Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническая характеристика.






Рабочее давление в системе гидроуравновешивания валков и шпинделей - 100 кгс/см2 за исключением давления в гидроцилиндрах уравновешивания вертикальных вал­ков вертикальной и универсальных клетей, где оно при сведении валков должно быть -50 кгс/см2, а при разведении - 100 кгс/см2.

Рабочее давление в системе гидроприводов клетей -100 кгс/смг. Рабочая жидкость - масло И-12 А или И-20 А ГОСТ 20799-75.

 

Таблица №1. Состав, техническая характеристика оборудования Клеть вертикальная

1.клеть. Распределитель РН102-ФВ44   С ручным управлением. Давле­ние нагнетания номинальное, кгс/см2 - 200. Поток рабочей жидкости, л/мин - номинальный -40, максимальный - 75. Уста­новлены на общей плите Предназначены для управле­ния гидроциликдрами пере­мещения тележки и подъема шпинделей вертикальных кле­тей при смене шпинделей
2. Распределитель Рн 202 -ФВ 34   С ручным управлением. Давле­ние номинальное, кгс/см2 - 200. Поток номинальный, л/мин -160 Предназначен для управления гидроцилиндрами уравнове­шивания вертикальных валков вертикальной клети
3. Распределитель Р 202-АК 574 А -110-50   С электрогидравлическим управ­лением. Поток рабочей жидко­сти номинальный, л/мин - 160. Давление номинальное, кгс/см2 - 200. Электромагнит МТ частота - 450 Гц 6202 К. Напряжение 110 В, частота -450 Гц Предназначен для подключе­ния предохранительного кла­пана к штоковым полостям при сведении валков с целью под­держания давления 50 кгс/см2
4. Клапан предо­хранительный М-ПКП-12   Поток рабочей жидкости л/мин: номинальный - 40, максималь­ный - 56. Давление настройки, кгс/см2: номинальное-100 Предназначен для поддержа­ния давления в штоковых по­лостях гидроцилиндров урав­новешивания при сведении валков - 50 кгс/см2
Кпеть «Дуо» № 1       С ручным управлением. Давле­ние нагнетания номинальное, кгс/см2 -200. Поток рабочей жидкости, л/мин: номинальный -40, максимальный - 75. Уста­новлены на общей плите Предназначены для управле­ния гидроцилиндрами запор­ных планок, фиксирующих по­душки

 

2..4 Подготовка гидросистемы к работе:

а) подвергнуть наружному осмотру все узлы, арматуру и приборы с целью выявле­ния готовности их к работе;

б)проверить работу каждого из электродвигателей и правильность направления
вращения относительно насосов {направление вращения насоса указано стрелкой на его
корпусе);

в) еред заливкой рабочей жидкости проверить:

—соответствующее ли масло подготовлено (по сертификату о качестве};

—чистоту резервуара, фильтров и всасывающих трубопроводов;

г) закрыть все запорные устройства, входящие в систему (открытие их производить
по мере подготовки системы к пуску);

д) заполнить резервуар маслом до максимального уровня (заполнение произво­дить с центрального маслосклада и при заполнении наблюдать показания уровня масла, а также установить, при каком количестве масла срабатывает реле поплавковое); в слу­чае нецентрализованной заправки системы соблюдайте чистоту;

е) закрыть задвижку на заливном трубопроводе и удостовериться в отсутствии те­чи;

ж) отпустить пружины предохранительных клапанов поз. 4(1)...4 (6), а затем по­очередно включить двигатели насосных установок и настроить предохранительные кла­ппаны на давление 105... 110 кгс/см2;

з) открыть вентили на напорном трубопроводе поз. 10(1)…10(6), 27(1), 27(2), 27(4), 27(5) и у аккумуляторов поз. 11(1), 11(2);

и) включить поочередно по одному из насосов, питающих системы гидроуравно­вешивания валков и гидроприводов, заполнить маслом трубопроводы, гидроцилиндры (переключив соответствующие распределители) и грузовые аккумуляторы;

при заполнении систем рабочей жидкостью удалить имеющийся в них воздух че­рез воздухоспускные пробки на цилиндрах или соединения на трубопроводах;

после заполнения систем рабочей жидкостью подтянуть все соединения и возду­хоспускные пробки, наполнить масляный резервуар до верхнего рабочего уровня;

к) настроить клапаны предохранительные М-ПКП-12 на гидропанелях для управле­ния гидроцилиндрами уравновешивания вертикальных валков вертикальных клетей на давление 50 кгс/см2, а клапаны на трубопроводах к гидроцилиндрам уравновешивания верхнего рабочего валка клети «Дуо» и верхних опорных валков универсальных клетей на давление 105... 110 кгс/см2;

л) проверить срабатывание всех предохранительных клапанов, распределителей.

