Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интервью






 

Солнце поднималось к зениту. Я почувствовал, что пора идти на беседу с инструкторами.

Сначала я решил навестить Локку. Как обычно, он сидел у входа в палатку за пишущей машинкой. Увидев меня, Локка покачал головой:

– Так ты не уехал… Значит, уболтал-таки тебя Барбаросса? – сказал он вместо приветствия. – Я же говорил, что он найдет слабую струнку, чтобы вовлечь в свои дела. Ну, рассказывай, какие фокусы он преподнес тебе опять?

Я рассказал ему про встречу с Троллидором, не упоминая однако о Ночной группе. Локка почесал бороду.

– Галлюцинация. Управляемая галлюцинация. Чай пили? Вот то-то и оно. Я не думаю, что это был психоделик, скорее, какая-то трава, которая обостряет фантазии. Не ты первый, кто рассказывает мне эту сказку. Пойми, эти ребята сколачивают свою секту. У Барбароссы изощренные приемы. Не он их придумал.

Есть реальная практика выхода на потусторонние сущности. Много лет тому назад один мужик показал нам, как это делается. Я от таких контактов отказался.

Мне важно очистить свое сознание от всех загрязнений, а не менять те, что есть, на новые. Когда ты вступаешь в такой контакт, никогда не знаешь, кто кем будет управлять. Я тебе говорил, что тут будет сплошной дзен. В том смысле, что здесь ты видишь модель всех наших взаимоотношений в обычном мире. И в Бучаке эта модель доведена до крайности, до абсурда.

Когда ты вернешься в нормальный мир, увидишь в нем те же отношения, то же желание властвовать, те же обманы, те же галлюцинации. Увидев, как создают галлюцинации Барбаросса и другие, ты поймешь, что предлагаемый тебе мир тоже галлюцинация. Но Бучак прочищает мозги и дает такое понимание только суровым душам. Слабые ломаются и попадают в зависимость.

Боюсь, ты идешь по этому пути, а жаль. Ты различал тонкие вещи, ты услышал пустоту в музыке, когда я тебя впервые увидел. Если ты услышишь, как звучит обман Барбароссы и его шайки, мы сможем их наконец разоблачить. И тогда мы повернем их планы против них. Они хотели привязать людей к новой иллюзии. А мы освободим их от всех иллюзий.

Локка произнес свой монолог с таким чувством, что у него на глазах появились слезы. Я вдруг понял, что он чувствует себя агентом рациональности в безумном мире Бучака и, более того, вообще – в безумном земном мире. И он хочет создать свою агентурную сеть из тех, кто не попал в сети Деев. Эта мысль показалась мне красивой – сплести сеть из тех, кто ускользнул из сети. Превратить рыбок в рыбаков.

– Они будут говорить тебе, что возвращают людям – не всем, правда, а избранным – ту свободу и естественность, которую отняла у них цивилизация, – продолжил Локка после короткой паузы, – но на самом деле они сами – всего лишь утонченный, извращенный и болезненный продукт этой самой цивилизации. Они уже не люди цивилизации, а паразиты на ее теле.

Локка опять замолчал. Потом он посмотрел мне прямо в глаза.

– Ты знаешь, какое любимое растение у Барбароссы? – спросил он. – Омела, растение, которое поселяется на других растениях и питается их соками. Подожди, он тебе еще расскажет об омеле как символе утонченности и аристократизма, но ты вспомни в этот момент, что омела – банальный паразит, как глист или вошь.

Его слова были убедительны, не логикой, а искренностью, звучавшей в его голосе. Я неожиданно вновь почувствовал внутреннюю раздвоенность: какая-то часть меня была потрясена и восхищена новым и необычным опытом. Это восхищение переносилось на Инструктора и других Деев. Но другая часть снова начала подозревать во всех действиях обман и ловушку.

– Ты доволен? – спросил Локка.

– Да, – буркнул я и побрел к Помощнику.

С Помощником я говорил впервые. Мы поднялись с ним на чердак хаты. На полу на куче соломы лежал спальник, а по краям чердачного помещения были развешены листы ватмана с фигурами, которые предлагал Доктор для своих упражнений. Я попросил объяснений: что означало мое знакомство с Троллидором, Светящийся Змей, карты Черногорца и прочее.

