Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В чем суть веры в них






Вера в ангелов включает в себя несколько положений, признание которых является обязательным для того, чтобы раб истинно уверовал в ангелов.

1. Необходимость признания их существования и реальности. Это подтверждают выше упомянутые тексты о том, что вера в ангелов является столпом из столпов веры. И вера человека не может быть правильной, если он не будет убежден в этом.

2. Необходимость веры в огромное количество ангелов, и в то, что точное их количество не знает никто, кроме Всевышнего Аллаха, как об этом свидетельствуют шариатские тексты. Например, вот этот аят: «Воинство твоего Господа не знает никто, кроме Него» (аль-Муддассир, 31). Смысл этого аята заключается в том, что воинство Аллаха, которое составляют ангелы, настолько велико, что численность их известна лишь Господу миров, как говорили об этом некоторые ранние толкователи Корана.

Так же в длинном хадисе о ночном путешествии Пророка, e, который передается обоими имамами (аль-Бухари и Муслимом) со слов Малика ибн Саасы, рассказывается, что Пророк, e, сказал: «Затем передо мной появился Дом заполненный (аль-Бейт аль-Ма`мур) [7], и я спросил: «Что это такое, Джибриль?». Он ответил: «Это – аль-Бейт аль-Ма`мур. Каждый день в него заходят по семьдесят тысяч ангелов, которые после того, как выйдут оттуда уже никогда не вернутся в него». [8]

В сборнике достоверных хадисов «ас-Сахих» имама Муслима также имеется хадис, который передается от Абдуллаха ибн Масуда о том, что Посланник Аллаха, e, сказал: «В тот день приведут Геенну, у которой будет семьдесят тысяч поводьев, за каждое из которых будут тянуть семьдесят тысяч ангелов». [9] Эти хадисы ясно и однозначно указывают на то, что численность ангелов огромна. И если ежедневно в аль-Бейт аль-Ма`мур входят по семьдесят тысяч ангелов, которые затем после того, как выйдут оттуда уже не возвращаются обратно, и если Геенна в День воскресения будет приволочена таким количеством ангелов, то что можно сказать уже обо всех других ангелах, на которых возложены другие дела. Поистине, об их количестве не ведает никто, кроме Всевышнего и Всеблагого Аллаха.

3. Необходимость признания их высокого и достославного положения перед Господом миров и той милости, которую Всевышний оказал им. Аллах сказал: «Они говорят: «Милостивый взял Себе сына». Пречист Он! Они же (ангелы) – почитаемые рабы. & Они не опережают Его своими речами и поступают согласно Его велениям» (сура «аль-Анбийа», 26-27-аяты); «…в руках посланцев & благородных и покорных» (сура «Абаса», 15-16-аяты). Великий и Могучий Аллах в этих аятах сообщает, что Им оказана великая милость и почтение ангелам. Он также говорит о них: «…находящиеся возле твоего Господа прославляют Его ночью и днем, и им это не наскучивает» (сура «Фуссылят», 38-аят). Аллах подчеркивает, что ангелы почтены тем, что находятся возле Него, а разве есть для них более великая честь, помимо этого. Также они являются обладателями такой великой милости, как быть рабами Всевышнего, которым не наскучивает поклонение их Господу.

Кроме всего упомянутого, Всевышний не раз клянется ангелами, что также указывает на их почетное положении перед Ним: «Клянусь выстроившимися в ряды, & гонящими упорно, & читающими напоминание!» (сура «ас-Саффат», 1-3-аяты); «Клянусь различающими твердо & и передающими Напоминание» (сура «аль-Мурсалят», 4-5-аят). В Книге Аллаха имеется множество примеров того, как Аллах оказал почет ангелам различными способами и в разных контекстах. Они понятны каждому, кто способен размышлять, и шариат в категорично требует признание этого. А Аллаху об этом ведомо лучше!