После окончательной наладки аппаратуры и электрической схемы система будет готова к работе.

 

 

2.5 Исходное положение системы перед пуском в работу:

а) электродвигатели всех насосных установок, электромагниты распределителей -
обесточены;

б) вентили на всасывающих, нагнетательных и сливных трубопроводах должны
быть открыты;

в) задвижка поз. 26 на заливном трубопроводе и вентили 9(1); 9(2); 18(2); 18(2);
27(3) -закрыты;

г) резервуар должен быть заполнен маслом до верхнего рабочего уровня;

д) рукоятки распределителей 10(1); 10(2); 9(10); 9(8); 8(5); 8(6)…8(9), управляю­щих гидроцилиндрами для уравновешивания валков и шпинделей, должны быть установ­лены в положение подачи масла в цилиндры, электромагниты Э 1, Э 2... Э 6 - обесточе­ны;

е) рукоятки распределителей 9(1)... 9(3); 9{5); 9(7), управляющих цилиндрами для
подъема шпинделей и перемещения тележки вертикальных клетей, установлены в ней­
тральное положение;

ж) рукоятки распределителей 8(1)... 8(4); 8(10)... 8(13), управляющих гидроци­линдрами для перемещения запорных планок, фиксирующих подушки рабочих и опорных
валков, установлены в положение 2, при котором подушки зафиксированы.

з) рукоятки распределителей 9(4), 9(9), управляющих гидроцилиндрами фиксации шпиндалей, установлены в положение подачи давления в штоковые полости цилиндров.

 

 

 
 

 


2.6.Порядок работы.

а) Порядок работы системы гидроуравновешивания.

Подача рабочей жидкости Р=100 кгс/см2 в систему гидроуравновешивания валков и шпинделей осуществляется от насосной станции (при нормальном режиме работы - два насоса Н-403 Е рабочие, а один - резервный) и грузового аккумулятора поз. 2(1). Насос­ная станция расположена в смазочном подвале № 4. Все насосы насосной станции пита­ются от одного общего резервуара У=6, 3 м3

Электрической схемой предусмотрено ручное и автоматическое управление элек­тродвигателями насосных установок.

При ручном управлении электродвигатели рабочих насосных установок включают­ся и отключаются вручную с пульта управления насосами. Выбор рабочих и резервной насосных установок осуществляется вручную на пульте управления насосами.

При автоматическом управлении электродвигатели насосных установок включают­ся и отключаются автоматически от конечных выключателей, установленных на стойке у грузового аккумулятора.

Перед началом работы стана оператор устанавливает на пульте управления насо­сами автоматический режим работы.

При этом, если уровень масла в аккумуляторе будет ниже уровня, контролируемого конечным выключателем № 2, автоматически включится электродвигатель одного насо­са, и масло под давлением будет подаваться в систему, уровень масла будет поднимать­ся и при достижении верхнего рабочего, контролируемого конечным выключателем № 3, электродвигатель рабочего насоса автоматически отключается.

Если в процессе работы стана уровень масла в аккумуляторе опустится до нижнего рабочего, контролируемого конечным выключателем № 1, то происходит включение вто­рого рабочего насоса. Отключаются оба насоса от конечного выключателя № 3 при подъ­еме уровня масла до верхнего рабочего.

Электрической схемой предусматривается, в случае необходимости, для времен­ной работы (до устранения повышенных утечек) включение от конечного выключателя двух или трех насосов (в зависимости от величины утечек масла).

Отключаются все насосы от конечного выключателя № 3.

При заполненных аккумуляторах насосы не работают.

Подача рабочей жидкости (масла) в цилиндры гидроуравновешивания валков и шпинделей осуществляется посредством гидрораспределителей с ручным управлением, рукоятки которых установлены в соответствующее положение.

При включении нажимных винтов вертикальной клети на сведение валков автома­тически включается электромагнит Э 1 распределителя II для поддержания в штоковых полостях гидроцилиндров давления, равного 50 кгс/смг, на которое настроен клапан пре­дохранительный М-ПКП-12.

При отключении электродвигателей нажимных винтов вертикальной клети автома­тически отключается электромагнит Э 1, распределитель II отключает клапан предохра­нительный 6 от штоковых полостей гидроцилиндров и соединяет последние через рас­пределитель 10(1) с аккумулятором.

При разведении валков в штоковые полости гидроцилиндров масло поступает из аккумулятора под давлением 100 кгс/см2.