– Есть две реальности, – сказал Помощник. – На самом деле реальностей гораздо больше, но обычным людям доступны только две – реальность сознания и реальность мира, лишенного сознания, мира, который мы называем материальным. Сознание есть у тебя, у лошади, у дерева, у Земли и у Солнца. У кирпича, твоего ногтя, трупа или лужи на дороге сознания, как правило, нет.

Сознание выше материи и потому может изменять материю, влиять на нее и показывать результаты влияния другим сознательным существам. Но материя сильнее, и обычно она управляет сознанием. Почти всегда управляет. Чтобы выйти из-под ее власти, нужно создать формы сознания без помощи материи. Самому этого не достичь. Но деи создали формы сознания, которые не подчиняются материи. И ты можешь создать их, но для этого сознание должно стать горячее материи.

Змей и Троллидор сделаны не из материи, а из сознания, поэтому их нельзя сфотографировать материальным фотоаппаратом. Их замечают только те, кто разогрел свое сознание так, что оно начинает реагировать на другие формы сознания.

Но сознание нужно разогреть. Карты Черногорца – способ разогрева. У каждой карты свой градус. Твое сознание разогревается до нужной температуры и видит формы сознания той же температуры.

– Но если Троллидор и Змей живут в моем сознании, и никто другой и никакой прибор не может их увидеть и запечатлеть, значит, это галлюцинации?

– Ну, во-первых, люди со схожим опытом постепенно начинают видеть одинаковые вещи. Скоро ты начнешь видеть то, что видят Кобра, Паук и Волк. Но не это главное. Главное в том, что мы видим и создаем вещи из чистого сознания, без примеси материи. Это то, к чему непричастны ни фотоаппараты, ни твои глаза, ни все твое тело. Это видят только деи, но этого не видит материя, если только ты ей об этом сам не скажешь. Сейчас мы говорим друг с другом, и материя это слышит. Но когда ты видишь движение Змея или светящуюся поляну в безмолвии, материя об этом не узнает и не будет тебе мешать. Мы создаем мир, укрытый от ушей материи, чтобы она не препятствовала нам.

– Материя? – недоуменно перебил я. – Но как материя может слышать или не слышать? Мы-то сделаны из материи, чему и зачем она может мешать?

– Ну, назови это не материей, назови это Иным. Я говорю об этом теми словами, которыми говорили те, кто учил нас. «Иное» – слово, которое любят Барбаросса с Доктором. Мне-то все равно, как это называется. Смотри: есть сознание, и все, что мы знаем, видим и слышим, сделано из сознания. Но есть и Иное. Оно подчиняет себе сознание. Деи, эрги, – передовой отряд борьбы с этим подчинением. Троллидор был первым существом, возникшим из сознания без вторжения Иного. Есть еще существа, в которых нет примеси Иного. Это и Змей, и свет поляны, и многое другое, что ты еще увидишь. А видны они только тем, у кого есть кусочек сознания, отслоившийся от Иного.

Слова Помощника были интригующими и непонятными.

– А как связано сознание с Иным? – спросил я.

Иное принесло сознанию подчинение. Всякий раз, когда ты сталкиваешься со стандартом в своем поведении или знании, ты подчиняешься Иному. Когда ты просто подчиняешься – ты глина. Но если ты дей, то подчинение означает предательство. Решение войти в Ночную группу – это как присяга. В армии-то ты служил?

В армии я не служил. После пятого курса у нас предполагался призыв на год, но те, кто поступал в аспирантуру, от армии освобождались. Считалось, что военной кафедры было достаточно для получения звания лейтенанта запаса. Я был на хорошем счету в университете и рассчитывал остаться на одной из кафедр.

– Считай, что ты пришел в армию. Решение принимал войти в Ночную группу? За свое решение нужно отвечать. Присягнул – служи. Служба очень тяжелая – каждое мгновение своей жизни ты должен освобождаться от зависимости от Иного. Ты пока не умеешь – тебя освобождает Инструктор.

