопровождения:

" Кольцо"

кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца;

то же упражнение выполнять пальцами левой руки;

те же движения производить одновременно пальцами правой и левой руки;

" Пальцы здороваются"

Соединить пальцы обеих рук " домиком". Кончики пальцев по очереди хлопают друг по другу, здороваются большой с большим, затем указательный с указательным и т.д.

" Оса"

выпрямить указательный палец правой руки и вращать им;

то же левой рукой;

то же двумя руками;

" Человечек"

указательный и средний пальцы " бегают" по столу;

те же движения производить пальцами левой руки;

те же движения одновременно производить одновременно пальцами обеих рук (" дети бегут наперегонки");

" Коза"

вытянуть указательный палец и мизинец правой руки;

то же упражнение выполнить пальцами левой руки;

то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук;

" Очки"

образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их;

" Зайчик"

вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки, а кончики безымянного пальца и мизинца соединить с кончиком большого пальца;

то же упражнение выполнить пальцами левой руки;

то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук;

" Деревья"

поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы;

" Птички летят"

пальцами обеих рук, поднятых к себе тыльной стороной, производить движения вверх-вниз;

" Сгибание-разгибание пальцев"

поочередно сгибать пальцы правой руки, начиная с большого пальца;

выполнить то же упражнение, только сгибать пальцы, начиная с мизинца;

выполнить два предыдущих упражнения пальцами левой руки;

согнуть пальцы правой руки в кулак, поочередно выпрямлять их, начиная с большого пальца;

выполнить то же упражнение, только выпрямлять пальцы, начиная с мизинца;

выполнить два предыдущих упражнения пальцами левой руки;

" Бочонок с водой"

согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив сверху отверстие;

" Миска"

пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу;

" Крыша"

соединить под углом кончики пальцев правой и левой рук;

" Магазин"

руки в том же положении, что и в предыдущем упражнении, только указательные пальцы расположить в горизонтальном положении перед крышей;

" Цветок"

руки в вертикальном положении, прижать ладони обеих рук друг к другу, затем слегка раздвинуть их, округлив пальцы;

" Корни растения"

прижать руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз;

" Кулак-ребро-ладонь"

на плоскости стола три положения руки последовательно сменяют друг друга. Выполняется 8-10 раз правой рукой, затем левой, далее обеими руками.

Все упражнения выполняются медленно. Слежу, чтобы ребенок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев, правильно переключался с одного движения на другое, при необходимости помогаю ребенку.

Упражнения проделываются сначала одной рукой, затем другой, потом двумя одновременно. Умелыми пальцы становятся не сразу. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически, помогают детям уверенно держать карандаш, ручку, способствует развитию внимания, мышления, речи.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.