Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инициалы в библиографическом описании пишут с пробелом!






При первом упоминании какой-либо научной работы (книги, статьи) необходимо сделать на нее ссылку. При первом упоминании данной научной работы необходимо предоставить все исходные данные о ней (фамилия и инициалы автора, заглавие, место издания, издательство, год издания, страница).

Например: «По мнению Ю.А. Тарасенко, при участии в договоре самого третьего лица такой договор изначально становится трехсторонним (многосторонним), что исключает его дальнейшую квалификацию как договора в пользу третьего лица.

В ссылке должно быть написано: Тарасенко Ю. А. Договор в пользу третьих лиц: особенности правовой конструкции // Сделки: проблемы теории и практики: сб. ст. / отв. ред. М. А. Рожкова. М.: Статут, 2008. С. 135–136.

При последующем упоминании того же автора и произведения в повторной библиографической ссылке, вынесенную в сноску, достаточно написать: Тарасенко Ю. А. Указ. соч. С. 170.

При описании статьи в ссылке указываются фамилия и инициалы автора, заглавие статьи, название журнала, год издания, номер, страница (на которой находится соответствующий текст).

Например: Мильков М. А. К вопросу о третьем лице по договору, заключенному в его пользу // Рос. судья. 2008. № 12. С. 29.

При использовании работ коллектива авторов приводятся название работы, инициалы и фамилия ее ответственного редактора.

Например: Гражданское право: учебник / под. ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. – М.: Проспект. 1997. – С. 309–311.

Ссылки на иностранные интернет-ресурсы должны быть оформлены следующим образом:

Например: William W. Fisher. The Growth of Intellectual property: A history of the Ownership of ideas in the United States [Electronic resource]. – URL: https://cyber.law.harvard.edu.

При ссылке на нормативно-правовые акты должно быть указано полное название акта, год, номер, а также официальный источник опубликования (Российская газета или Собрание законодательства Российской Федерации):

Пример: О судебной системе Российской Федерации: федер. конституц. закон Рос. Федерации от 31 дек. 1996 г. № 1-ФКЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1997. – № 1. – Ст. 1.

(По общей логике библиографического описания сначала указывают основное заглавие, а потом – сведения, относящиеся к заглавию. В данном случае такими сведениями являются: федер. конституц. закон и т.д.)

Ссылки, воспроизведенные из других изданий, приводятся с указанием источника заимствования (Цит. по:) При повторных ссылках полное описание источника дается только при первой ссылке, вынесенную в сноску. При последующем указании на этот же источник, вместо заглавия необходимо приводить условное обозначение, н-р: «Указ. соч.». Если несколько ссылок на один и тот же источник приводится на одной и той же странице текста, то в подстрочных ссылках, которые выносятся в сноски, проставляются слова «Там же» и № страницы, на которую делается ссылка.

Примеры оформления ссылок на электронные ресурсы (интернет- источники)

1. Годовой отчет Роспатента за 2004 г. [Электронный ресурс] // ФИПС – Федеральный институт промышленной собственности: [сайт]. Режим доступа: https://www.fips.ru/rep2001/rep2004/index.htm (дата обращения: 21.04.2013).

В соответствии с ГОСТ Р 7.0.5–2008 (пункт 10.4.4) вместо слов «Режим доступа» (или их эквивалента на другом языке) можно использовать для обозначения электронного адреса аббревиатуру «URL» (Uniform Resource Locator — унифицированный указатель ресурса).

2. Арестова О. Н. Региональная специфика сообщества российских пользователей сети Интернет [Электронный ресурс] / О. Н. Арестова, Л. Н. Бабанин, А. Е. Войскунский. – Режим доступа: https://www.relarn.ru: 8082/conf/conf97/10.html. – Загл. с экрана.

3.Королев А. Wi-Fi для всех [Электронный ресурс]. – URL: http: network.xsp.ru/5_3.php// (дата обращения: 21.04.2013).

4. Налоговый кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: (часть первая) от 31 июля 1998 г.. № 146-ФЗ (ред. от 4 марта 2013 г.). – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

5. Величко Л. А. Генеральные транспортные соглашения [Электронный ресурс] // Транспортное право. – 2009. – № 4. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

6.Иншина Р. С. Налоговая система России на современном этапе и основные направления налоговой политики РФ [Электронный ресурс]. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

7. Беспалов М. В. Анализ основных приоритетов российской налоговой политики в современных экономических условиях [Электронный ресурс] // Налоги. – 2010. –№ 1. – Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

8. https://www.consultant.ru/ law/ interview/ razgulin.html.

Примеры оформления ссылок, выносимых в сноски, на практику в суде (судебную практику):

1. По делу о проверке конституционности отдельных положений части второй статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А. Д. Егорова и Н. В. Чуева: постановление Конституц. Суда Рос. Федерации от 16 июля 2004 г. № 14-П [Электронный ресурс]. – Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».

2. По делу о проверке конституционности отдельных положений части второй статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А. Д. Егорова и Н. В. Чуева: постановление Конституц. Суда Рос. Федерации от 16 июля 2004 г. № 14-П // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2004. № 30. Ст. 3214.

3. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 23 июня 2006 г. № КА-А40/5371-06 по делу № А40-6462/05-116-533 [Электронный ресурс]. – Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

4. По жалобе открытого акционерного общества «Востоксибэлектросетьстрой» на нарушение конституционных прав и свобод положениями частей третьей и четвертой статьи 88, пункта 1 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации: определение Конституц. Суда Рос. Федерации 12 июля 2006 г. № 267-О // Вестн. Конституц. Суда Рос. Федерации, - 2006. – № 6. – С. 68–74.

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ВАРИАНТ 1. Проблемы становления и развития местного самоуправления в России

1. Проблемы формирования отрасли муниципального права в России.

2. Основные тенденции развития местного самоуправления в России на современном этапе.