– Ты должен тщательно наблюдать за собой. Видеть, где есть подчинение нормам, молве, своим опасениям. Увидев это, ты начинаешь строить иные формы. Иное по отношению к Иному. А это начало пути от подчинения к свободе. Тогда и увидишь природу всех тех существ, с которыми столкнулся в лесу, Каньоне или на карточках Черногорца.

Помощник закончил свою речь. Я попрощался и отправился за следующими разъяснениями.

Из всех наших инструкторов Толстяк вызывал у меня наибольшую симпатию. В отличие от церемонного и вычурного Барбароссы, зловещего Упыря, ироничного Скандинава, отстраненного и вечно холодного Доктора или излучавшего коварство Черногорца, от него исходила человеческая теплота и заинтересованность в собеседнике. Заинтересованность не как в магической единице или экспериментальном материале для деев, а как в живом и таком же теплом, как и он сам, существе. Ему я задал самый интригующий вопрос: кто был тот мужик, который, по словам Локки, передал технику связи с потусторонними сущностями.

– На самом деле это был не мужик, а линия передачи. Ты не можешь ничего передать словами – только телом. Чтобы передать знание, нужно перемешать соки тел передающего и принимающего. Ты ничего не поймешь сознанием – только телом.

– А Помощник говорит, что сознание должно стать сильнее и мощнее материи, как быть с этим?

– Ты не Помощника слушай, а свое тело. Прислушивайся к нему, помогай ему. Сознание – огромный океан, а в каждом из нас содержится лишь его капля. Поэтому вытащить себя из того дерьма, в котором каждый из нас сидит, можно только при помощи тела. И тело нужно вытащить туда же – к свободе. Вся эта раскачка сознания Змеем и Троллидором должна происходить одновременно с работой с телом и его соками. Ты москвич? – спросил он неожиданно.

– Да, – ответил я, не понимая назначения вопроса.

– У вас на Фурманном эти соки называют биополями. Но это не поля, у них природа соков. Если я передам тебе сок дерева, ты почувствуешь дерево, если передам сок существа, для восприятия которого у тебя нет органов чувств, ты почувствуешь это существо. Нам был передан сок некоторых существ, позволяющий их воспринимать. Но это не потусторонние сущности.

– А Троллидор – это такое же существо?

– Нет, Змей живет в сознании отдельных существ, а Троллидор выше любого существа во Вселенной. Троллидор создает соки и снабжает ими деревья, животных, кристаллы и тех существ, для которых у тебя нет названия. То, что питается соками, становится видимым. Как ты почувствовал дерево? Я передал тебе его сок. Упырь передал тебе свой сок, и ты метнул нож.

– А кто, все-таки, был тот мужик, что передал соки?

– Да говорю я тебе, не было никакого мужика, была линия передачи. Некоторые соки движутся по линиям, которые протянуты между немногими людьми. Если твое тело подключается к линии, оно получает сок. Вот ты получил сок дерева и можешь почувствовать его снова уже без моей помощи. И вся наша линия – это передача соков. А соки извлекаются из тел и вливаются в тела.

– Хорошо, но Змей живет в сознании, и его восприятие не является результатом передачи соков?

– Нет, конечно. Манипуляции с сознанием – это особая форма работы. Более того, она может выделиться в совершенно отдельную линию, но тогда она утратит жизненность.

Дальше наша беседа пошла по кругу. То ли я не до конца понимал Толстяка, то ли он не хотел говорить что-то существенное.

Но соотношение передачи телесных соков и форм сознания я так для себя и не уяснил. В конце концов я поблагодарил Толстяка за беседу и отправился к Черногорцу.

Черногорец был для меня сплошной загадкой. Вся интрига со Светящимся Змеем началось с его карт.

Я вкратце напомнил ему всю свою историю от моих медитаций над картами до встречи с Троллидором.

– В твоем сознании есть семена, готовые прорасти. Но их нужно подтолкнуть. Карта нарисована так, что она подталкивает только одно семя. Карта – это семя, превратившееся в рисунок. Поэтому рисунок очень точен. Он – живое существо, застывшее на карте и пробуждающее семя. У меня набор из 256 карт. Это наше число, число нашей линии. На самом деле карт бесконечно много. Есть карты для других линий. Но нас интересуют только наши карты.

