Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Ответственность






Палатная медицинская сестра несет ответственность за нечеткое или несвоевременное выполнение обязанностей, предусмотренных правилами внутреннего трудового распорядка больницы.
Источник: https://www.medn.ru/statyi/Funkcionalnyeobyazannosti13.html

 

ПОРЯДОК ПРИЕМА И СДАЧИ ДЕЖУРСТВ

Обход палат: знакомство со вновь поступившими больными, оценка состояния тяжелобольных (сдающая дежурство медицинская сестра должна сообщить заступающей на смену медицинской сестре об изменениях в состоянии пациентов), проверка санитарного состояния помещений терапевтического отделения. Передача срочных и невыполненных назначений: сдающая дежурство медицинская сестра должна сообщить заступающей на смену об объёме врачебных назначений - что было выполнено, какие назначения предстоит выполнить.

• Передача лекарственных препаратов (обе медицинские сестры расписываются в журнале учёта наркотических и сильнодействующих средств), медицинских инструментов и предметов по уходу, ключей от сейфа с лекарственными препаратами.

• Передача медицинской документации поста. Обе медицинские сестры подписываются в журнале приёма и сдачи дежурств.

Медицинская документация

Правильное ведение соответствующей медицинской документации вменяется в обязанности медицинской сестры и обеспечивает адекватное осуществление лечения больных, контроль за динамикой лечебно-диагностического процесса (в том числе за состоянием пациента) и использованием материально-технических средств, учёт выполняемой медицинским персоналом работы.

Основные виды сестринской медицинской документации.

• Журнал движения больных: регистрация поступления и выписки больных.

• Процедурный лист: лист врачебных назначений.

• Температурный лист: в нём отмечают основные данные, характеризующие состояние больного - температуру тела, пульс, АД, ЧДД, диурез, массу тела (по мере необходимости), физиологические отправления.

• Журнал назначений: в нём фиксируют назначения врача - лабораторные и инструментальные исследования, консультации «узких» специалистов и пр.

• Журнал учёта наркотических, сильнодействующих и ядовитых средств.

• Журнал передачи ключей от сейфа.

• Требование на питание больных (порционник) должен содержать сведения о количестве больных на назначенные диеты, фамилии

пациентов, при необходимости - дополнительно выдаваемые продукты или, наоборот, характер разгрузочных диет.

• Журнал приёма и сдачи дежурств: в нём регистрируют общее число больных, их «движение» за сутки, отмечают лихорадящих и тяжелобольных, срочные назначения, нарушения режима в отделении и пр.

