Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значения статистики Колмогорова—Смирнова для субшкал исследовательских методик при сравнении с нормальным распределением






 

Использование t-критерия Стьюдента для независимых выборок различий не выявило (см. таблицу 30), т. е. картина мира индивидов, описанная в терминах базисных убеждений, и смысложизненные ориентации никак не соотносятся с национальным признаком.

Аналогичным образом был проанализирован уровень выраженности симптоматики наличного психического дистресса, а также признаков посттравматического стресса среди русских и чеченцев в подгруппах мигрантов (см. таблицу 31).

Критерий Манна—Уитни в целом значимых различий не выявил, однако для дальнейшего анализа представляется важным отметить, что из мигрировавших в результате начала военных действий чеченцы в ситуации вынужденного переселения демонстрируют более высокий уровень межличностной сензитивности, фобической тревожности и психотизма, нежели русские. В реальных условиях межэтнического взаимодействия на принимающей территории описанная симптоматика соотносится с маргинальной позицией этой субгруппы: негативные ожидания относительно любых коммуникаций с другими людьми, иррациональные, неадекватные стимулам реакции страха приводят к избегающему поведению, изолированному стилю жизни.

 

Таблица 30

Значение характеристик базисных убеждений, смысложизненных ориентаций и личностных свойств субгрупп русских и чеченцев внутри исследовательской выборки (N= 147)

Примечание: t – значение критерия Стьюдента, df – число степеней свободы.

 

Таблица 31

Значения критерия Манна-Уитни (U), полученные при анализе различий в уровне выраженности симптоматики дистресса и посттравматического стресса среди русских и чеченцев в подгруппах мигрантов

 

Поскольку в литературе существуют данные о влиянии временно́ й отдаленности травматического события, возраста на момент травматизации, а также уровня образования на выраженность посттравматических симптомов, соответствующее исследование было предпринято и нами. Корреляционный анализ с применением коэффициента корреляции Спирмена (таблица 32) показал, что переменная «срок адаптации», подразумевающая количество лет, прошедшее со времени переезда до момента обследования, не оказывает значимого воздействия на выраженность симптомов посттравматического стресса как в группе «Мигранты – не война», так и в группе «Мигранты – война».

Выявленные значимые взаимосвязи между возрастом испытуемых (как на момент обследования, так и на момент травматизации) и выраженностью признаков посттравматического стресса в группе «Мигранты – не война» положительны, т. е. наиболее уязвимыми к стрессовому воздействию в ситуации вынужденного переселения оказываются лица старшего возраста.

Количество лет, затраченных на получение образования, в группе «Мигранты – не война» не связано с симптомами посттравматического стресса, в группе «Мигранты – война» уровень образования отрицательно коррелирует со всеми посттравматическими симптомами, что не расходится с данными, ранее полученными в лаборатории психологии посттравматического стресса Института психологии РАН для других контингентов испытуемых, подвергшихся воздействию травматического стрессора (Практикум…, 2007).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.