Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект урока






по выразительному чтению на тему:

«К. И. Чуковский. «Федорино горе»

 

 

Выполнила: Пономарева Дарья Михайловна

Курса: IV

Группы: 41

Специальность 050146

Преподавание в начальных

классах

Методист: Сенькина Анна Владимировна

Учитель: Боровик Елена Леонидовна

Дата защиты: ________

Оценка: ________

 

Москва, 2013

Информационный дидактико-технологический и методический модуль урока
Дата 28.01.2013
Класс 2 «А»
Предмет Выразительное чтение
Тема «К. И. Чуковский. «Федорино горе»
Вид урока Урок-беседа
Тип урока Комбинированный урок
Методист Сенькина А.В
Государственный социальный заказ
Во исполнение Закона Российской Федерации «Об образовании». Закона «О развитии образования в г. Москве», Конвенции о правах ребенка, Программы развития воспитания в системе начального образования, Национальной доктрины образования РФ(«Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 года №795 О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»): Постановление Правительства Москвы от 19 июня 2005 года №529; Постановление Правительства «О городской целевой программе развития образования» («Столичное образование» на 2012-2016 г.г.): ФГОС НОО, ФГОС СПО. Добиваться: · применения различных форм, методов, средств, технологий при проведении образовательного урока; · формирования читательской активности, потребности самостоятельного чтения во 2 классе.  
Межпредметные связи · Русский язык · Окружающий мир
     

 


Технологическая карта урока
Триеди-ные дидакти-ческие цели Образовательные цели: · Систематизировать у обучающихся ранее изученный материал. · Познакомить детей с биографией и творчеством К. И. Чуковского. · Формировать умение участвовать в коллективной деятельности на уроке. · Научить обучающихся внимательно и уважительно относиться друг к другу, слушать других и анализировать услышанное. · Формировать убеждения о необходимости бережного отношения к выразительному чтению Воспитательные цели: · Воспитать у обучающихся грамотность. · Воспитать культуру поведения в общественном месте, на уроке. · Воспитать интерес к урокам выразительного чтения. · Воспитать стремление совершенствовать свои знания. · Воспитать стремление узнавать новое и пополнять свои знания. · Воспитать доброжелательное отношение к домашним животным. · Воспитать у обучающихся умение сотрудничать, вести диалог с педагогом. Развивающие цели: · Развитие художественных представлений и умений творческой деятельности. Развитие восприятия: · Развитие целостности, предметности, осмысленности восприятия. Развитие речи: · Развитие диалогической и монологической речи, развитие содержательности, понятности и выразительности речи. Развитие памяти: · Развитие образной, эмоциональной памяти. Развитие воображения: · Развитие творческого воображения. Развитие мышления: · Развитие наглядно-образного мышления. Развитие эмоционально-волевой сферы · Развитие умения контролировать свои эмоции. · Развитие навыков содружества детей с педагогами. · Развитие познавательной активности обучающегося.

 

 


Логическая структуризация Преподаватель Обучающиеся
Целеполагание ü Создание условий и обеспечение возможности успешной совместной деятельности преподавателя и обучающихся в повышенном качестве усвоения представленного материала. ü Формирование активной духовной позиции обучающихся. ü Воспитывать у детей нравственные качества личности. ü Воспитывать чувство единства, умение действовать согласованно. ü Формировать знания в сфере выразительно чтения ü Развитие самооценки у обучающихся. ü Развитие эмоциональной сферы, обогащение духовного мира. ü Развитие познавательного интереса, творческих и познавательных способностей. ü Проявлять определенный уровень интереса к урокам выразительного чтения. ü Учиться работать в коллективе. ü Учиться слушать других. ü Учиться взаимодействовать на уроках с педагогом.  

