Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркетинг некоммерческих организаций.






Особенности маркетинга в некоммерческом секторе:

- В отличие от коммерческих компаний некоммерческие организации не стремятся к получению прибыли и имеют «нефинансовые» цели и задачи. Эффективность некоммерческих организаций определяется «общественной выгодой».

- Чтобы нормально работать, любая организация нуждается в ресурсах. Некоммерческие организации часто могут получить эти ресурсы бесплатно (добровольный труд, бесплатные консультации экспертов, бесплатное помещение, налоговые льготы) или по более низкой цене (например, без учета налога на добавленную стоимость).

Таким образом, некоммерческим организациям приходится в области маркетинга иметь дело с двумя взаимосвязанными задачами

1. деятельностью по привлечению необходимых средств и ресурсов

2. использованием привлеченных средств и ресурсов в соответствии с миссией организации.

- Необходимость заботиться как о привлечении ресурсов, так и об их использовании в соответствии с миссией организации означает, что руководителям НКО приходится иметь дело с двумя группами «клиентов». Сохранение баланса между интересами и ожиданиями этих двух групп часто является весьма сложной задачей.

- Краеугольным камнем успешной коммерческой деятельности является правило «Клиент всегда прав». Однако этот камень разбивается вдребезги, когда речь идет о некоммерческих организациях. Часто «правота клиента» и его представление о том, что для него хорошо, может вступать в противоречие с миссией организации.

Особенности услуги как товара:

- неосязаемость.

- неотделимость от источника.

- непостоянство качества.

- несохраняемость.

Классификация услуг:

- по осязаемости: неосязаемые и осязаемые.

- по принадлежности к сфере услуг: производственные (аренда, лизинг), общественные (СМИ), потребительские.

- по ориентации на прибыль: коммерческие и некоммерческие.

- по степени профессионализма: профессиональные и непрофессиональные.

- по уровню автоматизации: автоматизированные и оказываемые вручную.

Особенности формирования:

- неосязаемость услуги делает проблематичным ценообразование на рынке услуг.

- неосязаемость услуги делает проблематичным ее продвижение на рынок.

- неотделимость от источника оказания услуги требует более тщательной проработки вопросов связанных с этикетом, с формированием межличностной коммуникации.

- несохраняемость услуги влияет на сбалансированность спроса и предложения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.