Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Какие виды откровений существуют






Пророкам откровения от Аллаха внушались различными способами, ясное разъяснение которых пришло в суре «аш-Шура»: «Человек не достоин того, чтобы Аллах разговаривал с ним иначе, как посредством откровения или через завесу. Или же Он отправляет посланца, который с Его позволения внушает посредством откровения то, что Он желает. Воистину, Он – Возвышенный, Мудрый» (сура «аш-Шура», 51-аят). Всевышний сообщает, что существуют три формы Его общения с родом людским и откровений.

Первая – это откровение, внушаемое Аллахом в сердце человека таким образом, что тот не испытывает никаких сомнений в том, что это ниспослано от Аллаха. Это подтверждают слова Всевышнего «…иначе, как посредством откровения…». И примером этому может служить хадис, который передается от Абдуллаха ибн Мас’уда о том, что Пророк, e, сказал: «Поистине, Святой Дух (Джибриль) вдохнул мне в душу, что никто не умирает, не получив своего удела полностью. Посему страшитесь Аллаха и ищите свой удел достойным образом». Данный хадис передается Ибн Хиббаном в «ас-Сахихе», аль-Хакимом в «аль-Мустадраке», Ибн Маджахом в «ас-Сунане» и другими. Аль-Хаким назвал его достоверным, и с ним в этом согласился имам аз-Захаби («Маварид аз-Заман» (1084, 1085), аль-Хаким «Мустадрак» (2/4), Ибн Маджах «Сунан» (2144), Ибн Абу ад-Дунья в книге «аль-Къанаа», аль-Байхаки в книге «Шуаб аль-Иман», аль-Багави (4112)).

Некоторые ученые относят к этому виду откровения также и сны пророков. Пример этого можно увидеть в сновидении пророка Ибрахима (мир ему), о котором нам рассказал сам Всевышний Аллах: «…он сказал: «Сын мой! Я вижу во сне, что я зарезаю тебя» (сура «ас-Саффат», 102-аят).

К этому виду откровения относятся и видения Пророка, e, которые имели место в начальный период его пророчества и о которых повествуется в хадисе от матери правоверных Аиши (да будет доволен ею Аллах), переданном аль-Бухари и Муслимом: «Ниспослание откровений посланнику Аллаха, e, началось с благих сновидений, и во время их видения, они являлись подобно утренней заре» (аль-Бухари «Сахих» (3), Муслим «Сахих» (160)).

Вторая – это беседа без посредников, но через завесу. Из шариатских текстов известно, что таким способом откровение ниспосылалось только некоторым пророкам и посланникам. В Священном Коране не раз говорится о том, что Всевышний Аллах разговаривал с Мусой: «А с Мусой Аллах вел беседу» (сура «ан-Ниса», 164-аят); «Когда же Муса пришел к назначенному Нами сроку и месту, Господь его заговорил с ним» (сура «аль-А’раф», 143-аят).

Между Всевышним и Адамом (мир ему) тоже был разговор, и об этом свидетельствует сам Аллах: «Адам принял слова от своего Господа» (сура «аль-Бакъара», 37-аят).

Так же в ночь вознесения Пророка Мухаммада, e, на небеса Всевышний Аллах разговаривал с ним, и на это указывает достоверная Сунна. Об этой форме откровения свидетельствуют слова Всевышнего «…или через завесу».

Третья – это когда откровение передается через ангела. О таком способе передачи откровения Всевышний говорит: «Или же Он отправляет посланца, который с Его позволения внушает посредством откровения то, что Он желает». Например, ангел Джибриль приносил откровения от Аллаха пророкам и посланникам.

Весь Коран – как Божественное откровение был ниспослан Пророку, e, именно таким образом. Аллах произнес коранические аяты, а ангел Джибриль услышав их от Него, передал Пророку Мухаммаду, e. Всевышний засвидетельствоал это, сказав: «Воистину, это – Ниспослание от Господа миров. & Верный Дух (Джибриль) сошел с ним & на твое сердце, чтобы ты стал одним из тех, кто предостерегает» (сура «аш-Шуара», 192-194-аяты); «Скажи, что Святой Дух (Джибриль) принес его (Коран) от твоего Господа с истиной» (сура «ан-Нахль», 102-аят).

Откровение нашему Пророку Мухаммаду, e, передавалось Джибрилем в трех состояниях: либо он являлся к нему в своем исконном облике, в котором был сотворен, и это имело место всего дважды[1]; либо откровение передавалось ему подобно колокольному звону, и по прекращению его ниспослания Пророк, e, запоминал сказанное ему; либо же Джибриль (мир ему) являлся к нему в человеческом облике и передавал ему откровение из своих уст. Пример этого прекрасно описан в известном хадисе о том, как Джибриль (мир ему) спрашивал Пророка, e, о ступенях веры.[2]

О двух последних формах передачи божественного откровения Пророк, e, так же сообщил, отвечая на вопрос аль-Хариса бин Хишама: «О посланник Аллаха! Каким образом к тебе приходит откровение?» Он сказал: «Иногда оно ниспосылается мне подобно колокольному звону, и это для меня самая тяжелая форма. Он (Джибриль – прим. пер.) покидает меня, когда я уже запомнил его. Иногда же ангел предстает передо мной в облике мужчины. Он разговаривает со мной, и я запоминаю то, что он говорит» (аль-Бухари «Сахих» (2), Муслим «Сахих» (2333)).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.