Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конспект урока
по выразительному чтению на тему:
«К. И. Чуковский. «Федорино горе»
Выполнила: Пономарева Дарья Михайловна
Курса: IV
Группы: 41
Специальность 050146
Преподавание в начальных
классах
Методист: Сенькина Анна Владимировна
Учитель: Боровик Елена Леонидовна
Дата защиты: ________
Оценка: ________
Москва, 2013
Информационный дидактико-технологический и методический
модуль урока
| Дата
| 28.01.2013
| Класс
| 2 «А»
| Предмет
| Выразительное чтение
| Тема
| «К. И. Чуковский. «Федорино горе»
| Вид урока
| Урок-беседа
| Тип урока
| Комбинированный урок
| Методист
| Сенькина А.В
| Государственный социальный заказ
| Во исполнение Закона Российской Федерации «Об образовании». Закона «О развитии образования в г. Москве», Конвенции о правах ребенка, Программы развития воспитания в системе начального образования, Национальной доктрины образования РФ(«Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 года №795 О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»): Постановление Правительства Москвы от 19 июня 2005 года №529; Постановление Правительства «О городской целевой программе развития образования» («Столичное образование» на 2012-2016 г.г.): ФГОС НОО, ФГОС СПО.
Добиваться:
· применения различных форм, методов, средств, технологий при проведении образовательного урока;
· формирования читательской активности, потребности самостоятельного чтения во 2 классе.
| Межпредметные
связи
| · Русский язык
· Окружающий мир
| | | |
Технологическая карта урока
| Триеди-ные дидакти-ческие
цели
| Образовательные цели:
· Систематизировать у обучающихся ранее изученный материал.
· Познакомить детей с биографией и творчеством К. И. Чуковского.
· Формировать умение участвовать в коллективной деятельности на уроке.
· Научить обучающихся внимательно и уважительно относиться друг к другу, слушать других и анализировать услышанное.
· Формировать убеждения о необходимости бережного отношения к выразительному чтению
| Воспитательные цели:
· Воспитать у обучающихся грамотность.
· Воспитать культуру поведения в общественном месте, на уроке.
· Воспитать интерес к урокам выразительного чтения.
· Воспитать стремление совершенствовать свои знания.
· Воспитать стремление узнавать новое и пополнять свои знания.
· Воспитать доброжелательное отношение к домашним животным.
· Воспитать у обучающихся умение сотрудничать, вести диалог с педагогом.
| Развивающие цели:
· Развитие художественных представлений и умений творческой деятельности.
Развитие восприятия:
· Развитие целостности, предметности, осмысленности восприятия.
Развитие речи:
· Развитие диалогической и монологической речи, развитие содержательности, понятности и выразительности речи.
Развитие памяти:
· Развитие образной, эмоциональной памяти.
Развитие воображения:
· Развитие творческого воображения.
Развитие мышления:
· Развитие наглядно-образного мышления.
Развитие эмоционально-волевой сферы
· Развитие умения контролировать свои эмоции.
· Развитие навыков содружества детей с педагогами.
· Развитие познавательной активности обучающегося.
|
Логическая структуризация
| Преподаватель
| Обучающиеся
| Целеполагание
| ü Создание условий и обеспечение возможности успешной совместной деятельности преподавателя и обучающихся в повышенном качестве усвоения представленного материала.
ü Формирование активной духовной позиции обучающихся.
ü Воспитывать у детей нравственные качества личности.
ü Воспитывать чувство единства, умение действовать согласованно.
ü Формировать знания в сфере выразительно чтения
| ü Развитие самооценки у обучающихся.
ü Развитие эмоциональной сферы, обогащение духовного мира.
ü Развитие познавательного интереса, творческих и познавательных способностей.
ü Проявлять определенный уровень интереса к урокам выразительного чтения.
ü Учиться работать в коллективе.
ü Учиться слушать других.