2. Режим и правила внутреннего распорядка в терапевтическом отделении

Больные терапевтического профиля подлежат госпитализации в терапевтическое отделе- ние стационара. Лечебные отделения могут быть двух видов – общетерапевтическими и, как пра- вило в многопрофильных крупных стационарах, специализированными: пульмонологическими, кардиологическими, гастроэнтерологическими, нефрологическими, гематологическими и др. Работа терапевтического отделения обеспечивается следующим медицинским составом. • Заведующий отделением. • Палатные врачи. • Старшая медицинская сестра. • Медицинские сестры отделения (палатные медицинские сестры). • Сестра-хозяйка. • Процедурная медицинская сестра. • Младшие медицинские сестры. • Санитарки-буфетчицы. • Санитарки-уборщицы. Устройство и оборудование терапевтического отделения От профиля и категории больницы зависит количество коек терапевтического отделения (25, 60, 80 и т.д.). Устройство терапевтического отделения предусматривает следующие лечебные и служебные помещения. • Кабинет заведующего отделением. • Ординаторская (кабинет врачей). • Кабинет старшей медицинской сестры. • Палаты для больных. • Процедурные кабинеты. • Манипуляционные кабинеты (клизменная). • Ванная комната. • Туалетные комнаты. • Буфетная для раздачи пищи и столовая для больных. • Кабинет сестры-хозяйки. • Холлы (для дневного пребывания больных и родственников). • Бельевая для хранения чистого нательного и постельного белья. • Помещение для мытья и стерилизации суден. • Помещение для хранения предметов уборки. • Место для хранения оборудования для транспортировки больных. Устройство палат в лечебном отделении также предусматривает обязательный перечень оснащения. • Функциональные кровати. • Прикроватные тумбочки. • Общий стол и стулья для больных. • Холодильник для хранения продуктов. • Переносные ширмы. • Индивидуальные электрические лампы. • Индивидуальная сигнализация для экстренного вызова медицинского персонала. Внутренний распорядок терапевтического отделения С правилами внутреннего распорядка стационара поступающих больных и их родственников зна- комят ещё в приёмном отделении больницы. Они должны быть ознакомлены с основными пози- циями больничного режима: часами подъёма, сна, дневного отдыха («тихого часа»), приёма пищи, временем обхода врачей и осуществления лечебно-диагностических процедур, посещения боль- ных родственниками, а также со списком продуктов, разрешённых и запрещённых для передачи больным. Лечебно-охранительный и санитарно-гигиенический режимы Медицинский персонал должен обеспечить контроль и выполнение в стационаре лечебно- охранительного и санитарно-гигиенического режимов (табл. 3-1). Создание и обеспечение лечебно-охранительного режима входит в обязанности всего медицинско- го персонала. Он включает в себя следующие элементы. Таблица 3-1. Стационарный режим Режим Цель Мероприятия Санитарно- гигиенический Профилактика возник- новения и распростра- нения нозокомиальной (греч. nosokomeion – больница; внутриболь- ничной) инфекции Санитарно-гигиеническая обработка поступающих больных, контроль за санитарно-гигиеническим состоянием лечебного учреждения и личной ги- гиеной пациентов, смена белья, тер- мометрия, дезинфекция, стерилизация Лечебно- охранительный Обеспечение физиче- ского и психического покоя больных Соблюдение правил внутреннего рас- порядка стационара, режима фи- зической активности (индивидуаль- ного режима больного) и принципов медицинской этики • Обеспечение режима щажения психики больного. • Строгое соблюдение правил внутреннего распорядка дня. • Обеспечение режима рациональной физической (двигательной) активности. Психологический покой больного обеспечивают путём соблюдения следующих правил. • Создание тишины в отделении: следует разговаривать негромко, не заниматься уборкой помещений во время дневного и ночного отдыха больных, не разрешать больным громко вклю- чать радио и телевизор. • Создание спокойного интерьера: пастельные тона окраски стен, мягкая мебель в холлах, цветы. • Соблюдение основных принципов медицинской этики. Необходимо требовать от больных соблюдения распорядка дня в отделении и не нарушать его самим: нельзя будить больного раньше установленного времени, необходимо вовремя выклю- чать телевизор в холле и следить, чтобы после 10 ч вечера были выключены радиоприёмники и телевизоры в палатах. Режим дня (табл. 3-2) создаёт благоприятные условия для выздоровления больных, так как при его выполнении соблюдается режим питания больных, чётко выполняются лечебные назначе- ния и санитарно-гигиенические мероприятия. Важным элементом лечебно-охранительного режима выступает рациональное ограничение физической (двигательной) активности больных. В первую очередь это относится к тяжелоболь- ным, страдающим, например, такими заболеваниями, как гипертоническая болезнь в период обо- стрения (гипертонический криз), инфаркт миокарда, тяжёлая сердечная недостаточность. В по- добных случаях неадекватное повышение двигательной активности может привести к нежела- тельному увеличению функциональной нагрузки на тот или иной орган (сердце, головной мозг, печень).

3. Правила выписки и хранения медикаментов в отделениях.

В успешном лечении больных необходимо соблюдать правильную дозировку и интервалы между введением препаратов. Выписывание лекарств проводится ежедневно старшей медицинской сестрой после обхода врача. Все лекарственные препараты, дозы, методы введения и интервалы медицинская сестра записывает в специальный лист назначений, который каждый день проверяется после обхода врача. Для выписывания медикаментов из аптеки медицинская сестра отделения заполняет рецептурные требования, которые состоят из двух половин.

