Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. Компетенции торгового представителя.






Как должен вести себя сотрудник, чтобы успешно справляться с поставленными задачами и достигать бизнес-целей? Это риторический вопрос, но в одном мы уверены – торговый представитель должен обладать определёнными компетенциями, свойственными данной профессии.

Компетенция (от латинского соответствовать, подходить) – это личностная способность специалиста, сотрудника решать определённый класс профессиональных задач. Компетентность – это уровень профессиональных знаний, умений и навыков, а также установки, мотивы и модели поведения, необходимые для успешной реализации человеком профессиональной деятельности, которая определяется исходя из стратегии конкретной компании и стандартов деятельности. Компетентность определяется исходя из стандартов деятельности (должностная инструкция) и стратегии компании (активные продажи). Нельзя рассматривать компетентность сотрудника за условную единицу, которой следует принимать компетенцию в отрыве от самой организации.

Нам необходимо формировать свою команду должными специалистами от которых и зависит результативность выполнения целей и задач компании в нашем регионе. Как писал Роб Адамс (американский бизнесмен, основатель и директор «AV Labs»): «Инвесторы финансируют хорошие команды, а не бизнес планы. Стремитесь создать хорошую команду, а не иметь хорошую идею».

Сотрудники любой организации должны обладать следующими видами компетенций:

1. Профессиональные.

2. Корпоративные.

3. Специфические.

Обозначим набор характеристик, позволяющих человеку успешно выполнять функции, соответствующие его должности. Чтобы быть эффективной, модель должна иметь простую структуру, быть ясной и легкой для понимания.

Первую ступень назовём «Быть сотрудником». Это базовые компетенции, которые позволяют выполнять стандарты компании. В данном случае, мы обладаем поведением и установками необходимыми для успешности и конкурентоспособности компании.

Следующая ступень – «Быть профессионалом». Это функциональные компетенции с помощью которых мы добиваемся результативности. Это «технические и функциональные навыки» – знания и навыки, требующиеся для выполнения работы по должности.

Последняя ступень – «Быть лидером». Эти компетенции приводят нас к эффективности и успеху, это менеджерские навыки и личностные качества, необходимые для достижения успеха.

Эффективность и успех

 

 

Результат

 

Стандарты компании

 

Понятно, что эффективность торгового представителя зависит от его компетентности. Так какими характеристиками личности должен обладать торговый представитель? Рассмотрим их на примере следующей таблицы. В столбце «Описание базового уровня» преднамеренно допущены пропуски, которые необходимо самостоятельно заполнить.

 

4.1 Карта компетенций торгового представителя.

 

Название компетенции Описание базового уровня
Коммуникабельный Желания общения с людьми, способность установления контакта и т.д.
Харизматичный  
Клиентоориентированный  
Стрессоустойчивый Адекватная реакция на происходящее, самообладание и т.д.
Ответственный Доверие торговому представителю.
Целеустремлённый Ориентация на результат и др.
Пунктуальный  
Активный  
Оптимист  
Исполнительный Выполнение обязанностей и др.
Обучаемый Эффективное применение знаний и др.
Опрятный Удовлетворительный внешний вид.
Честный Доверие и др.
Мотивированный  
Самостоятельный  

 

Возможно, появилось желание добавить недостающие компетенции? Это замечательно, похвально!

 

Упражнение.

Теперь самостоятельно заполним карту компетенций супервайзера. Какими мы должны быть?

Компетенция Описание
1.  
2.  
И т.д.  

 

 

4.3 Центральные и поверхностные компетенции.

Наши компетенции целесообразнее представить образно:

Модель айсберга.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.