Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы реализации опыта






1. Проблемный – решение поставленной задачи, создание творческого продукта;

2. Словесный – активизация слухового восприятия, творческого мышления, воображения;

3. Наглядный – использование иллюстративного материала, дидактические игры, пальчиковая гимнастика;

4. Практический – упражнения, продуктивная деятельность.

Основными принципами, которые легли в основу опыта, стали:

1. Необходимость использования воспитателем педагогических развивающих технологий, направленных на развитие личности как субъекта деятельности (внедрение личностно-ориентированных технологий).

2. Принцип “принятия другого” (принимать ребёнка как индивидуальность).

3. Принцип проектирования и реализации образовательной среды, способствующей подготовке руки к письму (организация “центров активности”).

4. Принцип сотрудничества.

5. Принцип психологической комфортности – создание особой предметно – развивающей среды, обеспечивающей эмоционально – комфортные условия образовательного процесса;

Участники образовательного процесса:

 

 

Ресурсное обеспечение опыта:

· Уголок конструирования и творчества.

· Методический инструментарий (конспекты игр-занятий, картотека дидактических игр, сценарии развлечений, пальчиковая гимнастика и т.д.).

Предполагаемые результаты:

Для детей:

· Умения детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования для подготовки руки к письму.

· Развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, композиционных умений цветовосприятия и зрительно-двигательной координации.

· Сформированность практических навыков работы с тетрадью и карандашом.

Для педагогов:

· Создание системы работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала способствующего развитию мелкой моторики рук.

· Повышение профессионального мастерства педагогов, самообразование, саморазвитие.

· Поиск, развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах подготовки детей к школе.

· Объединение специалистов ДОУ и музея искусств.

 

Данный опыт включает три этапа:

o Подготовительный – предварительная работа;

o Внедренческий – практическая деятельность;

o Результативный – диагностика, выводы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.