4. Необходимость веры в то, что ангелы превосходят друг-друга по степеням и статусу, и что их положение перед Аллахом не является одинаковым, так как на это указывают священные тексты. Всевышний сказал: «Аллах избирает среди ангелов и людей посланников. Воистину, Аллах – Слышащий, Видящий» (сура «аль-Хаджж», 75-аят); «Ни Мессия, ни приближенные ангелы никогда не посчитают для себя унизительным быть рабами Аллаха» (сура «ан-Ниса», 172-аят). Аллах говорит, что среди ангелов есть избранные Им посланцы и приближенные, а это является их превосходством над остальными ангелами. Избранными среди ангелов являются приближенные ангелы и ангелы, которые несут Трон, а самыми достойными среди приближенных ангелов являются трое, имена которых были названы в мольбе Пророка, e, которой он открывал ночную молитву: «О Аллах, Господь Джибриля, Микаиля и Исрафиля, Творец небес и земли, Ведающий сокровенное и явное…». [10]

Самый достойным среди этих трех ангелов является Джибриль, в обязанность которого входит донесение откровения. Его слава и достоинство тоже определяются его обязанностями. Аллах отметил его в Своем Писании так, как не отмечал других ангелов, назвал его самыми славными именами и описал его самыми прекрасными качествами. Одним из его имен является Дух, и о нем Всевышний говорит следующее: «Верный Дух (Джибриль) сошел с ним (Кораном)» (сура «аш-Шуара», 193-аят); «В эту ночь ангелы и Дух (Джибриль) нисходят с дозволения их Господа» (сура «аль-Кадр», 4-аят). Это имя так же было упомянуто в сочетании с именем самого Всевышнего Аллаха, что также является огромной честью для ангела. Всевышний сказал: «Мы же послали к ней Нашего Духа (Джибриля), и он предстал перед ней в облике прекрасно сложенного человека» (сура «Марьям», 17-аят). Также это имя упоминается в сочетании с определением «святой»: «Скажи, что Святой Дух (Джибриль) принес его (Коран) от твоего Господа» (сура «ан-Нахль», 102-аят). А в соответствии с наиболее достоверным толкованием, арабское слово «аль-кудус», которое означает «святость», относится к эпитетам Аллаха.

Всевышний, описывая качества этого ангела, также сказал: «Это – слова благородного посланца, & обладателя силы при Владыке Трона, могущественного, & которому там (на небесах) повинуются, доверенного» (сура «ат-Таквир», 19-21-аяты); «Научил его обладающий могучей силой & и прекрасным сложением (или благоразумием). Он вознесся (или выпрямился) & на наивысшем горизонте» (сура «ан-Наджм», 5-7-аяты). Аллах именует его благородным посланцем, обладателем силы и прекрасной стати, который занимает высокое положение перед своим Господом, которому повинуются на небесах и которому доверено Откровение.

5. Необходимость проявления любви к ангелам и избегания враждебности по отношению к ним, так как Всевышний сказал: «Верующие мужчины и жен­щины являются помощниками и друзьями друг другу» (ат-Тауба, 71). Этот аят помимо людей также распространяется и на ангелов. Это потому что они тоже являются верующими и находятся в постоянном повиновении своему Господу, как об этом сообщает нам сам Всевышний: «Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено» (сура «ат-Тахрим», 6-аят).

Великий и Могучий Господь сообщил нам также и о том, что ангелы любят Его Посланника и верующих: «Если же вы станете поддерживать друг друга против него (Пророка), то ведь ему покровительствует Аллах, а Джибриль (Гавриил) и праведные верующие являются его друзьями» (сура «ат-Тахрим», 4-аят). Аллах также сказал: «Он – Тот, Кто благословляет вас, и Его ангелы также благословляют вас, чтобы вывести вас из мраков к свету» (сура «аль-Ахзаб», 43-аят); «Воистину, к тем, которые сказали: «Наш Господь – Аллах», – а потом были стойки, нисходят ангелы: «Не бойтесь и не печальтесь…» (сура «Фуссылят», 30-аят).