Пробуждение семени вначале проявляется в желании смотреть на карту. Затем оно набухает, и в этот момент ты видишь живую сцену в своем воображении. Сцена – это набухание семени. Но если семя не прорастет, оно начнет загнивать. Нужно, чтобы семя соприкоснулось с третьим элементом, живущим в реальности. Тогда оно начинает прорастать в сознании и принимает свою истинную форму – так ты увидел Змея.

– А потом семя притянется к четвертому элементу и разовьется в Троллидор, – продолжил Черногорец. – Троллидор – это твое проросшее семя, которое получило толчок от элемента, живущего в сверхреальности. В реальности, которая сверху. Тебе нужно теперь заняться только одним – обнаружить все четыре элемента такими, каковыми они есть на самом деле, то есть не отраженными в семени, стадии прорастания которого ты видел.

Теперь смотри, как это было с тобой. Карта пробудила первый элемент – семя. Второй элемент – живая сцена. Сцена должна соприкоснуться с другой картой – Голубым Каньоном. И ты соприкоснулся с третьим элементом – Змей проник в твое сознание. Третий элемент должен соприкоснуться с новой картой – это и есть картинка, которая выбросила тебя в Троллидор.

Черногорец пристально посмотрел на меня и продолжил:

Троллидор – это твое проросшее семя, соответствующее четвертому элементу. У этого элемента нет формы в твоем понимании.

– Но ведь мы все видели одно и то же, – засомневался я.

– Мы отбираем в группу лишь тех, у кого прорастают семена, ведущие к Троллидору. Поэтому и его вид одинаков для всех. Остальные могут попасть в другие группы, к Рыцарю, например. Мы с ними обмениваемся иногда семенами.

– А можно ли прорастить семя без карт?

– Толчок все равно должен быть. Карты ведь не только в моей стопке. Они рассеяны повсюду. Кто-то взбирается в горы. Вид, открывшийся перед ним, подтолкнет его семя. Кто-то увидит карту в пустыне, а кто-то – в музее. Почти все гениальные картины – карты. Потому их выделяют из всей массы. Ведь они ничем не лучше других. Но у некоторых людей они пробуждают их семена. У большинства толчок ни к чему не приводит, они не сталкиваются с другими элементами, их семена загнивают и не прорастают больше никогда. Но некоторым везет, и те, кто доходит до четвертого элемента, начинают путь. Либо как мы – к волевой Вселенной, либо в другие края. Кое-кто из пробудивших семена создает свои линии. Но это бывает редко, раз в двести лет.

– А если бы я не пошел в Каньон и не увидел Змея?

– Тогда бы ты уехал с остальными. И опять бы приехал. И снова глазел бы на точки и рисунки. И растворял бы восприятие. А потом бы тебе все это надоело, и ты опять стал бы обычным человеком. А может, ты стал бы союзником Локки.

Он помолчал.

– А знаешь, почему ты не с Локкой?

– Почему?

Локка устроен так, что он все время спрашивает: «А что, если я ошибусь?» Для него ошибка – катастрофа. Страх ошибки – то, что отбрасывает очень многих от нашего пути. У тебя ведь нет уверенности, что все, чему тебя учат, – правда, а не ложь. Но ты идешь по сомнительному пути, не обращая внимания на то, что все может быть и иначе. Ты не боишься ошибки лишь потому, что у тебя нет препятствия – органа под названием «бы». В словаре деев нет фразы «что было бы, если бы…». И нет даже вопроса «что будет». У деев только один орган: «Я это сделаю». И ты такой же. В глубине души ты знаешь, что за все, что ты делаешь, отвечаешь только ты сам, и никто не виноват в твоих ошибках. Тебе некого винить. Поэтому ты с нами.

Скандинав огорошил меня словами:

– Расскажи сначала, как ты какаешь.

Потом он стал расспрашивать о подробностях моей сексуальной жизни, окончательно вогнав меня в краску.

