Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Марта 1971 года, понедельник, 21:40






(Сеанс начался позже, потому что после ужина мы ходили в налоговую инспекцию. Джейн получала удовольствие от того, что вышла из дома и общалась с людьми. Сеанс начался в быстром темпе.)

Добрый вечер.

(«Добрый вечер, Сет».)

Итак, вернемся к книге, а потом я скажу вам не­сколько слов.

В какой-то степени преобразование символов можно наблюдать и на разных уровнях бодрство­вания сознания. Когда вы отдыхаете, бодрствуете с закрытыми глазами, перед внутренним взглядом ча­сто предстают образы и картины. Некоторые будут физически подобными материализациями — дома, деревья, люди. Другие — просто формы, которые бы­стро изменяются и словно перетекают одна в другую. Как правило, даже узнаваемые образы быстро сме­няются другими в калейдоскопе постоянно изменя­ющихся форм.

Вам может казаться, что у этих внутренних об­разов нет логики, и уж точно нет связи между ними и тем, о чем вы думали мгновение назад или час назад. В какой-то степени они кажутся отделенными от вас и пришедшими извне. Однако они часто выражают качества сознания, когда оно несколько отвлечено от физических стимулов. Форма символов меняется, ког­да меняется состояние сознания.

(Пауза в 21: 48.) Образы, которые вы видите в таких обстоятельствах, обозначают мысли и чувства, пережи­тые непосредственно перед тем, как вы закрыли глаза, или которые занимали ваш разум какое-то время назад. Как только вы закрываете глаза, эти мысли и чувства вы­ражают себя через подобные символы. Поскольку может казаться, что эти образы никак не связаны с мыслями и чувствами, вы не распознаете их как свои собственные и не способны связать их с тем, что они выражают.

Я, конечно, все упрощаю. (Пауза.) В воображе­нии у вас больше свободы выражения чувств, чем на практике. Скажем, испытанный ранее днем страх, допустим, потерять работу, может, когда вы закро­ете глаза, преобразоваться в последовательность на первый взгляд не связанных между собой символов, однако все они будут привязаны к этому страху.

Вы можете увидеть быструю смену картин. Глубо­кую яму в земле. Уличного подростка, явно из другого времени. Шкатулку или черный кошелек, летящий по воздуху. Суровый и мрачный зимний пейзаж. Рисунок персонажа из давно забытой книги может появиться и исчезнуть. В промежутках могут возникать противопо­ложные символы, выражающие вашу надежду, — ве­сенний цветок, обильно накрытый стол, новая одеж­да — любой значимый для вас символ изобилия. Сама мысль о возможной потере работы не появится. Вам покажется, что вы ее забыли.

(21: 57.) Однако через использование символов ваши чувства смогут проявиться полностью, образы будут возникать и исчезать в соответствии с чувства­ми, лежащими настолько ниже сознания, — озера эмоций, — что вы не осознаете их. Они автоматиче­ски порождают эти образы. Задумавшись, вы можете связать их с источником, но обычно они проходят мимо.

Если вы и дальше будете лежать с закрытыми глазами, символика будет продолжать качественно меняться, утратит, например, часть визуальных ха­рактеристик и станет более интенсивной в других проявлениях. Например, вы можете почувствовать конкретный неприятный вам запах (если развивать вышеописанную ситуацию). Или вы преобразуете страх в пугающее физическое ощущение и внезапно почувствуете, что падаете или что к вам прикасается что-то неприятное.

Все эти меняющиеся качества символов сообщат вам об изменениях в состоянии вашего сознания. Если сейчас вы позволите себе уснуть, то, скорее всего, по­родите два или три сна, символизирующие страх, в которых вы будете обдумывать и испытывать возмож­ные решения в сновидениях. Конечно, собственно си­туация с работой может в снах не появиться.

И все же перед бессознательным проблема по­ставлена. В последующих глубоко защищенных об­ластях сна могут действовать и приходить на помощь трехмерно-ориентированной части личности высшие центры внутреннего «я». Это более свободное «я» луч­ше видит ситуацию, предлагает определенный путь действий (но не навязывает его) и ставит в извест­ность спящее «я». После этого спящее «я» производит группу снов, в которых в символической ситуации со­общает принятое решение.

(22: 11.) Последнее, наиболее конкретное толко­вание происходит в ближайших к бодрствованию об­ластях сна, где символы становятся отчетливей. Сле­довательно, у символики есть и более узкий аспект: чем ближе вы к бодрствующему сознанию, тем более ограничены символы. Чем полезней они в конкретных физических обстоятельствах, тем менее значимы как характерный символ бодрствования.

