Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Слово Святейшего Патриарха Кирилла на встрече с духовенством Днепропетровской епархии 24 июля 2010г.






… Я думаю, что еще очень важно сейчас обращать внимание на подрастающее поколение. Молодежь находится под особым влиянием окружающей среды, в первую очередь из-за того, что сознание еще не сформировало некие идеалы, оно находится в переходном состоянии. С одной стороны, молодой человек очень восприимчив, поэтому в молодости и хорошо учиться, а в зрелом возрасте — тяжело. Ум и психика так устроены, что очень живо молодой человек воспринимает все, что к нему обращается. Но опыта отсеивать правду от лжи, отличать доброе от злого еще нет, и именно поэтому душа молодого человека подвержена соблазнам. Все это налагается на физиологические особенности молодого организма, и в совокупности мы видим очень незащищенную личность, очень открытую. Это, знаете, как дом с открытыми дверями и окнами — вдруг налетели ветер, и буря, и холод, и ворвалась вся эта стихия в дом, и так навредила, что потом нужно большой ремонт делать. Молодой человек — это раскрытый дом, раскрытое пространство. И если молодые люди находятся лишь под влиянием средств массовой информации, массовой культуры, интернета, а в интернете ищут то, что отвечает потребностям их плоти и учит угождению ей, — то в это открытое пространство врываются опасные холодные ветры, инфекция вносится, зараза всякая. Сказать молодому человеку: «А ты закройся!» — невозможно, это против его природы, и говорить так – значит воспитывать неполноценную личность.

Поэтому самое главное — чтобы слово Церкви достигало молодого человека и производило на него впечатление более сильное, чем все то, что он слышит с улицы. Вот почему важна работа с молодежью. Нужно находить особый язык в разговоре с молодыми людьми, особенно с теми, кто не воспитан в православных семьях, кто приходит со стороны, кто приходит иногда уже искушенным какими-то соблазнами и создавшим себе в голове какие-то схемы, иллюзии. Необходимо говорить с этими людьми так, чтобы в их душе оставался след яркий и сильный. Вот почему я все время говорю о необходимости организации и усиления молодежной работы в нашей Церкви.

Если потеряем это поколение, мы потеряем будущее, потому что никогда не было за последнее столетие условий, столь благоприятных для проповеди Евангелия, в том числе и среди молодежи, как сейчас. И здесь я опять прошу вас не упускать этого шанса, иметь в виду эту заботу о молодых людях, ни в коем случае не отталкивать их, не подавлять, как это иногда бывает – появляется молодой человек, а его как в армии начинают «прессовать», «воспитывать», и потом он вдруг исчезает, уходит. Пусть они чувствуют любовь, которая исходит от Церкви, пусть они чувствуют теплоту ваших сердец.

Думаю, что так же важно заниматься общественной, социальной работой. Сегодня люди говорят много слов, в том числе и политики говорят хорошие и красивые слова, но наш искушенный народ не столько слова сегодня хочет слышать, сколько видеть дела. Вот почему в каждом приходе должны совершаться совершенно конкретные добрые дела. Приход, не совершающий добрых дел, не отвечает на призыв Христа Спасителя: «Идите и научите…» (см. Мф. 28: 19). Нельзя учить только словами.

Когда мы говорим о развитии социальной работы в Церкви, то многие не знают, что такое социальная работа. А я скажу просто — это добрые дела. Это добрые дела по отношению к прихожанам, как я уже в Одессе говорил, к слабым, больным, одиноким, и не только к прихожанам. Поэтому создание такой приходской системы, которая была бы направлена на совершение добрых дел, является очень важным подкреплением того, о чем мы говорим. Тогда люди видят, что слова духовенства не расходятся с делами, батюшка не только призывает к милосердию, он сам милосердный, он не только просит благотворителей помочь храм построить, но и сам помогает нуждающимся. И если это происходит, то и благотворители становятся другими, они видят, что Церковь становится неким механизмом перераспределения средств, возможностей, богатства от богатых к бедным, к нуждающимся. Всегда так было, и этим всегда была сильна наша Церковь. Может быть, молодые люди, молодое духовенство не знает, что в советское время мы не могли заниматься доброделанием, потому что закон категорически запрещал приходам осуществлять дела милосердия, нельзя было даже одному приходу помочь другому, богатый приход не мог помочь бедному. Но сейчас удивительное время, когда мы можем делать все то, что мы желаем делать в соответствии с нашим призванием.

Поэтому актуальность проповеди, акцент на работе с молодежью и социальная работа в Церкви — вот что сегодня является нашими приоритетами. Это то, что будет менять жизнь людей к лучшему, наполнит внутренней энергией жизнь наших приходов и монастырей и поможет им нести свидетельство о Христе Спасителе…

 

http//www.patriarchia.ru/

 


[1] Социальная политика и социальная работа: гендерные аспекты: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / под ред. Е.Р. Ярской-Смирновой. – М., 2004.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.