Одна половина отрывается и передается старшей сестре отделения, которая собирает требования всех сестер отделения, проверяет правильность дозировки, составляет общее требование, которое после подписи заведующим отделением и главным врачом передает в аптеку, а другая половина остается в отделении для последующего контроля. После изготовления лекарств аптекой старшая медицинская сестра, получая их, сверяет аптекарские надписи с записями в рецептурных тетрадях, проверяет дозировку, внешний вид.

Наркотики для всей больницы выписывает главная медсестра, получает их в районной аптеке и передает заведующему приемным покоем. Поступление их регистрируется в специальном журнале учета. Наркотические средства и журнал учета и расхода хранятся в сейфе, ключ от сейфа находится у заведующего приемным покоем, а вечерние и ночные часы — у дежурного врача. Расход наркотиков ежедневно записывается в журнал учета, в истории болезни и листы назначений. В истории болезни расписываются врач и сестра, сделавшая инъекцию. Таблетированные наркотики принимаются больным в присутствии медицинской сестры, и она ставит свою подпись в истории болезни. В журнале учета расписывается врач, получивший наркотики. Все остальные лекарства, кроме наркотиков, хранятся в специальных шкафах, которые находятся на посту медицинской сестры. Они должны обязательно запираться и контролироваться старшими сестрами.

В шкафу лекарства располагают по группам (стерильные, внутренние, наружные) на отдельных полках. Сильнодействующие средства хранят отдельно в отдельных шкафах А и В, которые запираются. На всех упаковках, пузырьках указывается срок годности. Появление налетов, хлопьев, изменение цвета, запаха являются признаками порчи лекарственных веществ, это указывает на непригодность их к употреблению. Прежде чем дать больному лекарство, следует внимательно прочесть надпись, срок годности, проверить внешний вид.

 

Процедура выписывания и получения лекарственных средств отделениями лечебно-профилактического учреждения состоит из следующих этапов.

Выборка назначений врача из историй болезни. Ежедневно палатная медсестра делает выборку назначений врача из истории болезни (листа назначений) и проверяет наличие лекарст-венных средств на посту. При отсутствии или недостаточном количестве необходимых препаратов медсестра оформляет письменное требование старшей медсестре на лекарства, которые необходи-мо заказать в аптеке. Выписку лекарств в отделении осуществляет старшая медсестра в соответст-вии с потребностью отделения по письменным заявкам палатных медсестёр на бланках-требованиях.

Составление требования на лекарственные средства. Старшая медсестра оформляет бланки-требования в аптеку, в которых обязательно указывает полное наименование лекарственных средств, их фасовку, лекарственную форму, дозировку, упаковку и количество препаратов. При оформлении заявки на ядовитые, наркотические вещества и все средства, подлежащие учёту, необходимо указывать номер истории болезни, фамилию, имя, отчество больных, их диагнозы и способы введения препаратов.

Заявку на препараты общей группы выписывают на русском языке в двух экземплярах: первый остаётся в аптеке, второй возвращается в отделение при отпуске лекарств. Бланк-требование заверяет заведующий отделением. Заявки на лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учёту, выписывают на отдельных требованиях с печатью учреждения и заверяют подписью главного врача.

Требования на ядовитые и наркотические средства выписывают на латинском языке в трёх экземплярах и заверяют подписью главного врача и печатью учреждения.

Получение лекарственных средств из аптеки. Старшая медсестра ежедневно получает из аптеки лекарственные средства. Лекарственные формы, требующие приготовления, выдаются на следующий день после заявки. При получении заказанных лекарственных препаратов старшая медсестра обязана проверить их внешний вид, дозировку, дату изготовления, герметичность упа-ковки. На упаковке приготовленных лекарственных форм должна стоять подпись фармацевта, их готовившего.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.