Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Когда обрывается серебряная нить






Cамым слабым местом при дезинтеграции триад является точка присоединения Души к Телу. До момента биологической смерти связь между ними осуществляется при помощи энергетического канала, называемого в просторечии «серебряной нитью». Упоминание о ней встречается в эзотерической литературе уже в течение многих веков. Елена Петровна Блаватская в «Тайной доктрине» /10/ называет ее магнетической, или одической, нитью. В традициях Тибета ее называют веревкой Му. Эта «нить» может растягиваться на значительные, если не бесконечные расстояния. Люди, обладающие паранормальным видением, описывают ее как некую полупрозрачную светящуюся, голубовато-серебристую, свободно провисающую и как будто плавающую в воздухе сущность.

Весьма подробно описал эту «нить», или, по его терминологии, «шнур», Роберт Монро /57/.

 

«Во время одного из своих «внетелесных переживаний» (ВТП) я решил проверить, действительно ли физическое и астральное тела соединяются «шнуром». В прошлом во время ВТП я не замечал ничего подобного, если не считать случавшихся время от времени странных рывков назад…Обернулся назад, пытаясь разглядеть «шнур», но ничего не увидел… Повертел головой, прислушиваясь к своим ощущениям в надежде почувствовать что-нибудь, отходящее от лба, макушки или затылка. Сунув руку за голову, мимоходом коснулся чего-то непонятного и нащупал это обеими руками. Чем бы это ни было, оно, насколько мне удалось определить, выходило не из головы, а из точки в спине, прямо между лопатками. Мне удалось дотянуться до этой точки: ощущения были такими, словно я ощупываю разветвленные корни дерева, отходящие от утолщенного ствола. Эти корни протягивались довольно обширно, расходились вниз до середины туловища, вверх до основания шеи и в стороны – вплоть до плеч. Протянув руку еще дальше, я убедился, что они действительно образуют «шнур», если так можно назвать кабель толщиной в пару дюймов. Он свободно провисал за спиной, и я тщательно ощупал его. Он был теплый как тело и, судя по всему, состоял из стен (или тысяч) плотно прилегающих друг к другу волокнообразных нитей. Нити не перекручивались и не завивались спиралями. «Шнур» был гибким, мне показалось, что он лишен кожного покрова».

 

Можно полагать, что через это соединение триады Души и Духа после отделения от Тела некоторое время продолжают управлять физическим организмом. При наступлении биологической смерти это соединение обрывается.

Интересно сравнить приведенные выше свидетельства с тем, что описал доктор Р. Б. Хаут, рассказ которого цитируется в книге профессора, доктора Кеннета Ринга /131/:

«Мое внимание привлекло нечто, находящееся непосредственно над физическим телом, зависшее в воздухе где-то в двух футах над кроватью. Поначалу я не смог разглядеть ничего, кроме нечеткого очертания дымчатой, туманоподобной субстанции. Казалось, что там бездвижно завис сгусток тумана. С течением времени этот непонятный пар начал становиться все более плотным и твердым, затем я с изумлением увидел проявляющиеся четкие очертания: субстанция принимала человеческую форму.

Тело, которое я видел, было похоже на физическое тело моей тети; астральная форма зависла несколькими футами выше своего физического двойника. Тело-дух теперь мне казалось законченным. Вскоре я уже мог различать черты лица. Это было лицо тетушки, за исключением того, что оно сияло от умиротворения и радости, оно не было старческим и изможденным. Глаза были закрыты, как при безмятежном сне, казалось, что тело-дух окружено свечением.

Мое внимание привлекла также субстанция серебристого цвета, истекающая из головы физического тела в голову духа-двойника. Затем я увидел нить, соединяющую два тела. Эта «серебряная нить» была связующим звеном между физическим и духовным телами, как пуповина связывает ребенка с матерью.

Нить была прикреплена к затылку. В месте соприкосновения с физическим телом она расширялась, подобно вееру; многочисленные малые нити присоединялись к основанию черепа. Кроме точек соединения, нить была круглой, может быть, диаметром около дюйма. Она была полупрозрачной и блестела, отливая серебристым цветом. Казалось, она оживлялась пульсирующей энергией… При каждой пульсации дух-двойник все более оживлялся и уплотнялся, тогда как физическое тело становилось все более безжизненным. К этому времени черты лица стали очень отчетливы. Вся жизнь была сосредоточена в астральном теле; пульсация нити почти прекратилась.