3. ЗАДАЧА: По распоряжению главы муниципального образования была закрыта единственная местная общественно-политическая газета, причиной чего послужило искажение информации о деятельности органов местного самоуправления. Имеет ли данное распоряжение юридическую силу? Нарушен ли в нем какой – либо принцип деятельности местного самоуправления?

Методические рекомендации:

При ответе на первый вопрос, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

· Какова система и специфика норм и институтов муниципального права?

· Определите связь муниципального права с отраслями публичного и частного права.

· В чем суть и различие между государственным и муниципальным управлением? Какова взаимосвязь между ними? Ответ обоснуйте ссылкой на нормы конституционного, административного, муниципального права.

· Что вкладывается в понятие «местное самоуправление» и «муниципальное управление»? Можно ли утверждать о тождественности этих понятий? Приведите примеры.

· В чем конкретно выражается единство и взаимосвязь местной власти с другими ветвями власти. В каких статьях Конституции РФ это находит выражение?

· Раскрывая содержание второго вопроса темы, уделите внимание проблемам реализации ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.

Литература:

Нормативные акты

1. Конституция РФ от 12.12.1993 г.// СЗ РФ. – 2014. - № 31. – Ст.4398.

2. Федеральный закон от 11 апреля 1998 г. «О ратификации Европейской Хартии местного самоуправления» // СЗ РФ. - 1998. - № 15. - Ст.1695.

3. Закон Российской Федерации от 6 июля 1991 г. «О местном самоуправлении в РСФСР» // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. № 29. Ст.1010; Ведомости СНД Российской Федерации и ВС Российской Федерации. 1992. № 46. Ст.2618; 1993. № 21. Ст. 748.

4. Декларация о принципах местного самоуправления в Российской Федерации // Народный депутат. 1993. № 12.

5. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2003. - № 40. - Ст.3822. (в ред. от 05.10.2015 г.).

6. Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» // СЗ РФ. - 1996. - № 49. - Ст. 5497. (в ред. от 04.06.2014 г.).

7. Федеральный Закон Российской Федерации от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» - М.: Издательство «ЭЛИТ», 2014. – 80 с.

Основная литература

1. Муниципальное право России: учебник для бакалавров / С.А. Авакьян, В.Л. Лютцер, Н.Л. Пешин; отв. ред. С.А. Авакьян. – М: Проспект, 2013. С.3-44.

2. Муниципальное право России: Учебник. 2-е изд. / Овчинников И.И., Писарев А.Н.- М.: Эксмо, 2010. С. 11-41.

3. Муниципальное право Российской Федерации: учебник / И.И. Овчинников. – М.: Изд-во РАГС, 2010. С. 11-35.

Дополнительная литература

1. Гринченко Е.А. Международно-правовые источники российского муниципального права // Конституционное и муниципальное право. № 2, 2014. С.52-56.

2. Прудентов Р.В. Проект рамочной программы реформ в сфере местного самоуправления в России // Конституционное и муниципальное право. № 4, 2014. С.64-70.

3. Щепачев В.А. Этапы становления конституционной концепции местного самоуправления в России и законодательные решения соответствующих периодов с 1990 по 2003 г. // Конституционное и муниципальное право. № 4, 2014. С.50-57.

4. Антонова Н.А. Разграничение полномочий между Федерацией и субъектами РФ в сфере регулирования местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. № 4, 2015. С.64-67.

5. Баженова О.И. Об участии муниципальных образований в управлении развитием территории в контексте реформы городских округов // Конституционное и муниципальное право. № 3, 2015. С.49-55.

6. Ежукова О.А. Современный законодательный подход к правовому регулированию компетенции органов местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. № 3, 2015. С.56-59.

7. Ким Ю.В. Системные эффекты несистемных решений: о тенденциях развития системы местного самоуправления в современной России // Конституционное и муниципальное право. № 5, 2015. С.67-73.

8. Костюков А.Н. Концепция «единой фабрики» в организации местного самоуправления в России // Конституционное и муниципальное право. № 8, 2015. С.75-79.

ВАРИАНТ 2. История развития местного самоуправления в России

1. Земское и городское самоуправление в дореволюционный период.

2. Советы как сочетание элементов государственной власти и самоуправления.

3. ЗАДАЧА: Представительный орган субъекта федерации разработал и принял единые устав и структуру органов местного самоуправления для всех муниципальных образований данного субъекта федерации, чтобы не возникло разногласий между органами государственной власти субъекта федерации и органами местного самоуправления. Законны ли действия органа государственной власти? Какой из принципов здесь нарушен?

 

Методические рекомендации:

Раскрывая содержание первого вопроса, следует раскрыть цель и основные направления муниципальных реформы Екатерины II, реформ местного самоуправления Александра II (1864-1870 гг.). Также необходимо дать общую характеристику Положения о губернских и уездных земских учреждениях от 1 января 1864 г. и Городового положения от 16 июня 1870 г.

Далее следует проанализировать причины и содержание контрреформ Александра III (1890-1892 гг.)

При ответе на второй вопрос необходимо дать общую характеристику советской модели местного самоуправления. Местные Советы в социалистической России – значительная часть общей системы представительных органов власти, функционировавших на основе единых принципов построения и организации своей деятельности в общегосударственном масштабе. К компетенции местных Советов относились вопросы местного значения, учитывая их роль как органов государственной власти и местного самоуправления.

Существует ли такая модель в настоящее время и если существует, то в каких странах? Проанализируйте советские Конституции, принимаемые в период с 1918 по 1978 г., дайте характеристику конституционного статуса Советов по каждой из них.

Литература:

Нормативные акты

1. Конституция РФ от 12.12.1993 г.// СЗ РФ. – 2014. - № 31. – Ст.4398.

2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2003. - № 40. - Ст.3822. (в ред. от 05.10.2015 г.).

3. Закон Российской Федерации от 6 июля 1991 г. «О местном самоуправлении в РСФСР» // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. № 29. Ст.1010; Ведомости СНД Российской Федерации и ВС Российской Федерации. 1992. № 46. Ст.2618; 1993. № 21. Ст. 748.

