Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ищите приключения… оставив дома сетку безопасности






 

Однажды я выступал на конференции в Сингапуре с докладом об инновациях в государственном секторе. Там я познакомился с доброй сотней людей, но только некоторые из них действительно мне запомнились. Одним из тех, на кого я обратил особое внимание, был Майкл Герман – он также выступал на этой конференции. Майкл – высокий, худощавый человек, он казался тихим и даже несколько робким. Пока мы беседовали, он говорил так тихо, что порой мне едва удавалось расслышать его слова посреди громкого шума обеденного зала. Но то, что я вначале принял за робость и застенчивость, на самом деле оказалось проявлением необычайного мира в его душе. Скоро мне стало совершенно очевидно, что Майкл просто спокоен и сосредоточен. Все выступавшие, включая меня, пытались произвести друг на друга впечатление, хвастаясь своими познаниями и стараясь всячески продемонстрировать свой профессионализм. Все, кроме Майкла. Он слушал и как бы растворялся в том, что говорили другие. Затем именно тогда, когда это было необходимо, он говорил что‑ то очень глубокое и мудрое, без тени какой‑ либо заносчивости или снисходительности.

Я не терял связи с Майклом в течение многих лет. Но историю его жизни я узнал недавно, когда собирал интервью для этой книги. Майкл, как и я, до определенного момента был целеголиком. И это неудивительно. Большинству необходимо познать жизнь ради цели, чтобы потом оценить ту свободу, которую дает жизнь без целей. К несчастью, многие так и остаются на стадии целей и не могут найти выхода. Майкл, конечно же, этот выход нашел. На начальном этапе жизни Майкл неуклонно двигался к своей цели. Он получил степень бакалавра и диплом МВА в университете Чикаго. Окончив университет, он два года занимался консалтингом, работая с системами управления финансами крупных больниц и помогая разным организациям сформулировать свои финансовые цели и выразить их в определенных количественных показателях.

Где‑ то в середине этого срока он начал работать с известной благотворительной организацией Outward Bound. В свободное время он занимался с городскими детьми, организуя их в команды и коллективы. Ему нравилось помогать другим таким способом – искать вместе с ними приключения посреди большого города. Затем у него появилась возможность поехать на обучающую программу в штат Миннесота – там проводился семинар по обучению персонала Outward Bound, предназначенного для выезда в дикие места.

Всем, кто участвовал в этом тренинге одновременно с Майклом, стало ясно, что Майкл благодаря этому опыту просто переродился. Друг спрашивал его: «И когда же ты уходишь с работы?» И хотя Майкл до тех пор такую возможность не рассматривал, его сознание начало работать именно в этом направлении. Он решил остаться в компании еще на 11 месяцев, чтобы срок его работы в сфере консалтинга составил ровно два года. Почему же он ждал еще почти год? «У меня, – рассказывает Майкл, – был целый ряд целей, приуроченных к этой дате: выплатить кредит за машину, вернуть часть долгов, ну и приобрести некоторую позицию для резюме на случай, если мне это еще понадобится. Я помню, как я думал тогда: вот цель, добившись которой, у меня не будет больше целей!

После того как я ушел с работы, я провел лето, возглавляя экспедиции Outward Bound. Когда я вернулся обратно в Чикаго, у меня не было ни дохода, ни работы, ни каких‑ либо идей, как жить дальше. Я думал, что могу быть полезен в области организационных трансформаций, мог бы помогать компаниям проводить реорганизацию, но, у меня не было никакого опыта в этом деле. Мой опыт и образование в сфере финансов и управления здравоохранением никак мне тут не помогали, а простых тренингов по новому направлению деятельности было бы недостаточно. Кроме того, как мне кажется, тогда я был слишком молод, чтобы быть востребованным при проведении организационных трансформаций. Но несмотря на все это, я по‑ прежнему искал возможность применить свои способности и интересы в такой сфере, которая бы заинтересовала крупные организации. Я понимал, что для этого мне пригодятся мои знания об управлении финансами, о том, как добиваться определенных финансовых результатов, а также моя способность критически взглянуть на тот или иной бизнес. Но я также не хотел отказываться от приключений, от неизвестности, когда в отсутствие надежных сведений надо самому находить путь, исследовать и познавать – все это в изобилии было у Outward Bound как в духовном отношении, так и в материально‑ практическом. Я не знал, как будут разворачиваться события. Но я верил, что все произойдет именно так, как надо».

Таким образом, Майкл сам создал себе ситуацию неопределенности, и она завершилась очень интересно. Люди спрашивали его, чем он зарабатывает себе на жизнь. Его ответ был: «Как придется». Конечно же, этот ответ не внушал доверия людям, да и ему самому. Сначала он ощущал некоторую тревогу, и все это замечали. В начале 1990‑ х годов сложилась ситуация, способствовавшая тому, что большинство его друзей смогли нажить себе приличное состояние. Все его знакомые по школе бизнеса были успешными бизнесменами, ездили на роскошных машинах, а перспективы их были еще более многообещающими. Майкл замечает: «Мне было 29 лет, и у меня не было вообще никакой машины. Моя карьера никак не развивалась. У меня не было ничего, что я мог бы написать в резюме, – я мог похвастаться только тем, что получил диплом МВА». Но у Майкла было нечто другое, а именно мужество и природное чутье.