Жилы-нити у основания черепа оборвались, вот-вот должно было произойти окончательное отделение. Затем я смог наблюдать сдвоенный процесс смерти и рождения – последняя соединительная жила «серебряной нити» оборвалась, и тело-дух освободилось.

Наступил волнующий момент, когда светящееся тело приподнялось из лежачего положения. Открылись глаза, и на сияющем лице появилась улыбка. Тетушка улыбнулась мне на прощание и исчезла из виду».

 

В начале 80-х годов в физике высоких энергий были открыты частицы, названные глюоны (от английского слова glue – клей). Строго говоря, глюоны скорее не частицы, а поля. Они могут образовывать некие «нити», обладающие абсолютной прочностью, способностью к неограниченному удлинению и свободному проникновению через любые препятствия. Они совершенно невидимы, так как кванты света с глюонами не взаимодействуют. По-видимому, «серебряная нить» имеет глюоновую природу.

На начальных же фазах умирания, пока еще сохраняется «серебряная нить», возможен возврат триад Души и Духа в физическое тело и, естественно, воскрешение последнего. Понятно, что подобный сценарий может стать реальным только в стадии, соответствующей клинической смерти.

Что же происходит в эти первые дни, до начала отделения от Тела триад Души и Духа? Эта фаза, которую правильнее было бы определить как «вхождение в смерть», в «Тибетской книге мертвых» названа «Чикхай Бардо».

Вообще-то «Бар-до» буквально означает: между (бар) двумя (до), и перево-дится как промежуточное, или переходное, состояние. Согласно традициям Тибета существуют шесть состояний Бардо: состояние, испытываемое во время пребывания в утробе матери; во время сна; Бардо равновесия; в состоянии экстаза; во время глубокой медитации; Бардо, наступающее в момент смерти; Бардо, в котором находятся во время познания реальности запредельного мира, и Бардо обратного движения к новому рождению.

Из свойственных Чикхай Бардо физиологических аспектов характерны звуки, которые, по словам доктора Эванса-Вентца /84/, являются «психическим отражением процесса дезинтеграции, именуемого смертью». Они напоминают жужжание, грохот, треск, звон или музыку и продолжаются в течение пятнадцати часов. В этот момент умерший ощущает необыкновенный покой, но его восприятие объектов внешнего мира прерывается. Наступает состояние, сходное с потерей сознания, или обмороком.

Продолжительность этой фазы не может быть установлена точно, пос-кольку она зависит от конституции человека, состояния его нервной системы и жизненной силы. Комментаторы «Тибетской книги мертвых» считают, что продолжительность этого состояния составляет 4 – 5 дней, в некоторых случаях – 7 дней. В это время умерший находится в светящемся иллюзорном эфирном теле, являющимся точной копией физического тела, от которого он был отделен смертью. Это эфирное тело служит в Бардо вместилищем принципа сознания и психической нервной системы.

Видения, возникающие во время Чикхай Бардо, воспринимаются умершим как вполне реальные. Он ощущает необычайное умиротворение и видит «Изначальный ясный свет», о котором, правда, в субъективной интерпретации, рассказывают многие, пережившие клиническую смерть, люди.

Умерший в первое время переживает состояние, сходное с его земной жизнью, он продолжает жить ее впечатлениями, видит родственников такими, какими он видел их при жизни, разговаривает с ними, но не получает ответа. Он не осознает своей смерти /142/.

Роберт Монро в «Окончательном путешествии» /59/ приводит несколько своих встреч в астральном мире с существами, находящимися на описываемой стадии посмертной жизни. Вот один, наиболее типичный из них:

 

«Я скользнул прямо через стену фасада и тут же, в фойе, наткнулся на невысокую хрупкую женщину с седыми волосами. Ей было около пятидесяти. Она бродила по дому, переходя из одной комнаты в другую. Когда я протянул руку, пытаясь привлечь ее внимание, она явно удивилась моему появлению и тому, что я ее заметил.