4. Положение о губернских и уездных земских учреждениях от 1 января 1864 г./ Полное собрание законов Российской Империи.- Собр. 2. Т.- XXXIY. № 40457.- М., 2003.

5. Положение о губернских и земских учреждениях от 12 июня 1890 г./ Государственные учреждения в России.- Н. Новгород, 1994.

6. Городовое положение (изд. 1892 г.) / Свод законов Российской Империи./ Государственные учреждения в России. Н. Новгород, 1994.

7. Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства» от 9 апреля 1990 г. // Ведомости СНД и ВС РСФСР.- №16.- Ст. 267; № 44.- Ст. 914.

 

Основная литература

1. Муниципальное право России: учебник для бакалавров / С.А. Авакьян, В.Л. Лютцер, Н.Л. Пешин; отв. ред. С.А. Авакьян. – М: Проспект, 2013. С.69-109.

2. Муниципальное право России: Учебник. 2-е изд. / Овчинников И.И., Писарев А.Н.- М.: Эксмо, 2010. С.58-74.

3. Муниципальное право Российской Федерации: учебник / И.И. Овчинников. – М.: Изд-во РАГС, 2010. С.48-58.

Дополнительная литература

1. Костюков А.Н. Реформа в никуда // Конституционное и муниципальное право. № 4, 2014. С.58-63.

2. Лаптева Е.А. Земские учреждения в России. – М., 1993.

3. Чиркин В.Е. Некоторые проблемы организации местного самоуправления в зарубежных странах // Конституционное и муниципальное право. № 8, 2014. С.66-72.

4. Щепачев В.А. Этапы становления конституционной концепции местного самоуправления в России и законодательные решения соответствующих периодов с 1990 по 2003 г. // Конституционное и муниципальное право. № 4, 2014. С.50-57.

5. Антонова Н.А. Разграничение полномочий между Федерацией и субъектами РФ в сфере регулирования местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. № 4, 2015, С.64-67.

6. Ежукова О.А. Современный законодательный подход к правовому регулированию компетенции органов местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. № 3, 2015. С.56-59.

7. Ким Ю.В. Системные эффекты несистемных решений: о тенденциях развития системы местного самоуправления в современной России // Конституционное и муниципальное право. № 5, 2015. С.67-73.

8. Костюков А.Н. Контрреформа местного самоуправления как государственная политика унижения городских округов // Конституционное и муниципальное право. № 2, 2015. С.61-64.

9. Костюков А.Н. Концепция «единой фабрики» в организации местного самоуправления в России // Конституционное и муниципальное право. № 8, 2015. С.75-79.

10. Ларичев А.А. Реформирование территориальной организации и управления городскими округами в Российской Федерации: обоснованность изменений и учет зарубежного опыта (на примере Канады) // Конституционное и муниципальное право. № 6, 2015. С.51-54.

ВАРИАНТ 3. Муниципальные правовые акты

1. Устав муниципального образования: содержание, порядок принятия и регистрации.

2. Решения представительного органа муниципального образования, постановления и распоряжения главы муниципального образования (местной администрации) в системе правовых основ местного самоуправления.

3. ЗАДАЧА: Вновь сформированная администрация муниципального образования встретилась с затруднением – как оформить правовой акт, принятый в администрации: как постановление главы администрации или как постановление администрации района? Как разрешить сложившуюся ситуацию?

Методические рекомендации:

При ответе на первый вопрос необходимо изучить статью 44 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также положения ФЗ РФ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» № 97 - ФЗ от 21.07.05 г. Обратите внимание на содержание устава муниципального образования на конкретном примере. Выделите основные стадии принятия устава муниципального образования (обсуждение проекта устава на публичных слушаниях; принятие устава представительных органом или населением на сходе граждан; регистрация; опубликование и вступление в силу).

Отвечая на второй вопрос, раскройте содержание регламентов представительных органов местного самоуправления. В чем их назначение, отличие от других правовых актов органов местного самоуправления? Укажите, в чем отличие протокола заседания представительного органа от его решения? Раскройте виды и порядок принятия правовых актов исполнительными органами местного самоуправления. Проанализируйте отличия постановления от распоряжения главы муниципального образования.

Литература:

Нормативно-правовые акты

1. Конституция РФ от 12.12.1993 г.// СЗ РФ. – 2014. - № 31. – Ст.4398.

2. Европейская хартия местного самоуправления, принятая Советом Европы 15.10.1985 г. // СЗ РФ.- 1998. - № 36. - Ст. 4466.

3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2003. - № 40. - Ст.3822. (в ред. от 05.10.2015 г.).

4. Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. №138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» // СЗ РФ. - 1996.- № 49.- Ст. 5497 (в ред. от 04.06.2014 г.)

5. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2002.- №24. (в ред. от 05.10.2015 г.)

6. Федеральный закон от 21.07.05 г. «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» // СЗ РФ. - 2005.- №24. (в ред. от 05.10.2015 г.)

 

Основная литература

1. Муниципальное право России: учебник для бакалавров / С.А. Авакьян, В.Л. Лютцер, Н.Л. Пешин; отв. ред. С.А. Авакьян. – М: Проспект, 2013. С.132-147.

2. Муниципальное право России: Учебник. 2-е изд. / Овчинников И.И., Писарев А.Н.- М.: Эксмо, 2010. С.140-169.

3. Муниципальное право Российской Федерации: учебник / И.И. Овчинников. – М.: Изд-во РАГС, 2010. С.131-158.

Дополнительная литература

1. Гринченко Е.А. Международно-правовые источники российского муниципального права // Конституционное и муниципальное право. № 2, 2014. С.52-56.

2. Загидуллин Р. Участие прокуроров в нормотворческой деятельности органов местного самоуправления // Законность. 2014. № 6. С.12-14.

3. Конопляникова М.В. Конституционно-правовое регулирования государственного контроля в сфере местного самоуправления // Сборник научных трудов кафедры конституционного и муниципального права: сборник статей / Под ред. С.С. Маиляна. – М.: Московский университет МВД России, 2012. С.177-183.

