Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реализация политики трехъязычия






РУССКИЙ ЯЗЫК

Учебная программа

(в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы с нерусским языком обучения)


Русский язык. Учебная программа для начальной школы (1-4 классы с нерусским языком обучения) в рамках обновления содержания среднего образования (пробный вариант для апробации в 30-ти пилотных школах). – Астана, 2015.

 

Данная учебная программа разработана

АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» совместно с Национальной Академией образования имени И.Алтынсарина и учителями общеобразовательных школ.


Содержание

I Общая информация 4

 

 

  Важность предмета «Русский язык»  
  Цель учебной программы по предмету «Русский язык»  
  Реализация политики трехъязычия  
  Организационные требования к процессу преподавания предмета «Русский

 

язык» 6

5 Педагогические подходы, используемые при обучении предмету «Русский язык» 6

6 Формирование уважения к разнообразию культур и мнений 8

7 Компетентность в использовании информационно-коммуникационных технологий 8

8 Развитие коммуникативных навыков учащихся 9

9 Об оценивании учебных достижений учащихся 10

II Содержание предмета «Русский язык» и система целей обучения 11

1 Содержание предмета «Русский язык» 112

2 Система целей обучения 12

3 Долгосрочный план 18


І Общая информация

1 Важность предмета «Русский язык»

Важность предмета «Русский язык» в образовательной программе определена статусом русского языка как средства межнационального общения в Республике Казахстан, его значимостью в создании полиязычного пространства.

Изучение предмета «Русский язык» способствует:

- развитию коммуникативных навыков в устной и письменной речи;

- развитию связной речи (монолог, диалог, беседа);

- развитию осознанного, правильного, беглого, выразительного чтения;

- развитию творческого воображения;

- формированию общечеловеческих ценностей.

Программа по предмету «Русский язык» способствует становлению фундаментального мировоззрения учащихся, формирует и развивает их коммуникативную компетенцию, дает возможность пользоваться информацией научно-технической, художественно-эстетической, социальной сфер, помогает ориентироваться в общемировом образовательном пространстве. С помощью художественных и нехудожественных текстов программа значительно расширяет видение учащихся о традициях и обычаях, образе жизни, истории других народов и представлении общечеловеческих ценностей, что прививает уважение к другим народам.

Овладение русским языком поможет учащимся адаптироваться в быстроменяющемся мире, успешно регулируя ситуативно-речевое поведение как в учебной, так и в будущей профессиональной деятельности, использовать различные источники информации и современные информационные технологии для выражения и обоснования собственного мнения.

 

2 Цель учебной программы по предмету «Русский язык»

Предмет «Русский язык» является обязательным учебным предметом в программе начальной школы, который способствует развитию языка и познавательной деятельности. Целью данной учебной программы является формирование основ для развития коммуникативных навыков, которые обеспечивают свободное владение языком в различных сферах и ситуациях, также навыков, необходимых для взаимодействия, взаимопонимания и улучшения уровня языка. Программа предмета «Русский язык» способствует формированию коммуникативной деятельности: говорения, слушания, чтения и письма. Основной целью предмета «Русский язык» является формирование и развитие практического применения коммуникативной компетенции учащихся для адаптации в различных коммуникативных ситуациях при помощи соответствующих языковых средств. Изучение предмета «Русский язык» позволит учащимся использовать языковые


навыки в реальной жизни для получения, отбора, обработки и передачи необходимой информации.

Требования, предъявляемые в начальной школе к знаниям, умениям, навыкам учащихся по предмету «Русский язык», определены с учетом уровней (А1, А2) «Общеевропейской рамкой владения языками» (CEFR) и представлены в виде ожидаемых результатов по завершении каждого уровня. Программа способствует тому, чтобы учащиеся стали уверенными, успешными личностями и ответственными гражданами, также содействует стремлению к изучению языков, сознательному отношению к языку как духовной ценности, средству общения и инструменту для получения знаний

в разных сферах человеческой деятельности.

Из цели обучения предмету вытекают следующие задачи для учащихся:

- развивать словарный запас учащихся, умение конструировать синтаксические структуры в соответствии с нормами русского языка;

- обогащать словарный запас коммуникативно-актуальной лексикой и фразеологией

русского языка;

- развивать навыки слушания, чтения, говорения и письма;

- развивать коммуникабельность за счет ролевых игр в рамках тем общения;

- формировать способности и навыки, необходимые для общения в повседневной жизни,

социально-бытовой и социально-культурной сферах жизни;

- понимать ценности культур казахского, русского и других народов.

 

Реализация политики трехъязычия

Организации образования республики Казахстан формируют основы коммуникативной компетентности учащихся с целью развития функциональной грамотности.

Организации образования республики Казахстан внедряют политику трехъязычия через обучение казахскому, русскому и английскому языкам с 1 класса.

Изучение всех трех языков направлено на формирование коммуникативных навыков через развитие четырех видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение и письмо).

Политика трехъязычия в школах определяет подходы в обучении и роли учителей языковых и неязыковых дисциплин. Реализация языковой политики отражается в следующих пунктах учебной программы по предмету «Русский язык»:

В пятом пункте «Педагогические подходы, используемые при обучении предмету «Русский язык» рекомендованы эффективные методы обучения, необходимые для освоения предмета.

В восьмом пункте «Развитие коммуникативных навыков учащихся»


показано, как учителя будут обеспечивать развитие у учащихся навыков устных и письменных коммуникаций через предмет «Русский язык» (слушание, говорение, чтение, письмо).

В девятом пункте «Об оценивании учебных достижений учащихся» определены язык, модель и виды оценивания.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.