В какой-то степени, чем точнее символ, тем мень­ше смысла он может вместить. В самой важной работе в снах, которая выполняется в максимально защищен­ные периоды сна, символы достаточно могущественны и при этом сконденсированы, поэтому их можно раз­бирать, использовать как последовательность внешне не связанных снов, как связующие элементы, при этом они будут сохранять первоначальную силу и появлять­ся в разных формах, становясь все более конкретными в каждом последующем сне.

Но даже в течение дня, во время повседневных занятий сознание испытывает колебания. Вы можете поймать себя на различных способах «символизации», если научитесь анализировать состояние своего разу­ма, но не толковать его. Каждое случившееся с вами физическое событие откладывается в душе как опреде­ленный набор символов. Они не обозначают опыт, а содержат его. Это — ваш личный банк символов для нынешней жизни.

(Пауза в 22: 20.) Между символами снов и бодр­ствованием существует единство. Как волшебные сокращения, многие символы, естественно, несут тяжесть более чем одного опыта. Поэтому один сим­вол затрагивает не только одну конкретную единицу опыта, но все подобные. Следовательно, личные ассо­циации тесно связаны с вашим банком символов, и в состоянии сна и бодрствования работают одинаково, но обладают во сне большей свободой и опираются не только на прошлое, но и на будущее, в вашем по­нимании.

Следовательно, в состоянии сна вы более широ­ко используете символы, потому что вам доступны и прежние, и будущие. Они различаются по интенсивно­сти и часто группируются вместе. Такие многомерные символы появляются разными способами, не только визуально. Они воздействуют не только на вашу физи­ческую реальность, но и на все реальности, в которые вы вовлечены. Можно сказать, что известные вам сим­волы — это «хвосты» более объемных символов.

Можете сделать перерыв.

(22: 28. Транс Джейн был глубоким. Она была рас­слаблена. Она упомянула, что в состоянии транса не осознает, открыты у нее глаза или закрыты. Я сказал ей, что Сет почти всегда смотрит на того, к кому обращается, и диапазон его физических дви­жений и голосовых эффектов довольно широк. Сеанс возобновлен в 22: 43.)

Итак, вернемся к книге. Говоря о вашем личном банке символов, хочу подчеркнуть, что этот банк при­надлежит вам с момента рождения и даже до него. Он содержит символы ваших прошлых жизней, в вашем понимании (и, в вашем понимании, вы увеличиваете его в этой жизни). Однако этот банк символов необ­ходимо активировать. Например, когда вы рождае­тесь, вам присущи внутренние визуальные символы, которые активируются, когда вы в первый раз откры­ваете глаза. Так происходит обучение. Вы пытаетесь правильно использовать глаза, пока внешние образы не совпадут с внутренними структурами. Это очень важно. Ваши ученые этого не понимают.

Открывание глаз активирует внутренний меха­низм. Если с глазами что-то не так физически, напри­мер, человек слеп, то механизм в тот момент не ак­тивируется. Личность может выбрать врожденную слепоту по ряду причин. Если эти причины меняются или происходит внутреннее развитие (пауза), то физи­ческие глаза будут вылечены и внутренний механизм активируется. На этом пути возможны разные вари­анты развития. Однако внутренний банк символов работает как расходный счет, он латентен, пока вы его не активируете. Вы умеете думать еще до того, как учитесь говорить, — я уже упоминал об этом, — но вы уже располагаете прошлым опытом из других жизней, и он вас направляет.

(Пауза в 22: 49.) Те, кто рождаются в одном на­роде, допустим, два раза подряд, во второй раз учатся говорить намного быстрее. Некоторые дети начинают говорить на языке прошлой жизни до того, как выучат новый. Все это связано с использованием символов.

Звук — символ сам по себе. Вы понимаете, что звук начинается с определенного момента молчания и ста­новится громче. Чего вы не понимаете — так это что с определенного момента молчания, вашей точки не­восприятия также начинаются звуки, которые уходят все глубже и глубже в молчание, но при этом обладают смыслом и таким же разнообразием, как известные вам звуки. Это — тоже символы. Непроизнесенная мысль обладает «звуком», который вы не слышите, но который вполне слышим на другом уровне реальности и восприятия.

(23: 00.) Стоящие деревья — это звук;, который вы тоже не воспринимаете. В снах, и особенно за снами, которые вы помните, существуют области сознания, в которых эти звуки автоматически воспринимают­ся и переводятся в зрительные образы. Это — своего рода скоропись. При помощи определенных звуков вы можете бессознательно воссоздать известную вам вселенную. Любой многомерный символ может вклю­чать всю известную вам реальность. Конец диктовки. (Пауза.) Теперь несколько замечаний.

(Примерно страница личной информации. Сеанс завершен в 23: 06.)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.