4. Костюков А.Н. Реформа в никуда // Конституционное и муниципальное право. № 4, 2014. С.58-63.

5. Прудентов Р.В. Проект рамочной программы реформ в сфере местного самоуправления в России // Конституционное и муниципальное право. № 4, 2014. С.64-70.

6. Щепачев В.А. Этапы становления конституционной концепции местного самоуправления в России и законодательные решения соответствующих периодов с 1990 по 2003 г. // Конституционное и муниципальное право. № 4, 2014. С.50-57.

7. Антонова Н.А. Разграничение полномочий между Федерацией и субъектами РФ в сфере регулирования местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. № 4, 2015. С.64-67.

8. Баранчиков В.А. Право местного самоуправления Российской Федера­ции: Учеб. пособие по курсу «Муниципальное право Российской Федерации». – М., 2012

 

ВАРИАНТ 4. Принципы территориальной организации местного самоуправления

1. Понятие и виды муниципальных образований. Порядок установления и изменения границ муниципальных образований.

2. Особенности осуществления местного самоуправления в наукоградах и закрытых административно-территориальных образованиях.

3. ЗАДАЧА: Жители одного из населенных пунктов решили перейти в другое муниципальное образование. Как это сделать. Какие земли входят в состав земель муниципального образования? Каков порядок изменения их правового режима?

Методические рекомендации:

При ответе на первый вопрос необходимо определить, муниципальное образование– это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением либо внут­ригородская территория города федерального значе­ния. Проанализируйте основные признаки муниципального образования.

Следует помнить, что границы муниципальных образований несут на себе управляющие, регулирующие и организующие функции. Они фиксируют пространственные параметры действия органов местного самоуправления, а также выступают как основные элементы территориальной структуры муниципального образования.

При ответе на второй вопрос необходимо проанализировать особенности осуществления местного самоуправления в наукоградах и закрытых административно-территориальных образованиях, используя нормы закона РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» от 14.07.1992 г., ФЗ РФ «О статусе наукограда в РФ» от 07.04.1999 г.

Литература:

Нормативно-правовые акты

1. Конституция РФ от 12.12.1993 г.// СЗ РФ. – 2014. - № 31. – Ст.4398.

2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2003. - № 40. - Ст.3822. (в ред. от 05.10.2015 г.)

3. Закон РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» от 14.07.1992 г. № 3297-1 // ВСНД.- 1992.- № 33. Ст. 1915; Российская газета.- 1996. 5 декабря.

4. Федеральный закон от 07.04.1999 г. № 70-ФЗ «О статусе наукограда в РФ» // СЗ РФ.- 1999.- № 15.- Ст. 1750 (в ред. от 02.07.2013 г.)

5. Федеральный закон от 28.09.2010 г. №244-ФЗ «Об инновационном центре Сколково» (в ред. от 28.12.2013 г.)

 

Основная литература:

1. Муниципальное право России: учебник для бакалавров / С.А. Авакьян, В.Л. Лютцер, Н.Л. Пешин; отв. ред. С.А. Авакьян. – М: Проспект, 2013. С.171-195.

2. Муниципальное право России: Учебник. 2-е изд. / Овчинников И.И., Писарев А.Н.- М.: Эксмо, 2010. С. 116-139.

3. Муниципальное право Российской Федерации: учебник / И.И. Овчинников. – М.: Изд-во РАГС, 2010. С.159-188.

Дополнительная литература

1. Бабичев И.В. К вопросу о территориальном устройстве местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. № 4, 2014. С.66-72.

2. Костюков А.Н. Реформа в никуда // Конституционное и муниципальное право. № 4, 2014. С.58-63.

3. Пешин Н.Л., Никитина В.М. Конституционно-правовые аспекты изменений границ территорий муниципальных образований в России и Италии // Конституционное и муниципальное право. № 1, 2014. С.59-65.

4. Сидорова М.Е. Создание института муниципального строительного контроля как необходимая мера правового регулирования градостроительной деятельности // Конституционное и муниципальное право. № 6, 2014. С.61-64.

5. Щепачев В.А. Этапы становления конституционной концепции местного самоуправления в России и законодательные решения соответствующих периодов с 1990 по 2003 г. // Конституционное и муниципальное право. № 4, 2014. С.50-57.

6. Антонова Н.А. Разграничение полномочий между Федерацией и субъектами РФ в сфере регулирования местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. № 4, 2015. С.64-67.

7. Астафичев П.А. Городской округ с внутригородским делением как новых вид муниципального образования в современной России // Конституционное и муниципальное право. № 6, 2015. С.60-62.

8. Бабичев И.В. Городские округа с внутригородским делением и внутригородские районы: новые юридические конструкции как возможный инструмент развития местного самоуправления на соответствующих территориях // Конституционное и муниципальное право. № 3, 2015. С.43-48.

9. Баженова О.И. Об участии муниципальных образований в управлении развитием территории в контексте реформы городских округов // Конституционное и муниципальное право. № 3, 2015. С.49-55.

10. Ежукова О.А. Некоторые тенденции в правовом регулировании организации местного самоуправления в Москве // Конституционное и муниципальное право. № 5, 2015. С.74-79.

11. Помещикова С.А. Об образовании городских округов с внутригородским делением // Конституционное и муниципальное право. № 2, 2015. С.69-71.

ВАРИАНТ 5. Представительный орган муниципального образования

1. Порядок формирования и структура представительного органа муниципального образования.

2. Компетенция представительного органа муниципального образования.

3. ЗАДАЧА: Районная дума приняла решение о взыскании сбора с каждого владельца автотранспорта, въезжающего на территорию района, мотивируя свое решение тем, что автомобили загрязняют воздух в районе, а полученные от сбора деньги органы местного самоуправления израсходуют на посадку деревьев в районе. Правомерно ли данное решение? Обоснуйте ответ ссылками на нормативные акты.