– Вы пришли, чтобы опять развесить картины? – спросила она.

Я ответил отрицательно и сказал, что пришел к ней.

– Они забрали все картины… увезли их из моего дома. Это мой дом! Но они не хотят даже разговаривать со мной.

Я спросил, что она здесь делает и почему не уходит.

– Ведь это мой дом. Я здесь живу. И буду жить, пусть даже никто не обращает на меня внимания.

Я спросил, не чувствует ли она, что многое изменилось.

– Только то, что никто уже не слушает меня. Проходят мимо, будто меня здесь нет.

Я спросил, помнит ли она, что умерла.

– Умерла? Что Вы! Да, я болела, но теперь поправилась. Я лежала больная, а следующее, что помню, поднялась и хожу!

Я отметил, что ее никто не видит, и ей, наверное, очень одиноко. Женщина встряхнула головой.

– Да на меня и так не обращали особого внимания, даже когда Уильям был жив. Теперь его нет, и они вообще перестали меня замечать.

Готов спорить, что Вам не удастся передвинуть этот стул, – настаивал я. Рука пройдет сквозь него. Попробуйте!

– Что за глупости! Ну разумеется я смогу его сдвинуть.
Она предприняла несколько попыток, но ее ладонь просто проходила сквозь спинку стула. Женщина растерянно посмотрела на меня.

– Я… не понимаю, что это значит. Думаю, что это одна из тех галлюцинаций, какие встречаются в старости. Впрочем… Вы ведь тоже это видели?

Я показал ей, что моя рука тоже беспрепятственно проходит сквозь спинку стула.

– Ой, и у Вас то же самое? – изумилась женщина.

Я пояснил, что такое случается с каждым человеком, когда он лишается своего материального тела.

– Но… ведь я жива!

Я сказал, что умирает только тело. Тело, а не мы, и предложил ей поискать Уильяма.

– У нас действительно есть шанс его найти?

Я сказал, что попытка не пытка, протянул ей руку и начал подниматься к потолку.

– Что Вы делаете? Я не смогу! Я не умею! У Вас самая обычная ладонь, я ведь чувствую. Почему же Вы так просто поднялись в воздух?

Я мягко потянул ее за руку, и она тоже без труда оторвалась от пола. На ее лице отразился восторг…

Мы медленно совершили фазовый переход, все больше удаляясь от окрестностей физического мира. Я вспомнил, как встретился с этой женщиной когда-то давно, много лет назад. Тогда наша семья временно снимала этот дом в округе Вестчестер штата Нью-Йорк…»

 

Когда заканчивается первое Бардо, наступает промежуточное состояние, в котором воспринимаются проблески реальности, и умерший осознает, что он перешел в «мир иной». На этой стадии, называемой Чёньид Бардо, появляются порождаемые кармой приятные, а затем устрашающие иллюзорные явления в виде образов, звуков, света и лучей, вселяющих страх и действующих угнетающе. Перед умершим предстают в виде символических образов галлюцинаторные отражения поступков, совершенных им во время жизни на земле. Мысли, которые его посещали, и совершенные им дела теперь объективизируются в мыслеформы, присутствующие в его сознании и теперь разворачивающиеся перед умершим виде панорамы, отражающей содержание его личности.

На этой стадии Бардо лама читает покойному соответствующие места из «Книги мертвых» и, обращаясь к умершему, внушает ему:

 

«О, высокородный, то, что называется смертью, сейчас наступило. Ты покидаешь этот мир, но ты не один его покидаешь. Смерть приходит ко всем. Не цепляйся за жизнь, будь то из-за привязанности к миру или по слабости духа. Оставь привязанность к этому миру, не будь слабовольным.

О, высокородный, каким бы устрашающим ни казался тебе Чёньид Бардо, не забывай то, что я тебе сейчас скажу, и храни эти слова в твоем сердце…

…Отгони всякий страх перед всеми призрачными видениями.

Осознай, что все они являются отражением твоего сознания.

Осознай их иллюзорность…

Тело, которое у тебя сейчас, называется телом мысли (ментальным телом. Прим. авт.), соответствующим твоим наклонностям. Так как у тебя нет физического тела из плоти и крови, ничто не может нанести тебе вред – ни звуки, ни света, ни лучи… Ты только должен помнить, что эти явления есть твои собственные мыслеформы».

