Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Удостоверяйся в том, что слышишь, и ты убережёшь себя и мусульман от смуты и конфликтов.






 

Ещё большую роль данное качество играет во времена, когда на земле разгорается огонь фитны, когда между людьми происходит разлад, когда истина смешивается с заблуждением, а правда с ложью, потому что именно в такие времена увеличивается зло, распространяются домыслы, преувеличения и явный обман.

Именно слухи, разговоры и непроверенные рассказы людей являются лучшим топливом, разжигающим смуту. Один сказал то, другой добавил это − и всё это вкупе с недостатком благоразумия и слабой богобоязненностью разжигает эмоции и мешает людям спокойно проверить факты и убедиться в правдивости или лживости слухов. Они начинают спешить и, естественно, допускают ошибки.

Ты можешь заметить, что те, кто проявляет больше всего настойчивости в защите своего мнения, – это самодовольные люди, которые фанатично убеждены, что их мнение не может быть ошибочным, и при этом именно они склонны к тому, чтобы брать всё без проверки и подтверждения. Они впитывают то, что подходит их страстям и желаниям, а затем их одолевают спесь и надменность. После этого они не желают слушать доводы, потому что их оппоненты − всего лишь «жалкие невежды», которые ничего не знают, ничего не понимают, а сами они являются большими знатоками, познавшими то, что неведомо другим.

Основой в отношениях между мусульманами является проявление справедливости и расположенности. Мы должны думать друг о друге наилучшим образом и не должны поддаваться необоснованным предположениям, если только не будут приведены неопровержимые доказательства обратного.

 

Если же человек станет распространять слухи и домыслы, которые вышли невесть откуда, непонятно на какой почве выросли и в какой голове родились, то тем самым он совершает преступление, за которое будет спрошен; и станет сожалеть о содеянном уже в этом мире, а в Мире Будущем предстанет перед своим Господом.

 

Если даже ты убедился, что эта новость действительно достоверная, то нужно ещё подумать над тем, будет ли польза в её распространении или лучше этого не делать. Ведь не всё, что ты знаешь, следует говорить. Есть такие знания, которые могут обсуждаться только в очень узких кругах, среди людей, которые будут исправлять проблему и не станут подкидывать дров в это пламя.

Знай, что срывать покров с тех, кто оступился и согрешил, и трезвонить повсюду об их грехах не является исправлением. Всевышний Аллах велел нам скрывать ошибки наших братьев и сестёр и давать им искренний добрый совет, делать мудрое наставление. Праведность достигается лишь праведными путями, и пусть ваш призыв к добру будет добрым, а ваше удержание от зла пусть не будет злым.

 

Если человек старается удостоверяться в том, что слышит, и узнавать о том, как обстоят дела на самом деле, насколько слухи соответствуют действительности, то тем самым он бережёт не только честь, имущество и жизнь других людей. В первую очередь он бережёт свою собственную честь, оставляет в себе дух благородства и достоинства.

 

Аллах велел нам удостоверяться, даже когда речь идёт о войне с врагами − если мусульманин вышел на путь священной борьбы за свою веру, то он все равно должен быть осторожен. Ислам – религия справедливости; она не позволяет нам переходить границы дозволенного или же совершать враждебные действия против невинных людей, даже если они не являются мусульманами. Так что же тогда сказать про отношение между единоверцами!?

Аллах (Велик Он и Славен) сказал: «О те, которые уверовали! Когда вы выходите на пути Аллаха, то удостоверяйтесь и не говорите тому, кто приветствует вас миром (салям): „Ты − неверующий”, − стремясь обрести тленные блага мирской жизни. У Аллаха есть богатая добыча. Такими же вы были прежде, но Аллах оказал вам милость, и посему удостоверяйтесь. Воистину, Аллах ведает о том, что вы совершаете» Коран, сура 4 «ан-Ниса» («Женщины»), аят 94.

 

Этот аят был ниспослан относительно боевого отряда мусульман, который оказался на вражеской территории, принадлежащей племени Сулейм, с которым они воевали, и когда мусульмане остановились на привал, то увидели одного из представителей вражеского народа. Этот человек поздоровался с ними приветствием Ислама «Ассаляму алейкум», но они не поверили ему и напали на него, после чего был ниспослан данный аят.

 

Сообщается от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах): «Человек из племени Сулейм прошёл мимо отряда сподвижников Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), при этом он вёл с собой овец. Увидев их, он сказал: «Ассаляму алейкум» («Мир вам»). Они же сказали между собой: «Он пожелал вам мира (салям) лишь для того, чтобы уберечься от вас». После этого они напали на него, убили и забрали овец, затем вернулись с этим стадом в Медину к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). [И в порицание им] были ниспосланы слова Аллаха: «О те, которые уверовали! Когда вы выступаете на пути Аллаха, то удостоверяйтесь и не говорите тому, кто приветствует вас миром (салям): „Ты − неверующий”, − стремясь обрести тленные блага мирской жизни. У Аллаха есть богатая добыча. Такими же вы были прежде, но Аллах оказал вам милость, и посему удостоверяйтесь» Коран, сура 4 «ан-Ниса» («Женщины»), аят 94. Ахмад, Ибн Хиббан, ат-Тирмизи и аль-Хаким, последний назвал хадис достоверным (сахих), с чем также согласился аз-Захаби, и шейх аль-Альбани, который назвал хадис достоверным.