Методические рекомендации:

При ответе на первый вопрос темы раскройте принципы организации и деятельности, основные формы работы представительных органов местного самоуправления. Обратите внимание на специфику формирования представительного органа муниципального образования в муниципальном районе. Проанализируйте правовой статус председателя и депутата представительного органа муниципального образования.

Отвечая на второй вопрос, проанализируйте исключительные полномочия представительного органа муниципального образования (ч.10 ст. 35 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»). Определите, чем обусловлен исключительный характер данных полномочий.

 

Литература:

Нормативно-правовые акты

1. Конституция РФ от 12.12.1993 г.// СЗ РФ. – 2014. - № 31. – Ст.4398.

2. Европейская Хартия местного самоуправления // Собрание Законодательства Российской Федерации от 7 сентября 1998 г., N 36, ст. 4466.

3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст.3822.(в ред. от 05.10.2015 г.).

4. Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 49. Ст. 5497 (в ред. от 04.06.2014 г.).

5. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ». 2002. № 24. Ст.2253. (в ред. от 05.10.2015 г.)

Основная литература

1. Муниципальное право России: учебник для бакалавров / С.А. Авакьян, В.Л. Лютцер, Н.Л. Пешин; отв. ред. С.А. Авакьян. – М: Проспект, 2013. С.301-362.

2. Муниципальное право России: Учебник. 2-е изд. / Овчинников И.И., Писарев А.Н.- М.: Эксмо, 2010. С.298-337.

3. Муниципальное право Российской Федерации: учебник / И.И. Овчинников. – М.: Изд-во РАГС, 2010. С.345-386.

Дополнительная литература

1. Беляков П. Защита прав граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления // Законность. 2014. № 4. С. 11-15.

2. Кузнецов А.Н. Правозащитная функция органов местного самоуправления в механизме реализации прав граждан на жилище // Сборник научных трудов кафедры конституционного и муниципального права: сборник статей / Под ред. С.С. Маиляна. – М.: Московский университет МВД России, 2012. С.191-195.

3. Пухов А. Полномочия прокуроров при проведении контролирующими органами проверок деятельности органов местного самоуправления // Законность. № 4. С.26-27.

4. Хазиева Р.Р. Отзыв депутата местного самоуправления как форма реализации ответственности перед избирателями // Сборник научных трудов кафедры конституционного и муниципального права: сборник статей / Под ред. С.С. Маиляна. – М.: Московский университет МВД России, 2012. С.220-223.

5. Щербаков А. Взаимодействие прокуратуры с органами власти и местного самоуправления // Законность. 2014. № 10. С.7-11.

6. Герасименко Ю.В., Гузий А.Е. Особенности функционирования территориального общественного самоуправления в административных центрах (столицах) субъектов Российской Федерации (на материалах Сибирского федерального округа) // Конституционное и муниципальное право. № 6, 2015. С.51-54.

7. Ежукова О.А. Современный законодательный подход к правовому регулированию компетенции органов местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. № 3, 2015. С.56-59.

8. Ким Ю.В. Системные эффекты несистемных решений: о тенденциях развития системы местного самоуправления в современной России // Конституционное и муниципальное право. № 5, 2015. С.67-73.

9. Костюков А.Н. Контрреформа местного самоуправления как государственная политика унижения городских округов // Конституционное и муниципальное право. № 2, 2015, С.61-64.

10. Макаров И.И. К вопросу о правовом статусе старост сельских населенных пунктов // Конституционное и муниципальное право. № 7, 2015. С.43-49.

 

ВАРИАНТ 6: Финансово-экономические основы местного самоуправления

1. Полномочия органов местного самоуправления по распоряжению объектами муниципальной собственности.

2. Местный бюджет: структура, порядок формирования и исполнения.

3. ЗАДАЧА: На заседании городской думы был вынесен вопрос о приватизации городских объектов коммунального хозяйства: двух бань, завода, предприятия по ремонту бытовой техники, участка земли городского сквера. Дайте правовую оценку ситуации.

Методические рекомендации:

Раскрывая содержание первого вопроса, определите понятие и состав муниципального имущества, рассмотрите основные формы распоряжения муниципальным имуществом (аренда, приватизация и др.)

Следует обратить внимание на то, что права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления.

Правовой основой функционирования муниципальных унитарных предприятий является ФЗ РФ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.02 г.

В соответствии со ст. 54 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ФЗ РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.05 г. органы местного самоуправления могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных муниципальным органам.

Во втором вопросе необходимо показать принципы формирования и использования местных бюджетов, раскрыть содержание доходной и расходной частей структуры местного бюджета, проанализировать стадии бюджетного процесса.

Принципы развития финансово-экономических основ местного самоуправления, закреплены в Конституции РФ, Европейской хартии местного самоуправления, Бюд­жетном кодексе Российской Федерации.

Литература:

Нормативно-правовые акты

1. Конституция РФ от 12.12.1993 г.// СЗ РФ. – 2014. - № 31. – Ст.4398.

2. Европейская хартия Местного Самоуправления // СЗ РФ.- 1998.- № 36.- Ст. 4466.

3. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ // СЗ РФ.- 1994.- № 32.- Ст. 3301 (в ред. от 05.05.2014 г.)

4. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ // СЗ РФ.- 1998.- № 31.- Ст. 3823 (в ред. от 04.10.14 г.)

5. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ // СЗ РФ. - 2001. - № 44.- Ст. 4147 (в ред. от 21.07.2014 г.)

6. Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ // СЗ РФ.- № 31.- 1998 г. Ст.3824 (ред. от 04.10.2014 г.)

7. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2003. - № 40. - Ст.3822. (в ред. 05.10.2015 г.);

8. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. 178-ФЗ «О приватизации государственного имущества и муниципального имущества» // СЗ РФ.- 2002.- № 4.- Ст. 251 (в ред.21.07.2014 г.)

9. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // СЗ РФ.- 2002.- № 48.- Ст. 4746 (в ред. от 05.05.2014 г.)