При подъеме верхнего валка клети «Дуо» и верхних рабочих и опорных валков универсальных клетей № 2... 6 масло из аккумулятора 2(1) поступает через распреде­лители 9(10); 8(5); 8(6); 9(8); 8(7)... 8(9) в гидроцилиндры уравновешивания валков и шпинделей, а при опускании валков масло из цилиндров вытесняется в аккумулятор.

В случае повышения уровня масла в аккумуляторе выше верхнего (не сработал ко­нечный выключатель № 3), масло будет сбрасываться через клапан сбросной 3(1) в сливной трубопровод.

При необходимости перемещения вертикальных валков вертикальных клетей без участия нажимных винтов (для срыва валка при его заклинивании или перевалке вал­ков), переключая рукоятку распределителя 10(1); 10(2)... 10(6), надо подать масло под давлением 100 кгс/смг в поршневые или штоковые полости гидроцилиндров.

б) Порядок работы системы гидроприводов.

Подача рабочей жидкости (масла) в систему гидроприводов осуществляется от на­сосной станции (два насоса Н-403 Е рабочие, а один резервный) и грузового аккумулято­ра, поз. 2(2).

Режимы работы насосов аналогичны описанным в подпункте «а».

Электрической схемой предусмотрена возможность включения в автоматический режим работы любого из шести насосов, питающих гидросистемы черновой группы, с лю­бым из двух аккумуляторов (в случае необходимости работы 2-х систем с одним аккуму­лятором).

Наибольшее количество насосов, работающих на один из 2-х аккумуляторов - 4 шт. При этом вентили, поз. 27 (1)... 27 (5), должны быть открыты.

В процессе прокатки к системе постоянно подключены гидроцилиндры запорных планок, фиксирующих подушки клети «Дуо» и универсальных клетей, и штоковые полости гидроцилиндров фиксации шпинделей.

Полости цилиндров подъема балок универсальных клетей соединены со сливом распределителями 8 (14).

Гидроцилиндры подъема шпинделей и перемещения тележек вертикальной и уни­версальных клетей при прокатке отключены от системы распределителями 9 (1)... 9 (3); 9 (5)... 9 (7). Эти цилиндры работают только при смене вертикальных валков и шпинде­лей.

При этом для перемещения тележки из нейтрального положения под шпиндель сменяемого валка рукоятка распределителя переводится из нейтрального положения в нужное крайнее положение.

Для опускания штоков каждой пары гидроцилиндров подъема шпинделей рукоятки распределителей 9(1), 9(2) устанавливаются в положение подачи масла в поршневые по­лости гидроцилиндров, а для подъема - в штоковые.

Для фиксации шпинделей клети «Дуо» и шпинделей универсальных клетей при пе­ревалке рукоятки распределителей 9(4), 9 (9) устанавливаются в положение подачи мас­ла в поршневые полости гидроцилиндров фиксации шпинделей. После перевалки валков рукоятки распределителей 9 (4), 9(9) переключаются в положение подачи масла в што­ковые полости цилиндров.

Для подъема балок универсальных клетей на высоту, необходимую для перевалки комплекта рабочих валков, рукоятку распределителя (14) надо установить в положение подачи масла в полости цилиндров, а для опускания - в противоположное положение, т.е. соединить полости цилиндров со сливом.

Обратный клапан, установленный на подводе к распределителю (14), исключает возможность опускания балок при подаче масла в цилиндры других механизмов.

Последовательность технологических операций при перевалке валков и смене шпинделей смотри в «Инструкции по эксплуатации» 2858 ИЭ.

в) Уровень жидкости в резервуаре в процессе работы систем контролируется дву­мя поплавковыми реле РП - 40/2. При снижении уровня масла в резервуаре до нижнего
аварийного от реле подается импульс на отключение работающих насосов и включение
световой и звуковой сигнализации на пульте управления в насосной станции и на постах
управления клетей. Отключение звукового сигнала - ручное.

При верхнем уровне масла в резервуаре от второго реле П-40/2 подается импульс на включение светового сигнала на пульте управления в насосной станции и одновре­менно на отключение светового сигнала нижнего уровня масла в резервуаре.

г) При засорении фильтров ФМ-8 в сливном трубопроводе повышается давление.

При повышении давления до 5кгс/смгот электроконтактного манометра ЭКМ-! \М0 поз. 25 включаются на посту управления в насосной станции световой и звуковой сигна­лы. Отключение звукового сигнала - ручное.

д) Для откачки масла из резервуара на склад масел предусмотрен насос БП1-25
поз. 7, который имеет ручное управление с пульта в насосной станции. При работе насо­са на пульте управления в насосной станции включен световой сигнал.