Все это указывает на то, что ангелы любят верующих, оказывают им помощь и поддержку, молят и просят прощения для них, а это значит, что верующие так же должны любить ангелов. Всевышний Аллах предостерегает людей от проявления враждебности по отношению к ангелам и говорит: «Если кто враждует с Аллахом и Его ангелами, посланниками, Джибрилем (Гавриилом) и Микаилем (Михаилом), то ведь Аллах является врагом неверующих» (сура «аль-Бакара», 98-аят). Аллах сообщил нам, что враждебное отношение к ангелам вызывает Его гнев и Его враждебное отношение к самому рабу. А все это потому, что ангелы только исполняют приказы и повеления Аллаха, и тот кто враждует с ними, тот фактически враждует со своим Господом.

6. Необходимость веры в то, что ангелы - это всего лишь одно из творений Аллаха, которые не способны ни создавать, ни управлять Вселенной ни распоряжаться чьими-либо судьбами. Ангелы – одно из воинств Аллаха, и они поступают только согласно Его велениям. Управление же всем происходящим во Вселенной в Руках одного Аллаха, и никто не разделяет с Ним этой власти.

Кроме всего прочего, нельзя посвящать ангелам какие-либо обряды поклонения, так как поклонение должно быть полностью посвящено только их Творцу, Творцу всех творений – Всевышнему Аллаху. Нет у него сотоварища ни в господстве, ни в божественности, и нет подобных Ему в Его прекрасных именах и качествах. Это разъяснено самим Всевышним: «Ему также не подобает приказывать вам признавать анге­лов и пророков своими господами. Разве он станет приказывать вам совершить неверие после того, как вы стали мусульманами?» (сура «Аль Имран», 80-аят); «Они говорят: «Милостивый взял Себе сына». Пречист Он! Они же (ангелы) – почитаемые рабы. & Они не опережают Его своими речами и поступают согласно Его велениям. & Он ведает их прошлое и будущее. Они заступаются только за тех, кем Он доволен, а сами трепещут от страха перед Ним. & А тому из них, кто скажет: «Я являюсь богом наряду с Ним», – воздаянием будет Геенна. Так Мы воздаем беззаконникам» (сура «аль-Анбийа», 26-29-аяты). Всеблагой Господь сообщает нам, что людям не было велено поклоняться ангелам. И разве может Всевышний приказать такое, если это является неверием в Великого Аллаха?! Всевышний Аллах также расскрыл всю порочность заявлений людей о том, что ангелы – это дочери Аллаха. Пречист Он и бесконечно далек от этого, а ангелы – это всего лишь Его почтенные рабы, которые обрели этот почет и славу только потому, что Аллах оказал им такую милость. Они исполняют Его приказы и трепетно страшатся Его, и они не смеют заступиться за кого-либо без Его разрешения, и если тот не является приверженцем единобожия, которым доволен Аллах. Следует особо указать, что воздаянием за обожествление ангелов является Геенна, а этого приводит к пониманию того, что ангелы – это всего лишь зависимые рабы, вся мощь и сила которых зависит от их Господа и Создателя.

7. Необходимость веры в каждого из ангелов, чьи имена названы в Коране и Сунне. Имеются в виду Джибриль, Микаиль, Исрафиль, Малик, Харут, Марут, Ридван, Мункар, Накир и другие ангелы, имена которых упоминаются в священных текстах. Это веление так же относится к тем ангелам, которые в в аятах и хадисах названы по своим качествам, например, Готовый Наблюдатель, и к ангелам, которые именуются в соответствии со своими обязанностями, например, Ангел смерти и Ангел гор. В шариатских текстах упоминаются также и обязанности целых групп ангелов. Например, ангелы, несущие Трон; благородные писцы; ангелы, которым поручено оберегать творения; ангелы, которым поручено оберегание зародышей и материнских утроб; ангелы, которые совершают обход вокруг аль-Бейт аль-Ма`мур; ангелы, которые странствуют по свету; и многие другие, о которых нам сообщили Аллах и Его Посланник, e.

Необходимо верить в каждого из этих ангелов индивидуально, в соответствии с тем, что говорится в священных контекстах об их именах, качествах, обязанностях и судьбах. Более подробно мы остановимся на этом далее, если пожелает Аллах. В данной главе мы коснулись в общем тех убеждений, которые необходимо иметь каждому верующему относительно благородных ангелов в свете Священного Корана и Пречистой Сунны. А Аллах Всевышний знает об этом лучше!

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.