ü Учиться взаимодействовать на уроках с педагогом.
|
Ключевые компетенции
| Преподаватель
| Обучающиеся
| Организационная компетенция
| Организация учителем учебного процесса, управление деятельностью обучающихся.
| Умение организовать свою деятельность на уроке.
| Коммуникативная компетенция
| Умение взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках учебного процесса.
| Развитие умения взаимодействовать с учителем в рамках учебного процесса.
| Личностная компетенция
| Накопление педагогического опыта, повышение уровня мастерства, приобретение практических умений при работе с классом.
| Интеллектуальное развитие в процессе получения знаний, формирование навыков и отработка умений обучающегося.
| Информационная компетенция
| Умение обрабатывать информацию и адаптировать ее для учащихся младших классов.
| Развитие навыка работы с информацией, её поиск, обработка, обобщение, систематизация.
| Языковая компетенция
| Владение литературной речью, её выразительность, четкость, ясность, понятность, разборчивость.
| Развитие устной речи обучающихся, умение грамотно и четко ответить на вопрос, формулировать свои мысли задавая вопрос, доказывать свою точку зрения.
| Общекультурная компетенция
| Беспристрастное отношение учителя ко всем ученикам, соблюдение норм поведения.
| Воспитание нравственных и моральных качеств личности, культурное поведение на уроке, в социуме.
| Здоровье сберегающая компетенция
| Создание таких условий, при которых обучающимся комфортно и безопасно работать на уроке, соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, соответствие нормам санитарно-гигиенических условий.
| Соблюдение правил техники безопасности во время учебного процесса.
| Педагогическая компетенция
| Владение материалом, ситуацией в классе, умение действовать в нестандартной ситуации.
|
|
Основные дидактические принципы
| · Принцип доступности
· Принцип наглядности
· Принцип образности
· Принцип диалогичности
· Принцип успешности
· Принцип деятельности
· Принцип вариативности
| Вид доски
Начало урока Конец урока
Двадцать восьмое января.
Классная работа.
|
| Двадцать восьмое января.
Классная работа.
|
| Литература
| 1.. К. И. Чуковский. «Федорино горе».
| Структура образовательного урока
| Этап
| Дидактическо-методический деятельностный модуль, применяемый преподавателем
| Алгоритм
деятельности
преподавателя.
| Инструментально-деятельностный ракурс обучения ученика на блочно-модульной основе
| Деятельность учащихся
| Организационный этап
| Целеполагание:
- Организация учителем учебного процесса, управление деятельностью учащихся
- Умение взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках учебного процесса
- Владение родной речью, ее четкость, понятность
Ключевые компетенции:
-Организационная
-Коммуникативная
-Языковая
Применяемые методы:
- Словесный
| Учитель приветствует учащихся:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Михайловна, и сегодня я проведу у вас урок выразительного чтения. Садитесь, пожалуйста.
Проверьте свою готовность к уроку. Уберите в портфели все лишнее, оставив только пенал, учебник и рабочую тетрадь.
Помним, что сидим мы прямо, не сутулимся, а если хотим ответить или что-то спросить, то поднимаем руку, а не кричим.
| Целеполагание:
- Умение организовать свою деятельность на уроке, быстрое включение класса в работу
- Воспитание нравственных и моральных качеств личности, культурное поведение на уроке
Формирование компетенций:
-Организационная
-Общекультурная
Методы:
- Словесный
| Ученики со звонком встают у парт, после приветствия садятся на места.
Проверяют свою готовность к уроку, убирая все лишнее.
| Ориентировочно-мотивационный этап
| Целеполагание:
- Умение взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках учебного процесса
- Накопление педагогического опыта, повышение уровня мастерства, приобретение практических умений при работе с классом
- Умение обрабатывать информацию и адаптировать ее для учащихся младших классов
- Владение родной речью, ее четкость, понятность
Ключевые компетенции:
-Коммуникативная
- Личностная
- Информационная
- Языковая
Применяемые методы:
- Словесный
- Наглядный
| –На дом вам задавали написать сочинения о любимом времени года.
─ Сегодня мы будем читать сказку замечательного детского писателя. Вы знакомы с ним с самого раннего детства, его стихи и сказки читали вам, когда вам было два-три года. Фамилию я называть не буду – вы должны вспомнить ее сами.
─ Ребята, я вам прочитаю строчки из стихотворений, а вы скажите кто их автор и из какого они произведения:
а) Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперед.
б) Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами.
в) Муха, Муха, Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
| Целеполагание:
-Интеллектуальное развитие в процессе получения знаний, формирование навыков и отработка умений учащихся
- Развитие устной речи обучающихся, умение грамотно и четко ответить на вопрос, формулировать свои мысли задавая вопрос, доказывать свою точку зрения.