Основная литература

1. Муниципальное право России: учебник для бакалавров / С.А. Авакьян, В.Л. Лютцер, Н.Л. Пешин; отв. ред. С.А. Авакьян. – М: Проспект, 2013. С. 396-432.

2. Муниципальное право России: Учебник. 2-е изд. / Овчинников И.И., Писарев А.Н.- М.: Эксмо, 2010. С. 85-115.

3. Муниципальное право Российской Федерации: учебник / И.И. Овчинников. – М.: Изд-во РАГС, 2010. С.189-230.

Дополнительная литература

1. Ежевский Д.О. Финансово-экономические проблемы развития местного самоуправления в субъектах Российской Федерации // Сборник научных трудов кафедры конституционного и муниципального права: сборник статей / Под ред. С.С. Маиляна. – М.: Московский университет МВД России, 2012. С.107-116.

2. Казанова Ю. Взаимодействие контрольно-счетных органов с органами прокуратуры // Законность. 2014. № 1. С.36-37.

3. Пухов А. Полномочия прокуроров при проведении контролирующими органами проверок деятельности органов местного самоуправления // Законность. 2014. № 4. С.11-15.

4. Шестопалов А.И. Муниципальные целевые программы как юридическая форма развития малого и среднего предпринимательства // Сборник научных трудов кафедры конституционного и муниципального права: сборник статей / Под ред. С.С. Маиляна. – М.: Московский университет МВД России, 2012. С.196-201.

5. Щепачев В.А. Этапы становления конституционной концепции местного самоуправления в России и законодательные решения соответствующих периодов с 1990 по 2003 г. // Конституционное и муниципальное право. № 4, 2014. С.50-57.

6. Янчуркин О. Меры прокурорского реагирования на факты нарушений законодательства, регулирующего управление и распоряжение государственной и муниципальной собственностью // Законность. 2014. № 9. С.14-18.

7. Ежукова О.А. Современный законодательный подход к правовому регулированию компетенции органов местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. № 3, 2015. С.56-59.

8. Ким Ю.В. Системные эффекты несистемных решений: о тенденциях развития системы местного самоуправления в современной России // Конституционное и муниципальное право. № 5, 2015. С.67-73.

 

ВАРИАНТ 7. Формы непосредственной демократии в системе местного самоуправления

1. Правовые формы непосредственного волеизъявления населения.

2. Территориальное общественное самоуправление: понятие, организационные формы деятельности.

3. ЗАДАЧА: В г.Ногинске был проведен референдум по вопросам строительства моста через реку за счет самих жителей города. Большинство населения проголосовало «против». Через 15 дней в местной газете была опубликована статья о том, что глава муниципального образования не согласен с данным решением и не утверждает его, а назначает повторный референдум через 6 месяцев. Правомерно ли решение главы муниципального образования?

Методические рекомендации:

В первом вопросе охарактеризуйте основные стадии проведения местного референдума и муниципальных выборов. Раскройте правовые основы и организацию проведения сходов граждан, публичных слушаний, правотворческой инициативы. Рассмотрите порядок обращений граждан в органы и к должностным лицам местного самоуправления.

Во втором вопросе необходимо рассмотреть основные формы осуществления территориального общественного самоуправления, показать разницу между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления (ст. 27 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»)

Литература:

Нормативно-правовые акты

1. Конституция РФ от 12.12.1993 г.// СЗ РФ. – 2014. - № 31. – Ст.4398.

2. Европейская Хартия местного самоуправления // Собрание Законодательства Российской Федерации от 7 сентября 1998 г. N 36. Ст. 4466.

3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2003. - № 40. - Ст.3822. (в ред. от 05.10.2015 г.).

4. Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» // СЗ РФ. - 1996. - № 49. - Ст. 5497. (в ред. от 04.06.2014 г.).

5. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» // СЗ РФ. - 2002. - № 24. - Ст.2253. (в ред. от 05.10.2015 г.).

Основная литература

1. Муниципальное право России: учебник для бакалавров / С.А. Авакьян, В.Л. Лютцер, Н.Л. Пешин; отв. ред. С.А. Авакьян. – М: Проспект, 2013. С.261-300.

2. Муниципальное право России: Учебник. 2-е изд. / Овчинников И.И., Писарев А.Н.- М.: Эксмо, 2010. С. 190-285.

3. Муниципальное право Российской Федерации: учебник / И.И. Овчинников. – М.: Изд-во РАГС, 2010. С.231-344.

Дополнительная литература

1. Шестопалов А.И. Муниципальные целевые программы как юридическая форма развития малого и среднего предпринимательства // Сборник научных трудов кафедры конституционного и муниципального права: сборник статей / Под ред. С.С. Маиляна. – М.: Московский университет МВД России, 2012. С.196-201.

2. Щепачев В.А. Этапы становления конституционной концепции местного самоуправления в России и законодательные решения соответствующих периодов с 1990 по 2003 г. // Конституционное и муниципальное право. № 4, 2014. С.50-57.

3. Фадеев В.И. Местное самоуправление в России: исторический опыт и современная практика правового регулирования // Lex russica. 2014. № 4. С.396-412.

4. Муниципальное управление. Учебное пособие для вузов / Под ред. В.Н. Иванова. - М., 2014. 501 с.

5. Антонова Н.А. Разграничение полномочий между Федерацией и субъектами РФ в сфере регулирования местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. № 4, 2015. С.64-67.

6. Баженова О.И. Об участии муниципальных образований в управлении развитием территории в контексте реформы городских округов // Конституционное и муниципальное право. № 3, 2015. С.49-55.

ВАРИАНТ 8. Муниципальная служба в РФ

1. Понятие, принципы и правовое регулирование муниципальной службы в РФ.

2. Основы правового статуса муниципального служащего.

