Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование ИКТ






В процессе обучения русскому языку учителю необходимо создавать условия для развития у учащихся навыков применения ИКТ, включая поиск, извлечение, обработку необходимой информации, создание презентаций, аудио-, видеоматериалов, сайтов (блогов) для проектной деятельности, обмен информацией и идеями, оценивание и совершенствование своей работы через использование широкого спектра оборудования и приложений.

В процессе преподавания учитель использует потенциал существующих и новых технологий для повышения уровня образования учащихся, электронные учебники, аудио-, видеоматериалы; организует участие учащихся в интернет-олимпиадах и конкурсах.


3.Педагогические подходы к обучению предмету «Русский язык и литература»

Обучение «Русскому языку и литературе» следует принципу, согласно которому учащиеся должны «научиться учиться»; стать самостоятельными, мотивированными, заинтересованными, уверенными, ответственными и интеллектуально развитыми личностями.

Ожидается, что учителя воспитывают и развивают эти качества посредством использования различных стратегий преподавания и обучения:

• выслушивание мнения каждого учащегося и признание важности использования уже имеющихся знаний и пониманий с целью их развития;

• стимулирующее и развивающее обучение с помощью тщательно подобранных заданий и видов деятельности;

• моделирование стратегий решения проблем на примерах, понятных учащимся;

• поддержка обучения учащихся посредством «оценивания для обучения»;

• поощрение исследовательской деятельности и активного обучения, основанного на исследования;

• развитие у учащихся навыков критического мышления;

• осуществление дифференцированного подхода в обучении;

• организация индивидуальной, групповой деятельности учащихся и работы всего класса.

Педагогические подходы в обучении русскому языку:

• самостоятельный поиск путей решения поставленной перед учащимися проблемной ситуации;

• самостоятельное изучение текстов, обсуждение в группе (аргументация,

доказательства или опровержение информации), представление классу;

• взаимообучение учащихся (внутри класса и между классами);

• практическая, творческая деятельность (создание различных видов творческих работ);

• выполнение заданий, требующих поиска и использования дополнительного материала;

• исследовательский подход (что я знаю, что хочу узнать, чему научился);

• игровая деятельность;

• создание творческой работы для устранения разрыва между теорией и практикой;

• сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения;


• создание условий, побуждающих учащихся к самооценке и саморазвитию, в соответствии с индивидуальными потребностями (акцент ставится на сам процесс, а не на получение специфических знаний).

• систематический мониторинг знаний учащихся.

Учителя русского языка дополняют содержание обучения в соответствии с политикой трехъязычия, развивая коммуникативные навыки и навыки критического мышления на предмете «Русский язык», которые эффективно используются при обучении другим школьным предметам, преподаваемым на казахском или английском языках. Трехъязычная политика может поддерживаться за счет усиления спектра языка, используемого для личных, социальных и образовательных целей. Учителя поощряют учащихся к размышлениям о сходствах и различиях между казахским, русским и английским языками, демонстрируя высокую степень уважения ко всем трем языкам. Все это способствует качественному обучению учащихся, создает междисциплинарные связи, развивает общий академический язык, необходимый для успешного обучения ряду предметов. Например, через обсуждение тем с разных точек зрения, объяснение причин и следствий, различение мнений и фактов, оценку различных источников информации и т.д.


4. Подходы к оцениванию результатов изучения предмета «Русский язык и литература»

Оценивание результатов изучения предмета «Русский язык и литература» осуществляется с применением системы критериального оценивания.

Критериальное оценивание – процесс оценивания, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными заранее известными всем участникам учебного процесса (учащимся, администрации школы, педагогическому коллективу, родителям и иным законным представителям) критериями оценивания, соответствующими целям и содержанию основного среднего образования, способствующими формированию учебно-познавательных способностей учащихся.

Критериальное оценивание основано на взаимосвязи преподавания, обучения и оценивания.

Результаты критериального оценивания используются для эффективного планирования и организации образовательного процесса.

Система критериального оценивания в основной школе включает формативное оценивание и суммативное оценивание.

Формативное оценивание – оценивание, которое определяет уровень освоения знаний и сформированности навыков учащихся в повседневной работе на уроке и/или дома и осуществляет оперативную взаимосвязь между учащимся и учителем в ходе обучения, позволяет учащимся понимать, насколько правильно они выполняют задания в период изучения нового материала и достигают целей и ожидаемых результатов обучения.

Суммативное оценивание – оценивание, которое определяет уровень освоения знаний и сформированности навыков учащихся по завершении изучения разделов учебной программы за четверть, по завершении уровня образования.


5. Организация содержания программы по предмету «Русский язык и литература»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.