- Развитие умения взаимодействовать с учителем в рамках учебного процесса.
Формирование компетенций:
- Личностная
- Языковая
- Коммуникативная
Методы:
- Наглядный
|
Обучающиеся зачитали
3 сочинения о любимом времени года.
Дети угадывают названия произведений и автора.
| Повторение и закрепление изученного материала.
| Целеполагание:
- Беспристрастное отношение учителя ко всем учащимся, соблюдение норм поведения
- Владение материалом, ситуацией в классе
Ключевые компетенции:
- Общекультурная
- Педагогическая
Применяемые методы:
- Словесный
- Наглядный
| ─ А что вы знаете о жизни писателя? Каким он был человеком?
Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. К сожалению, его жизненный путь завершен. Его день рождения – 1 апреля. Но книги Дедушки Корнея будут жить очень долго.
Вообще-то, Корней Иванович был критиком, литературоведом, а сказочником он стал совершенно случайно. Случилось это так. Заболел его сынишка, мальчик стонал, плакал, долго не засыпал. Корней Иванович, чтобы как-то развлечь его, стал рассказывать сказку:
«Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил
Крокодил, Крокодил, Крокодилович…
Это первые строки его сказки «Крокодил». Мальчик затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил папу снова рассказать вчерашнюю сказку. Оказалось, что мальчик запомнил ее всю.
И второй случай. Работая в своем кабинете, Корней Иванович услышал, как рыдает его младшая дочь, не желая мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя сказал ей:
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!»
Так появился «Мойдодыр».
─ Кроме сказок у Чуковского есть и загадки. Я раздам вам их на карточках. А вы будете загадывать их друг другу. (карточки раздаются хорошо читающим ученикам)
Чтение и разгадывание загадок детьми.
| Целеполагание:
- Развитие навыка работы с информацией
-Интеллектуальное развитие в процессе получения знаний, формирование навыков и отработка умений учащихся
Формирование компетенций:
- Информационная
- Личностная
Методы:
- Наглядный
- Словесный
| Обучающиеся ответили на вопрос:
-Нет
Обучающимся раздают карточки и они их читают и загадывают друг другу.
| Обобщение и системати-
зация знаний
| Целеполагание:
-Обобщение и систематизация знаний у учащихся
Ключевые компетенции:
- Организационная
- Профессиональная
Применяемые методы:
- Словесный
- Наглядный
| Физкультминутка.
В темном лесе есть избушка,
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.
Нос крючком, глаза большие
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая,
-Сейчас мы с вами тоже прочитаем об одной бабушке, про которую поведал нам Корней Чуковский. Давайте прочитаем про себя, потренируемся, если будут вопросы, я на них отвечу.
| Целеполагание:
- Обобщение и систематизация полученной информации
|
Ребята проводят физкультминутку.
Обучающиеся читают про себя, а затем задают вопросы по теме учителю
| Подведение итогов
| Целеполагание:
- Организация учителем учебного процесса, управление деятельностью учащихся
- Умение оценивать собственные профессиональные возможности и применять их на практике
Ключевые компетенции:
- Организационная
- Профессиональная
Применяемые методы:
- Словесный
- Наглядный
| - Мы с вами оказались очень активными, работали дружно и хорошо запомнили новое правило. Что вы узнали о К. И. Чуковском? Что больше всего запомнилось? Какое у вас после этого урока настроение?
-Дома подготовьтесь к выразительному чтению сказки «Федорино горе» и нарисуйте иллюстрацию к запомнившейся загадке.
- Спасибо за урок, ребята. Вы хорошо поработали сегодня. Молодцы.
-До свидания!
| Целеполагание:
- Обобщение и систематизация полученной информации
- Умение организовать свою деятельность на уроке
Соблюдение правил техники безопасности во время учебного процесса
Формирование компетенций:
- Информационная
- Организационная
- Здоровье сберегающая
Методы:
- Словесный
- Наглядный
|
- Он не был сначало писателем сказок. Как он читал детям сказки и сочинял их находу.
Обучающиеся записывают задание на дом.
Дети прощаются с учителем.
| | | | | | |
|