Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первоначальный контакт. Как мы входим, здороваемся и «встраиваемся» в собеседника






 

Однажды мне пришлось поработать консультантом с группой студентов театрального училища. Я присутствовал на всех их занятиях, репетициях, тренингах. Помню, как меня поразило то, что самым распространённым этюдом практически на всех занятиях было простенькое задание, содержащее всего два слова:

Войти и поздороваться.

Разумеется, и тогда мне было известно о важности первоначального контакта, но то, как по-разному один и тот же актёр может здороваться с одним и тем же человеком (или несколькими людьми), заставило меня задуматься. И вот что я понял. Когда мы входим и здороваемся, самое главное — правильно «встроиться» в собеседника. А это не так-то просто: ведь мы заранее не знаем, в каком состоянии он находится, чем заняты его мысли. То есть у нас нет никакой информации о том, что он представляет из себя в данный момент времени.

Что же делать? Как поприветствовать собеседника, чтобы он сразу настроился на нужную волну? Нужно обращать внимание на следующие аспекты.

Зрительный контакт

Многие люди, приветствуя друг друга, совершают грубую ошибку: не смотрят в глаза тому, с кем они здороваются. Это совершенно недопустимо! Отводя глаза в сторону, вы моментально возводите между собой и собеседником стену недоверия. Ведь если человек не смотрит вам в глаза — значит, он что-то скрывает или замышляет. Поэтому здороваясь и пожимая руку, обязательно СМОТРИТЕ В ГЛАЗА собеседнику! При этом ваш взгляд должен быть тёплым и открытым, говорящим человеку о том, что вы рады его видеть.

Улыбка

Нужна ли улыбка, когда вы кого-то встречаете? Не просто нужна — НЕОБХОДИМА. Но улыбка должна быть к месту и ко времени. Если ваша встреча носит деловой характер, улыбка должна быть достаточно сдержанной, спокойной. Ни в коем случае нельзя улыбаться до того, как вы установите зрительный контакт с человеком! В противном случае у собеседника создастся впечатление, что ваша улыбка относится не к нему лично, а к чему-то постороннему, о чём вы думали за несколько секунд до встречи с ним.

«Встройка» во внутреннее состояние

Осуществить полную встройку вам поможет техника, известная как присоединение. Она довольно проста, хотя и требует некоторых навыков. Известно, что человек подсознательно больше доверяет тому, кто похож на него. Разумеется, мы не можем быть похожими на других людей внешне; но нам доступна гораздо более важная «похожесть». Мы можем быть похожи на них внутренне.

Внутреннее состояние человека всегда находит своё отражение в его мимике и жестах. Повторяя эту мимику и жесты, мы даём собеседнику понять, что наш внутренний настрой соответствует его настрою. Наблюдайте за тем, как он стоит, сидит, в какую сторону развёрнут его корпус. Если ваш собеседник неулыбчив — спрячьте улыбку и вы.

Более высокий уровень — подстройка по тону голоса. Старайтесь копировать тон и интонации собеседника (однако следите за тем, чтобы это не воспринималось как передразнивание).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.