е) В насосной станции предусмотрена световая сигнализация во включенном со­
стоянии каждого насоса Н-40 ЗЕ в отдельности с указанием системы, в

 

какую он включен
(в систему уравновешивания или в систему гидроприводов).

Электрической схемой предусмотрена блокировка, предупреждающая самопроиз­вольное включение насосов после аварийного снятия напряжения.

ж) Очистка масла от механических примесей и воды производится сепаратором,
установленным в смазочном подвале.

2.7. Техническое обслуживание систем.

При эксплуатации необходимо соблюдать следующее:

а) Не допускать повышения температуры масла в гидросистемах более + 50° С,
так как при температуре масла свыше 50° С существенно увеличиваются утечки в насо­сах и распределительной аппаратуре, снижается срок службы уплотнений;

б) Так как свойства рабочей жидкости со временем изменяются, то периодически
нужно проверять их в лаборатории и при отклонении от нормы - заменять;

в) Предохранять рабочую жидкость в резервуаре от смешивания водой и другимитехнологическими жидкостями, для чего необходимо периодически проводить центрифу­гирование ее;

г) Предохранять рабочую жидкость от попадания в нее пыли, стружки, шлака, обти­рочных материалов и других механических примесей, для чего:

фильтровать жидкость перед заливкой; следить за чистотой заправочного инвентаря; не заливать систему остатками со дна тары; не смешивать в резервуаре свежую и бывшую в употреблении рабочую жидкость;

д)периодически проверять вязкость жидкости и при изменении ее более чем на20...25 % от первоначальной - заменять.

Средний срок службы масла И-20 А при правильной эксплуатации - 6 месяцев (ука­занная периодичность смены масла является ориентировочной и устанавливается окон­чательно во время эксплуатации на основании анализа физико-механических свойств);

е) при замене масла необходимо:

слить масло из цилиндров, аккумуляторов, трубопроводов;

откачать масло из резервуара;

очистить резервуар от грязи;

заполнить резервуар свежим маслом до верхнего уровня, учитывая при этом объ­ем масла, потребный для заполнения систем;

при заполнении систем удалить попавший в них воздух через воздухоспускные пробки;

ж) при обслуживании гидросистем пользоваться инструкциями по эксплуатации на
комплектующее оборудование, строго соблюдая сроки профилактических мероприятий;

з) запрещается производить ремонт оборудования гидросистем во время их рабо­ты и при включенной схеме электроуправления;

и) перед началом каждой смены необходимо проверить:

наличие масла в резервуаре;

состояние соединений;

показание манометров о наличии давления;

отсутствие утечек масла;

к) периодически производить подтяжку соединений, опор трубопроводов;

 

л) не реже одного раза в шесть месяцев и, в случае необходимости, производить сверку показаний манометров с показаниями контрольного.

Наименование неисправности. Вероятная причина Метод устранения
     
1.Насосы Н=403Е не подают жид­кость а) неправильное направление вращения вала насоса, б) Недостаточный уровень мас­ла в резервуаре, в) Засорение всасывающего трубопровода. г) Подсос воздуха во всасываю­щей магистрали, д) Чрезмерно велика вязкость рабочей жидкости а) Изменить направление вра­щения ротора электродвигателя, б) Долить масло до нормального уровня, в) Прочистить засорившиеся элементы. г) Проверить герметичность со­единений. д) Заменить рабочую жидкость
2. Колебания давления и шум при работе насо­сов а) Наличие воздуха в системе, б) Неплотность во всасывающей линии. в) Недостаточно масла в резер­вуаре, г) Неисправен предохранитель­ный клапан. д) Механический шум трубопро­водов а) Выпустить воздух из системы. б) Проверить цельность труб и плотность всех трубных соеди­нений, в) Заполнить резервуар маслом до нормального уровня. г) Разобрать и устранить обна­руженные неисправности. д) Закрепить трубы скобами

Таблица №2 Характерные неисправности и методы их устранения.

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………………………...

1. Краткий анализ технологического процесса и основного механического

оборудования цеха.……………………………………………………………………..

2. Устройство и работа механизма уравновешивания вертикальной клети……………………………………………………………………………………………...

3. Правила технической эксплуатации.…....................................

4. Краткое описание ремонтной службы……………………...………

5.. Технология капитального ремонта………………………………….

5.1 Ремонтная ведомость…………...….................................................

6.. Смазка узлов.……………………………………………………………....……….

7. Обязанности мастера………………………………………… ………...…….

8. Охрана труда…………………………………..……......................................

Литература………………………………………………………….............................

 

 
 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.