– Вот смотри, – сказал он наконец, – ты краснеешь, когда рассказываешь, как подтираешь свою попу, а хочешь, чтобы тебе рассказали о самой интимной вещи в космосе. Если ты будешь настаивать, тебе расскажут о Троллидоре холодными словами, которые помогут подменить понимание иллюзией. Ты вспомни восторг, который тебя охватил, когда ты увидел его, улови тонкие составляющие своего восторга и через него ты начнешь его понимать. А схемы вроде «Управитель Вселенной» тебе ничего не дадут. Управители у тебя в университете, а тут другое – вселенский кайф. И что такое Змей не поймешь, если тебе скажут, что он обслуживает Троллидора. Змея ты можешь понять только ужасом. Восторг и ужас создают растяжку, которая помогает ощутить Реальность.

– Ты сейчас в восторге или в ужасе? – спросил он после некоторого молчания.

Я был не в восторге и не в ужасе. Я одновременно был и возбужден, и находился в отупении.

– Ну, тогда ты поймешь слова, но не поймешь реальность, – поставил диагноз Скандинав.

Аудиенция закончилась.

Барбаросса как всегда был изыскан в выражениях.

Троллидор – это мировое дерево, но вы увидели его снизу, с корней. Кобра увидела его со стороны листьев.

– А Змей?

Змей – это омела на дереве.

Я вздрогнул. Слова Локки о любимом образе Барбароссы сбывались с поразительной быстротой. Я отметил, что предсказания Локки в отношении поведения инструкторов сбываются буквально через несколько часов.

– Вы обратили внимание на то, что Змей вел вас к Троллидору? В этом вся тайна. Змей – не часть Троллидора, а лишь омела на его ветвях. Я хочу быть такой же омелой на теле Вселенной.

– Но омела – паразит.

– И дерево паразит. Оно паразитирует на почве, на Солнце, поглощая его лучи, на Земле, питаясь солями и углекислотой. Но, с другой стороны, Земля – порождение Солнца, почва и углекислота – порождение Земли, дерево – порождение почвы и углекислоты, а омела – порождение дерева. Омела вобрала в себя их всех.

– Смотрите, – продолжил он после небольшой паузы, – Змей – омела на Троллидоре, мы – омела на Змее. Поэтому в иерархии существ мы выше Троллидора.

– Выше, но слабее, – добавил он после небольшого раздумья, – а надо встать вровень с ними.

Я вспомнил слова Помощника о том, что материя сильнее, но сознание выше.

Упырь был непривычно радушен. Он налил из термоса душистого крепкого чая, дружелюбно улыбнулся.

– А почему мы все называем Троллидор одним именем? – спросил я, предчувствуя банальный ответ, что, дескать, семя так проросло.

Но Упырь остался верен себе. Резким движением он ухватил меня двумя пальцами за грудную мышцу и крепко сжал. От внезапной боли я издал громкий вопль.

– Вот видишь, ты назвал боль так, как ее назвал бы любой из вас. А почему? Настоящее имя боли – твой крик. Вот и с Троллидором так же. Ты увидел его и от неожиданности закричал: «Троллидо - о - о - ор!»

Возразить было нечего: я действительно не придумывал этого слова. Оно не поднималось во мне из глубины моего сознания, я просто крикнул: «Троллидо - о - о - ор!»

– У тебя есть тело, это твой главный ресурс. Оно все знает, нужно только подружиться с ним. Ты спокойно наблюдай, не мешай ему действовать, и увидишь, как оно дает правильные имена вещам и событиям. Крик боли, стон оргазма, рычание ярости – это правильные имена. Когда ты изучишь этот язык, то сольешься с телом в одно целое.

– Вот вы, инструкторы, одна команда, – осторожно начал я, – но вы все время противоречите друг другу. Толстяк тоже говорит, что главное – тело, а Помощник, Художник и Доктор – что сознание. При этом Доктор считает, что воля должна установить контроль над телом, а его самостоятельная активность – помеха, с которой нужно справиться. Они учат, что нужно осознавать все и что неосознанное не имеет никакой ценности. Как это все у вас совмещается?