3. ЗАДАЧА: Глава администрации муниципального образования принял постановление об установлении административной ответственности руководителей предприятий за несвоевременную регистрацию изменений, вносимых в уставы предприятий. Прокурор города счел незаконным принятое постановление и принес протест. Какими органами обеспечивается законность в деятельности органов местного самоуправления? Как должен поступить глава муниципального образования

Методические рекомендации:

При ответе на первый вопрос темы необходимо, руководствуясь нормами ФЗ РФ «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.07 г. № 25-ФЗ, сформулировать понятие муниципальной службы в РФ, основные принципы ее организации и функционирования.

Муниципальная служба – это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора.

Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Во втором вопросе следует уяснить, что в соответствии со ст. 10 ФЗ РФ «О муниципальной службе в РФ» муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Права муниципального служащего регламентированы в ст.11, обязанности — в ст. 12, ограничения — в ст. 13, запреты — в ст. 14 ФЗ РФ «О муниципальной службе в РФ». Статья 23 устанавливает систему социальных гарантий муниципальному служащему.

Литература:

Нормативно-правовые акты

1. Конституция РФ от 12.12.1993 г.// СЗ РФ. – 2014. - № 31. – Ст.4398.

2. Европейская Хартия местного самоуправления // Собрание Законодательства Российской Федерации от 7 сентября 1998 г., N 36, ст. 4466.

3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2003. - № 40. - Ст.3822. (в ред. от 05.10.2015 г.).

4. Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» // СЗ РФ. - 1996. - № 49. - Ст. 5497. (в ред. от 04.06.2014 г.).

5. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» // СЗ РФ. - 2002. - № 24. - Ст.2253. (в ред. от 05.10.2015 г.).

6. Федеральный закон от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» // СЗ РФ. - 2007. - № 10. - Ст.1152 (в ред. от 05.10.2015 г.).

Основная литература

1. Муниципальное право России: учебник для бакалавров / С.А. Авакьян, В.Л. Лютцер, Н.Л. Пешин; отв. ред. С.А. Авакьян. – М: Проспект, 2013. С.301-362.

2. Муниципальное право России: Учебник. 2-е изд. / Овчинников И.И., Писарев А.Н.- М.: Эксмо, 2010. С.298-337.

3. Муниципальное право Российской Федерации: учебник / И.И. Овчинников. – М.: Изд-во РАГС, 2010. С.345-386.

Дополнительная литература

1. Костюков А.Н. Реформа в никуда // Конституционное и муниципальное право. № 4, 2014. С.58-63.

2. Кузнецов А.Н. Правозащитная функция органов местного самоуправления в механизме реализации прав граждан на жилище // Сборник научных трудов кафедры конституционного и муниципального права: сборник статей / Под ред. С.С. Маиляна. – М.: Московский университет МВД России, 2012. С.191-195.

3. Прудентов Р.В. Проект рамочной программы реформ в сфере местного самоуправления в России // Конституционное и муниципальное право. № 4, 2014. С.64-70.

4. Хазиева Р.Р. Отзыв депутата местного самоуправления как форма реализации ответственности перед избирателями // Сборник научных трудов кафедры конституционного и муниципального права: сборник статей / Под ред. С.С. Маиляна. – М.: Московский университет МВД России, 2012. С.220-223.

5. Чиркин В.Е. Некоторые проблемы организации местного самоуправления в зарубежных странах // Конституционное и муниципальное право. № 8, 2014. С.66-72.

6. Щепачев В.А. Этапы становления конституционной концепции местного самоуправления в России и законодательные решения соответствующих периодов с 1990 по 2003 г. // Конституционное и муниципальное право. № 4, 2014. С.50-57.

7. Якубович В.И. Глава местной администрации как должностное лицо местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. № 2, 2014. С.57-61.

8. Антонова Н.А. Разграничение полномочий между Федерацией и субъектами РФ в сфере регулирования местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. № 4, 2015. С.64-67.

9. Астафичев П.А. Городской округ с внутригородским делением как новых вид муниципального образования в современной России // Конституционное и муниципальное право. № 6, 2015. С.60-62.

10. Костюков А.Н. Контрреформа местного самоуправления как государственная политика унижения городских округов // Конституционное и муниципальное право. № 2, 2015. С.61-64.

 

ВАРИАНТ 9. Компетенция местного самоуправления

1. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

2. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

3. ЗАДАЧА: Заведующий отделом образования районной администрации издал приказ, в котором установил дополнительную плату за питание учащихся образовательной школы за счет родителей. Дайте правовую оценку. Как поступить в сложившейся ситуации.

Методические рекомендации:

При ответе на первый вопрос необходимо, проанализировав содержание главы 3 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», выделить основные сферы компетенции органов местного самоуправления, показать разницу в вопросах местного значения в зависимости от вида муниципального образования.

Отвечая на второй вопрос, проанализируйте порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, руководствуясь нормами главы 4 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Литература:

Нормативно-правовые акты

1. Конституция РФ от 12.12.1993 г.// СЗ РФ. – 2014. - № 31. – Ст.4398.

2. Европейская хартия Местного Самоуправления // СЗ РФ.- 1998.- № 36.- Ст. 4466.

3. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ // СЗ РФ.- 1994.- № 32.- Ст. 3301 (в ред. от 05.05.2014 г.)

4. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ // СЗ РФ.- 1998.- № 31.- Ст. 3823 (в ред. от 04.10.14 г.)

5. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ // СЗ РФ. - 2001. - № 44.- Ст. 4147 (в ред. от 21.07.2014 г.)

6. Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ // СЗ РФ.- № 31.- 1998 г. Ст.3824 (ред. от 04.10.2014 г.)

7. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2003. - № 40. - Ст.3822. (в ред. 05.10.2015 г.);

8. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. 178-ФЗ «О приватизации государственного имущества и муниципального имущества» // СЗ РФ.- 2002.- № 4.- Ст. 251 (в ред.21.07.2014 г.)

9. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // СЗ РФ.- 2002.- № 48.- Ст. 4746 (в ред. от 05.05.2014 г.)

Основная литература

1. Муниципальное право России: учебник для бакалавров / С.А. Авакьян, В.Л. Лютцер, Н.Л. Пешин; отв. ред. С.А. Авакьян. – М: Проспект, 2013. С.431-474.

