Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Завуч: Какой из?






Классные руководители: Муратова Маргарита Юрьевна, Калинкина Людмила Григорьевна.

Адрес учреждения: 630048, г. Новосибирск, ул. Ватутина, 30.

 

Телефон: 314-51-82

 

Задачи на практику:

1. совершенствование теоретического уровня овладения общими и специальными знаниями и выработка у студентов умения применять эти знания в практической педагогической деятельности;

2. формирование умения наблюдать, анализировать и критически осмысливать коррекционно-психологический процесс в специальных учреждениях для детей с различными отклонениями в развитии, обобщать передовой опыт;

3. подготовка студентов к эффективному проведению диагностико-аналитической, коррекционно-развивающей и др. работы с детьми дошкольного и школьного возраста с различными отклонениями в развитии с учетом их возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей и возможностей;

4. организация общения и совместной деятельности с детьми, изучение их возрастных особенностей;

5. формирование творческого подхода к решению коррекционно-психологических задач и интереса к научно-исследовательской работе по специальности;

6. воспитание любви к профессии специального психолога, стремления к совершенствованию своих способностей и профессионально значимых качеств личности будущего специального психолога.

 

Основные направления деятельности на практике:

Адаптационный этап приходится на первую неделю производственной практики в конкретном заведении и позволяет студенту приспособиться к новым для него условиям, осознать и принять новые социальные роли.

В этот период студент:

· знакомится с педагогическим коллективом, с руководителем учебного заведения, преподавателями, курирующими его деятельность;

· знакомится с учащимися, изучает их, беседует с педагогами об особенностях коллектива класса, общается с классом;

· знакомится с заведением, его материально-технической базой, изучает оснащение кабинетов;

· изучает учебно-воспитательный или реабилитационныйпроцесс, его специфику в данном заведении;

· знакомится с документами, регламентирующими учебно-воспитательный или реабилитационныйпроцесс учреждения в целом и отдельногокласса или группы в частности;

· посещает уроки, проводимые различными преподавателями;

· проводит обобщающий анализ посещенных уроков;

· ведет личный дневник, где записывает свои впечатления, анализирует, осмысливает полученную информацию, планирует свою работу.

В адаптационный период студенту помогают руководители учебного заведения, курирующие преподаватели.

Деятельностный этап (практическая работа студента)

– диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психологической помощи в условиях учреждения;

– коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

– консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

– информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность и информирование по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;

– экспертная работа включает в себя анализ рабочих программ учебных предметов, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений в аспекте учета особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;

– профилактическая работа содействует полноценному психическому и физическому развитию личности, малых групп и коллективов, предупреждение возможных личностных и межличностных проблем неблагополучия и социально-психологических конфликтов, включая выработку рекомендаций по улучшению социально-психологических условий самореализации личности, малых групп и коллективов с учетом особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.