– Понимаешь, у нас совмещаются не слова, а практика. Мы ведь Деи, а не профессора. Мы – слаженная команда. Мы играем в сложную игру, в которой каждый стоит на своем месте, защищает свой фланг. Мы с Толстяком занимаем фланг тела, Доктор с Барбароссой — фланг сознания, Скандинав и Черногорец – фланг символов, Помощник и Генерал — особый фланг наблюдения Иного, Локка – фланг отрицания.

– Так Локка – тоже член команды?

– Он отрицательный член команды, он то, чего нет. Он сознательно отрицает нас и потому является членом команды.

– А Меченый?

Меченый – наша Неудача.

Упырь произнес слово «неудача» с таким нажимом, что стало ясно – это особый жаргонный термин.

– В нем концентрируются все наши проигрыши.

Доктор выслушал меня и сказал:

– Занимайся дальше. Но как только кто-то влезет в твое сознание, поймай его и заставь подчиниться своей воле. Понимание того, что такое Троллидор, дадут не слова, а способность управлять и Змеем, и лентами в Троллидоре. Но только лентами – Троллидор, в отличие от всех других сил, неуправляем.

– Слушая Упыря, я понял, что нужно, наоборот, отдаться телу и не навязывать ему свои представления.

Доктор лишь подтвердил слова Упыря:

– Каждый в нашем обществе занимает свое место. Оно должно быть упругим, наше общество, а для этого в нем должны быть свои напряжения. Есть два соблазна – напряжения выдуманные, когда мы в них только играем, и напряжения, проистекающие из нашей смутности.

Мы боремся за первенство, за привлекательность для девочек, распускаем павлиний хвост – и это такая же ложь, как выдуманные напряжения. Общество живо тогда, когда в нем есть разные существа с разной природой. Поэтому мы используем природные напряжения, но осознанно.

Природа Толстяка и Упыря иная, чем Скандинава или Черногорца, а тем более – чем природа Барбароссы. Мы это понимаем и не боремся с ними, а используем наши различия как генератор энергии. Мы очень разные, общее у нас только стремление к свободе. Прав каждый из нас. Даже Локка.

Меченого я застал у своей палатки. Он беседовал с Локкой. Я не понимал статуса Меченого. По возрасту он был ближе к нам и не мог входить в группу наших инструкторов. Я отвел его в сторону.

– Они уже сделали тебе предложение? – поинтересовался он. – Мне тоже делали, но я отказался.

– Почему?

– Я не хочу быть игрушкой ни в чьих руках. У меня есть свое умение, я его показываю. А играть в их игры – не хочу. Собрались взрослые дяди, возбуждают себя своими сказками и вовлекают в них остальных. Мне их техники интересны, я им даю карате, они мне – растворение и всю остальную хрень, но когда начинаются разговоры о практиках, магиях и волевых Вселенных – увольте. Нету никакого Троллидора, есть троллейбусы и дороги, – довольно засмеялся он над своим каламбуром. – Я поступаю честно: никого в сомнению не ввожу, об их предложении никому, кроме принявших его, не рассказываю.

– А кто у них за главного?

Эта мысль мне не давала покоя. Я не мог уловить иерархию деев, а ведь такое общество не могло существовать без командира.

Меченый с интересом посмотрел на меня:

– Я тоже долго пытался понять, кто руководитель, и так и не понял. Не Барбаросса, я думаю, он работает у них витриной, не Доктор – он их защита, не Скандинав и не Черногорец, об Упыре с Толстяком, а тем более Мавке, я и не говорю. Кто-то, кого мы не видим.

Генерал?

– Нет, Генерал, как и Доктор, скорее связник с социальной системой.

И тогда я выпалил предположение, сформированное по всем законам детективного жанра:

Локка?

Эта странная идея появилась у меня только сейчас. Локка вроде бы и был их врагом, но был посвящен во многие их тайны. Его злые слова скорее возбуждали мой интерес. Эти слова вполне могли быть частью игры, вовлекающей в общество деев.

Меченый ошарашено замолчал, бросил взгляд на сидящего у костра в метрах в пятидесяти от нас Локку. Потом пробормотал:

– Никогда не задумывался об этом… Хрен его знает… У меня другая дурацкая мысль, еще дурнее твоей…

– Какая?

В глазах Меченог о мелькнула безумная искра:

Рева, – с придыханием сказал он.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.