 

Ключевые компетенции Преподаватель Обучающиеся
Организационная компетенция Организация учителем учебного процесса, управление деятельностью обучающихся. Умение организовать свою деятельность на уроке.
Коммуникативная компетенция Умение взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках учебного процесса. Развитие умения взаимодействовать с учителем в рамках учебного процесса.
Личностная компетенция Накопление педагогического опыта, повышение уровня мастерства, приобретение практических умений при работе с классом. Интеллектуальное развитие в процессе получения знаний, формирование навыков и отработка умений обучающегося.
Информационная компетенция Умение обрабатывать информацию и адаптировать ее для учащихся младших классов. Развитие навыка работы с информацией, её поиск, обработка, обобщение, систематизация.
Языковая компетенция Владение литературной речью, её выразительность, четкость, ясность, понятность, разборчивость. Развитие устной речи обучающихся, умение грамотно и четко ответить на вопрос, формулировать свои мысли задавая вопрос, доказывать свою точку зрения.
Общекультурная компетенция Беспристрастное отношение учителя ко всем ученикам, соблюдение норм поведения. Воспитание нравственных и моральных качеств личности, культурное поведение на уроке, в социуме.
Здоровье сберегающая компетенция Создание таких условий, при которых обучающимся комфортно и безопасно работать на уроке, соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, соответствие нормам санитарно-гигиенических условий. Соблюдение правил техники безопасности во время учебного процесса.
Педагогическая компетенция Владение материалом, ситуацией в классе, умение действовать в нестандартной ситуации.  

 

Основные дидактические принципы · Принцип доступности · Принцип наглядности · Принцип образности · Принцип диалогичности · Принцип успешности · Принцип деятельности · Принцип вариативности
Вид доски Начало урока Конец урока
Двадцать восьмое января. Классная работа.   Двадцать восьмое января. Классная работа.  

 

Литература 1.. К. И. Чуковский. «Федорино горе».