 

Последним Бардо является Сидпа Бардо, то есть то промежуточное состояние, находясь в котором умершие, если они не получили правильного знания о смерти и не погасили в себе кармическую привязанность к физическому миру, стремятся родиться снова. Это Бордо является заключительным посмертным состоянием, завершающимся рождением в мире людей или в каком-нибудь другом мире.

Надо сказать, что не дух и душа оставляют те ло, но оно, это тело, отпускается ими, когда силы телесные не могут больше действовать в согласии с человеческой организацией. Точно такое же соотношение между душой и духом. Душа отпускает дух в высший, духовный мир, когда ее силы, силы души, не могут больше действовать в согласии с душевной организацией человеческой. В тот момент, когда душа как бы растворяется в окружающем духовном мире, дух освобождается от души.

Рудольф Штайнер

Прекращение Жизни всегда проходит через описанные этапы отделения Души и Духа от тела. Как мы увидим далее, субъективные сценарии этого процесса единообразны для большинства умирающих. Визионерские эффекты в большинстве случаев включают в себя последовательные картины «Туннеля», «Ясного света», «Встреч с родственниками и друзьями», «Панорамы мыслей и поступков, совершенных в течение жизни», а в дальнейшем – фантастические, зачастую страшные картины, отражающие внутреннее состояние сознания умершего. Именно происхождение этих визионерских эффектов до сих пор вызывает наибольшие споры. В следующем разделе мы остановимся на этом несколько подробнее.

В заключение, для полноты картины, хотелось бы привести несколько отрывков из ранее уже упоминавшейся книги Нила Дональда Уолша «Беседы с Богом. Необычный диалог».

Итак, говорит сущность, которую Уолш называет Богом:

 

«Я хочу, чтобы вы знали, что в опыте, следующем за смертью, нет ничего подобного тому, что вы создали в своих, основанных на страхе, теориях».

 

«Ты являешься тройственным существом. Ты состоишь из тела, разума и духа. Ты также можешь называть их физическим, нефизическим и метафизическим. …Ваши психологи признали этот триумвират и назвали его сознательным, подсознательным и сверхсознательным... Ты всегда будешь триединым существом, а не только пока ты живешь на Земле.

Некоторые предполагают, что после смерти тело и разум отбрасываются. Тело и разум не отбрасываются. Тело изменяет форму, оставляя позади самую плотную часть, но всегда оставаясь в своей внешней оболочке. Разум (не путать с мозгом) тоже отправляется с тобой, объединяясь воедино с духом и телом, как одна энергетическая масса, состоящая из трех измерений, или аспектов.

Когда ты решаешь поселиться в новом физическом теле здесь, на Земле, твое эфирное тело (как некоторые из вас его назвали) снижает свои вибрации – замедляя их от вибраций настолько быстрых, что их невозможно увидеть, до скорости, которая производит массу и материю».

«Для врача или медсестры смерть означает неудачу. Для друга или родственника смерть – это несчастье. Только для души смерть есть облегчение, освобождение».

 

«Душе предельно ясна цель ее эволюции. И это ее единственная цель. Ее не заботят достижения тела и развитие разума. Для души во всем этом нет никакого смысла. Душе также абсолютно ясно, что в покидании тела нет никакой великой трагедии. Во многих смыслах, трагедия – это быть в теле. Таким образом, тебе необходимо понять, что душа видит весь этот процесс смерти иначе».

 

«Вы действительно никогда не умираете. Жизнь – вечна. Вы – бессмертны. Вы никогда не умираете. Вы просто меняете форму. …Именно поэтому так много людей, которые «умерли», не верят в это – они не ощущают себя мертвыми, напротив, они чувствуют себя (потому что так и есть) очень живыми. Я создал вас для жизни, которая должна существовать вечно. Ты в самом деле считаешь, что лучшее, на что Бог способен, лучшее, что я мог создать, – это тело, которое может протянуть шестьдесят, семьдесят, может быть, восемьдесят лет и потом развалиться? И ты вообразил, что это предел моих возможностей?»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.