 

Сообщается от Усамы ибн Зейда ибн Харисы (да будет доволен им Аллах): «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отправил нас в поход против людей из Джухейны. Поутру мы напали на них и разгромили. В погоне я и ещё один человек из ансаров догнали одного из них, и, когда мы уже приблизились к нему, он сказал: „Ля иляха илля-Ллах” („Нет божества кроме Аллаха”). Тогда ансар воздержался от каких-либо действий в отношении него, а я вонзил в него своё копьё и убил его.

Когда же мы вернулись к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), он спросил меня: „Усама, ты убил его после того, как он сказал «Ля иляха илля-Ллах!?»” Я сказал: „Он просто хотел спастись”. Он вновь воскликнул: „Усама, ты убил его после того, как он сказал «Ля иляха илля-Ллах!?»” И он повторял этот вопрос так много, что я пожелал принять Ислам только в этот день*» Аль-Бухари и Муслим.

*[«… я пожелал, принять Ислам только в этот день» − этими словами Усама хотел сказать, что в тот момент осознал, сколь тяжкий грех он совершил, поступив опрометчиво. Усама захотел, чтобы до этого дня он не был мусульманином, а принял Ислам только в тот самый день, дабы начать свой Ислам с чистого листа, и чтобы ему были стёрты все прежние грехи, потому что Ислам стирает все прошлые грехи человека].

 

В той версии хадиса, которая приводится в сборнике Муслима, говорится: «…Я ответил: „Посланник Аллаха, он сказал это из-за страха перед моим оружием”. На что он сказал: „Почему же ты не рассёк ему сердце, чтобы посмотреть, сказал ли он это искренне или нет?! ” И он повторял это так долго, что я пожелал: «О, если бы я принял Ислам только в тот день»».

В другой версии, которая также приводится в сборнике Муслима, говорится: «… Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил: „Ты убил его? ” Я ответил: „Да”, − и он сказал : „Что же ты будешь делать с его словами «Ля иляха илля-Ллах», когда они подступят к тебе в День Суда!? ” Я сказал: „О, Посланник Аллаха, попроси у Аллаха прощения для меня”, − он же повторил: „Что же ты будешь делать с его словами «Ля иляха илля-Ллах», когда они подступят к тебе в День Суда!? ”, − и после этого он, не переставая повторял мне лишь один вопрос: „Что же ты будешь делать с его словами «Ля иляха илля-Ллах», когда они подступят к тебе в День Суда!? ”»

Велик Аллах! Если бы люди вдумались в смысл этого хадиса, то никогда бы ни один мусульманин не посмел назвать другого неверным (кафиром) и никогда ни один мусульманин не пролил бы крови другого. Как бы у него повернулся язык назвать его неверным, если тот говорит «Ля иляха илля–Ллах»!? Как бы поднялась его рука убить того, кто говорит «Ля иляха илля–Ллах»!? Как он позволил бы себе затронуть честь или имущество человека, который говорит «Ля иляха илля–Ллах!?

«Что же ты будешь делать с его словами „Ля иляха илля-Ллах”, когда они подступят к тебе в День Суда!?»

Ведь люди стремятся к Раю и ищут спасения от Ада посредством этих святых слов, потому что наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Человек, последними словами которого были „Ля иляха илля — Ллах”, войдёт в Рай».

 

Ты явишься на Суд Аллаха, и перед тобой встанут слова «Ля иляха илля–Ллах», и они будут спорить с тобой за то, что ты назвал кафиром тех, кто произносил их, или убивал тех, кто произносил их, или ненавидел их и враждовал с ними. Побойся Аллаха, брат мой.

Почему же до сих пор находятся те, кто торопится при вынесении суждения относительно людей и обвиняют тех, кто противоречит им в чём-либо, называя их неверными и лицемерами? Зачастую это лишь страсти, глупость и легкомысленность.

 

Приводится в сборниках аль-Хакима и аль-Байхакы, от Кайса ибн Абу Хазима и ’Амира аш-Шааби, что они сказали: «Халиф Марван ибн аль-Хакам обратился к Айману ибн Хурейму аль-Асади и спросил: „Разве ты не выйдешь и не будешь сражаться вместе с нами, в наших рядах? ” В то время Марван вёл сражения с ад-Даххаком ибн Кайсом. Айман ответил: „Мой отец и мой дядя участвовали в сражении при Бадре, и они взяли с меня обещание, чтобы я никогда не сражался против человека, который говорит „Ля иляха илля-Ллах”. Но если дашь мне гарантированную защиту от Ада, то я буду сражаться вместе с тобой”. Марван сказал: „Тогда уходи от нас”. Айман вышел, повторяя следующие строки:

Я не убью человека, который читает молитву,

За очередного султана из курайшитов.

Ему достанется власть, а мне − лишь мой грех.

Упаси же Аллах от невежества и страсти!

Разве можно убить мусульманина без всякой вины?!

Если сделаю это, то всё, чем я жил, станет напрасным».

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.