Структура образовательного урока
Этап Дидактическо-методический деятельностный модуль, применяемый преподавателем Алгоритм деятельности преподавателя. Инструментально-деятельностный ракурс обучения ученика на блочно-модульной основе Деятельность учащихся
Организационный этап Целеполагание: - Организация учителем учебного процесса, управление деятельностью учащихся - Умение взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках учебного процесса - Владение родной речью, ее четкость, понятность   Ключевые компетенции: -Организационная -Коммуникативная -Языковая Применяемые методы: - Словесный Учитель приветствует учащихся: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Михайловна, и сегодня я проведу у вас урок выразительного чтения. Садитесь, пожалуйста. Проверьте свою готовность к уроку. Уберите в портфели все лишнее, оставив только пенал, учебник и рабочую тетрадь. Помним, что сидим мы прямо, не сутулимся, а если хотим ответить или что-то спросить, то поднимаем руку, а не кричим. Целеполагание: - Умение организовать свою деятельность на уроке, быстрое включение класса в работу - Воспитание нравственных и моральных качеств личности, культурное поведение на уроке   Формирование компетенций: -Организационная -Общекультурная   Методы: - Словесный   Ученики со звонком встают у парт, после приветствия садятся на места. Проверяют свою готовность к уроку, убирая все лишнее.
Ориентировочно-мотивационный этап Целеполагание: - Умение взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках учебного процесса - Накопление педагогического опыта, повышение уровня мастерства, приобретение практических умений при работе с классом - Умение обрабатывать информацию и адаптировать ее для учащихся младших классов - Владение родной речью, ее четкость, понятность   Ключевые компетенции: -Коммуникативная - Личностная - Информационная - Языковая   Применяемые методы: - Словесный - Наглядный –На дом вам задавали написать сочинения о любимом времени года.   ─ Сегодня мы будем читать сказку замечательного детского писателя. Вы знакомы с ним с самого раннего детства, его стихи и сказки читали вам, когда вам было два-три года. Фамилию я называть не буду – вы должны вспомнить ее сами.   ─ Ребята, я вам прочитаю строчки из стихотворений, а вы скажите кто их автор и из какого они произведения: а) Ехали медведи На велосипеде. А за ними кот Задом наперед.   б) Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами, И сушеными грибами.   в) Муха, Муха, Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Целеполагание: -Интеллектуальное развитие в процессе получения знаний, формирование навыков и отработка умений учащихся - Развитие устной речи обучающихся, умение грамотно и четко ответить на вопрос, формулировать свои мысли задавая вопрос, доказывать свою точку зрения. - Развитие умения взаимодействовать с учителем в рамках учебного процесса.   Формирование компетенций: - Личностная - Языковая - Коммуникативная   Методы: - Наглядный     Обучающиеся зачитали 3 сочинения о любимом времени года.   Дети угадывают названия произведений и автора.
Повторение и закрепление изученного материала. Целеполагание: - Беспристрастное отношение учителя ко всем учащимся, соблюдение норм поведения - Владение материалом, ситуацией в классе   Ключевые компетенции: - Общекультурная - Педагогическая   Применяемые методы: - Словесный - Наглядный   ─ А что вы знаете о жизни писателя? Каким он был человеком? Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. К сожалению, его жизненный путь завершен. Его день рождения – 1 апреля. Но книги Дедушки Корнея будут жить очень долго. Вообще-то, Корней Иванович был критиком, литературоведом, а сказочником он стал совершенно случайно. Случилось это так. Заболел его сынишка, мальчик стонал, плакал, долго не засыпал. Корней Иванович, чтобы как-то развлечь его, стал рассказывать сказку: «Жил да был крокодил, Он по улицам ходил Крокодил, Крокодил, Крокодилович… Это первые строки его сказки «Крокодил». Мальчик затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил папу снова рассказать вчерашнюю сказку. Оказалось, что мальчик запомнил ее всю. И второй случай. Работая в своем кабинете, Корней Иванович услышал, как рыдает его младшая дочь, не желая мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя сказал ей: «Надо, надо умываться По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам Стыд и срам! Стыд и срам!» Так появился «Мойдодыр». ─ Кроме сказок у Чуковского есть и загадки. Я раздам вам их на карточках. А вы будете загадывать их друг другу. (карточки раздаются хорошо читающим ученикам) Чтение и разгадывание загадок детьми. Целеполагание: - Развитие навыка работы с информацией -Интеллектуальное развитие в процессе получения знаний, формирование навыков и отработка умений учащихся   Формирование компетенций: - Информационная - Личностная   Методы: - Наглядный - Словесный Обучающиеся ответили на вопрос: -Нет     Обучающимся раздают карточки и они их читают и загадывают друг другу.
Обобщение и системати- зация знаний Целеполагание: -Обобщение и систематизация знаний у учащихся Ключевые компетенции: - Организационная - Профессиональная   Применяемые методы: - Словесный - Наглядный Физкультминутка. В темном лесе есть избушка, Стоит задом наперед. В той избушке есть старушка, Бабушка Яга живет. Нос крючком, глаза большие Словно угольки горят. Ух, сердитая какая, -Сейчас мы с вами тоже прочитаем об одной бабушке, про которую поведал нам Корней Чуковский. Давайте прочитаем про себя, потренируемся, если будут вопросы, я на них отвечу. Целеполагание: - Обобщение и систематизация полученной информации   Ребята проводят физкультминутку.   Обучающиеся читают про себя, а затем задают вопросы по теме учителю
Подведение итогов Целеполагание: - Организация учителем учебного процесса, управление деятельностью учащихся - Умение оценивать собственные профессиональные возможности и применять их на практике     Ключевые компетенции: - Организационная - Профессиональная   Применяемые методы: - Словесный - Наглядный   - Мы с вами оказались очень активными, работали дружно и хорошо запомнили новое правило. Что вы узнали о К. И. Чуковском? Что больше всего запомнилось? Какое у вас после этого урока настроение?     -Дома подготовьтесь к выразительному чтению сказки «Федорино горе» и нарисуйте иллюстрацию к запомнившейся загадке.   - Спасибо за урок, ребята. Вы хорошо поработали сегодня. Молодцы.     -До свидания! Целеполагание: - Обобщение и систематизация полученной информации - Умение организовать свою деятельность на уроке Соблюдение правил техники безопасности во время учебного процесса     Формирование компетенций: - Информационная - Организационная - Здоровье сберегающая   Методы: - Словесный - Наглядный       - Он не был сначало писателем сказок. Как он читал детям сказки и сочинял их находу.   Обучающиеся записывают задание на дом.     Дети прощаются с учителем.
           






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.