Я спросил Майкла, как, по его мнению, повернулась бы его жизнь, если бы он не пробовал ничего нового, не пустился бы в приключения с Outward Bound и не набрался бы мужества уйти с работы. Он ответил так: «Сейчас это сложно вообразить. Но кое‑ что я все‑ таки могу сказать – мне совершенно очевидно, что прежняя дорога не вполне подходила для меня настоящего». С 1991 года Майкл был безработным в течение шести лет, и только после этого он решил устроиться на нормальную работу. Его хороший друг Дэвид владел небольшой процветающей банковской конторой, занимавшейся инвестициями, и он предложил Майклу работу с окладом в два раза больше того, что у него был до тех пор, и с обещанием дополнительных премий. Это было то самое пресловутое предложение, от которого невозможно отказаться.

«Когда настал день впервые явиться на новую работу, я еле волочил ноги. Я пришел с опозданием более чем на час. Я прекрасно понимал, что что‑ то внутри меня, на уровне подсознания, " не включается". Если бы я действительно хотел там работать, то горел бы желанием и примчался на рабочее место вовремя. Моим первым заданием стало составить финансовый прогноз одной крупной сделки: речь шла о выделении финансирования на десять лет вперед, причем финансирование этого проекта уже открылось. Я полчаса ходил вокруг компьютера, нажимал какие‑ то кнопки, пытаясь хоть как‑ то разобраться в таблицах. Я был как привидение. Я понимал все цифры и все формулы, но мне было совершенно все равно, что это означает. Итак, я вертелся по комнате, просто глядя в окно на Монро‑ стрит (дело было в Чикаго). Прошло еще полчаса, и я решил во всем признаться – и моему другу, и самому себе». Майкл так и не вернулся к своим таблицам. Он решил поговорить об этом со своим другом, который вот‑ вот должен был стать его начальником.

Майклу было трудно совладать со своими эмоциями, когда в ходе разговора он во всем признался Дэвиду. Этот разговор стал поворотным пунктом его жизни. На самом деле Майкл подсознательно всегда имел в виду своего друга и работу в его компании. Это была его сетка безопасности, место, где, он знал, его всегда примут. Вот как об этом говорит сам Майкл: «Это был мой путь назад, возвращение в сферу финансов. Это именно то, что я делал бы, если бы все мои приключения не привели ни к чему хорошему. Это было именно то, что я умел делать, чему меня научили, и я мог здесь получать за это хорошие деньги. И все это растворялось в воздухе прямо на глазах, так как мне были безразличны деньги, сделки, цифры и все, что на эти деньги можно купить. Я прорывался сквозь собственную сетку безопасности, прекрасно понимая, что это рушит окончательно и мою карьеру, и мои финансовые перспективы, но я был настроен решительно – я должен был сохранить свое сердце, свою душу, целостность своей личности».

Пару недель спустя Майклу позвонила женщина, с которой он беседовал за несколько месяцев до этого. «Она предложила мне принять участие в работе над одним исследовательским проектом. Проект был интересен и привлек мое внимание. В результате я заключил контракт на полгода, на полный рабочий день. Интересно, что за эти шесть месяцев я заработал больше, чем если бы я оставил за собой работу в сфере банковских инвестиций. Как странно, подумал я, как только я решил уйти от денег, появилось нечто, что помогает мне действительно себя прокормить. Новое занятие питало еще и мою душу, продвигая меня именно в том направлении, в каком я хотел идти. По дороге я усвоил, что когда мне нужны деньги, надо их попросить. Когда мне нужно время – надо его попросить. При этом я не прошу кого‑ то конкретного, но, как я обнаружил, все, чего я прошу, я получаю. Это никак не похоже на цель. Это как особая среда, как пространство, которое открывается передо мной, а я с легкостью погружаю в это пространство свою жизнь. Здесь от меня ничего не зависит, но у меня все получается.

У всех нас одно стремление – быть счастливыми. Когда я упорным трудом достигал какой‑ нибудь своей цели, например, купить что‑ то, пробежать четырехчасовой марафон или получить диплом по программе

MBA, я никогда не был счастлив, когда цель была достигнута. Или был счастлив, но очень недолго. Я всегда спрашиваю себя: какое отношение к моему счастью имеет все то, что я делаю, проходя одну за другой все промежуточные стадии?»

Напоследок Майкл высказал еще несколько мыслей по поводу нашего разговора и своей жизни: «С одной стороны, эффект жизни без цели состоит в том, что мы больше не представляем себя в виде аккуратного, упорядоченного набора достижений. Наша личность как будто состоит из огромного количества нитей, которые переплетаются, пересекаются, вьются и перепутываются. Но все они ведут к конкретному моменту, к " здесь и сейчас". Они ведут также вперед, в будущее, но мы можем только догадываться о том, какие из этих нитей снова пересекутся и где. Какое бы место я ни выбрал, чтобы попасть туда, мне подойдет практически любой путь. Но если вы пытаетесь выбрать оптимальный путь с точки зрения логики, в терминах целей и достижений, это лишит жизни все ваши странствия, все события вашей жизни, да и саму вашу жизнь».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.