Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






V-






7*

Щ ■


об отдельных персонажах на первый план выступает степень
точности отражения, что же касается формирования пред­
оставлений о ситуации басни, то, не отрицая значения отра-
' жения точности отдельных персонажей, на первый план вы­
ступает, степень осмысливания взаимосвязи и взаимоотноше-
'ний персонажей.^Высказанные положения, имеют прямое.от­
ношение к анализу типологических особенностей процесса1
• формирования представлений, однако обсуждение этого важ­
ного и сложного вопроса станет возможным после изложения!
■ всей совокупности экспериментальных данных. ■...;

Приведенные в табл. 1 данные указывают не^только на*
существенные индивидуальные особенности, но и на не менее
существенные возрастные особенности фазовой динамики
формирования представлений. • -.

Возрастные особенности формирования представлений об­наруживаются сразу же как только мы приступаем к сопо­ставлению дамных, полученных у школьников 4, 5 и 6-х клас­сов.

.После'усвоения басни «Свинья под дубом» у 30% школь­ников 4 класса 'возникли представления, относящиеся к первой фазе, у 70%—представления, относящиеся ко второй фазе. В том же эксперименте у 66, 8% школьников 6-класса возникли преставления, относящиеся ко второй фазе, а у 32, 2% — к третьей фазе.

Таким образом, ни один.школьник 4 класса не находился на третьей" " 'фазе формирования, тогда как представления Уз школьников 6 класса соответствовали третьей фазе. Кроме этого, 30% школьников 4 класса находилось на первой фазе формирования представлений, что же касается школьников.6 класса, -то у иих ни у кого не возникло представлений, ха­рактерных для первой фазы. Если внимательно просмотреть распределение школьников 5 и 6-х классов по фазам форми­рования представлений, возникших после усвоения содержа­ния басни «Волк и Ягненок» и рассказа «Ум осла», то обна­ружатся те же закономерные возрастные особенности. Прямо противоположный в.ы-вод можно сделать при сопоставлении данных распределения школьников 4, 5 и 6-х классов, по фа­зам формирования представлений, возникших на основе усвоения содержания басни «Ворона и Лисица». После вос­приятия басни ' «Ворона и Лисица» у всех школьников 4 класса возникли представления о ситуации басни,: : харак­терные для третьей фазы.. Однако у 40, 5% школьников 6 класса' и у 9% школьников 6 класса возникли представле­ния, характерные для первой фазы. Только 73% школьников 4 класса и 50, 5% школьников 5 класса отнесены к третьей, фазе формирования представлений. Более высокие показа­тели в фазовой структуре формирования представлений у


If»


'•'■ ■ ■ '] Им.

■:

■ 1- Л






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.