2. Муниципальное право России: Учебник. 2-е изд. / Овчинников И.И., Писарев А.Н.- М.: Эксмо, 2010. С.390-412.

3. Муниципальное право Российской Федерации: учебник / И.И. Овчинников. – М.: Изд-во РАГС, 2010. С.461-474.

Дополнительная литература

1. Баженова О.И. К проблеме наделения муниципальных образований полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан // Конституционное и муниципальное право. № 7, 2014. С.62-68.

2. Еремян В.В. К проблеме муниципальной политики в сфере культуры // Сборник научных трудов кафедры конституционного и муниципального права: сборник статей / Под ред. С.С. Маиляна. – М.: Московский университет МВД России, 2012. С.14-25.

3. Костюков А.Н. Реформа в никуда // Конституционное и муниципальное право. № 4, 2014. С.58-63.

4. Кузнецов А.Н. Правозащитная функция органов местного самоуправления в механизме реализации прав граждан на жилище // Сборник научных трудов кафедры конституционного и муниципального права: сборник статей / Под ред. С.С. Маиляна. – М.: Московский университет МВД России, 2012. С.191-195.

5. Сидорова М.Е. Создание института муниципального строительного контроля как необходимая мера правового регулирования градостроительной деятельности // Конституционное и муниципальное право. № 6, 2014. С.61-64.

6. Соломатина О.В. К вопросу о принципах предоставления муниципальных услуг (опыт России и стран Северной Европы) // Конституционное и муниципальное право. № 8, 2014. С.61-65.

7. Пленкин В.А. Проблемы разграничения компетенции органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере обеспечения прав граждан на охрану здоровья // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 9. С. 16.

8. Скрипкин Г.Ф. К вопросу об охране общественного порядка органами местного самоуправления в свете принятия закона «О полиции» // Вестник Московского университета МВД России. 2012. № 1. С. 162-166.

9. Щеголева Н.В., Савельев Н.В. Некоторые правовые аспекты реализации ФЗ «О полиции» субъектами органов местного самоуправления в области охраны общественного порядка» // Вестник Московского университета МВД России. 2012. № 3. С.42-45.

10. Антонова Н.А. Разграничение полномочий между Федерацией и субъектами РФ в сфере регулирования местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. № 4, 2015. С.64-67.

11. Ежукова О.А. Современный законодательный подход к правовому регулированию компетенции органов местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. № 3, 2015. С.56-59.

 

ВАРИАНТ 10. Контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Государственный контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.

2. Муниципальный внутрисистемный контроль.

3. ЗАДАЧА: Администрация г. Коврова выпустила лотерею. Решением администрации доходы от лотереи должны полностью поступать в бюджет города. Губернатор Владимирской области своим предписанием обязал администрацию города отчислять 50% дохода от данной лотереи в областной бюджет. Вправе ли администрация г. Коврова выпускать лотереи? Законны ли действия губернатора?

 

Методические рекомендации:

При ответе на первый вопрос необходимо показать принципы и основные направления государственного контроля за деятельностью муниципальных органов и должностных лиц (судебный контроль, прокурорский надзор, административный надзор и др.)

Контроль за законностью и эффективностью местного самоуправления осуществляют граждане, общественные объединения, депутаты, органы и должностные лица муниципальных образований, государственные органы, в числе которых федеральные и региональные органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, государственные инспекции и надзоры, прокуратура, суды.

Анализ действующего законодательства и практи­ки его применения показывает, что можно выделить следующие виды контроля за органами местного само­управления и их должностными лицами:

- контроль со стороны государства в лице соответ­ствующих должностных лиц и органов государственной власти (внешний контроль);

- контроль со стороны граждан (населения) и их организаций (внешний контроль);

- контроль со стороны одних органов местного самоуправления за деятельностью других (внутренний контроль).

Во втором вопросе следует рассмотреть контрольные полномочия органов и должностных лиц муниципального образования (представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации, контрольного органа муниципального образования).

Литература:

Нормативно-правовые акты

1. Конституция РФ от 12.12.1993 г.// СЗ РФ. – 2014. - № 31. – Ст.4398.

2. Европейская хартия Местного Самоуправления // СЗ РФ.- 1998.- № 36.- Ст. 4466.

3. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ // СЗ РФ.- 1994.- № 32.- Ст. 3301 (в ред. от 05.05.2014 г.)

4. Уголовный Кодекс РФ от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ // СЗ РФ.- 1996.- № 25.- Ст. 2954. (в ред. от 04.08.2014 г.)

5. Кодекс РФ об Административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ.- 2002.- № 1.- Ст. 1. (в ред. от 21.07.2014 г.)

6. Федеральный закон «О прокуратуре РФ» от 17 января 1992 г. // СЗ РФ.- № 47. Ст. 4472. (в ред. от 21.07.2014 г.)

7. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2003. - № 40. - Ст.3822. (в ред. 05.10.2015 г.).

Основная литература

1. Муниципальное право России: учебник для бакалавров / С.А. Авакьян, В.Л. Лютцер, Н.Л. Пешин; отв. ред. С.А. Авакьян. – М: Проспект, 2013. С.515-27.

2. Муниципальное право России: Учебник. 2-е изд. / Овчинников И.И., Писарев А.Н.- М.: Эксмо, 2010. С.429-445.

3. Муниципальное право Российской Федерации: учебник / И.И. Овчинников. – М.: Изд-во РАГС, 2010. С.491-494.

Дополнительная литература

1. Костюков А.Н. Реформа в никуда // Конституционное и муниципальное право. № 4, 2014. С.58-63.

2. Прудентов Р.В. Проект рамочной программы реформ в сфере местного самоуправления в России // Конституционное и муниципальное право. № 4, 2014. С.64-70.

3. Хазиева Р.Р. Отзыв депутата местного самоуправления как форма реализации ответственности перед избирателями // Сборник научных трудов кафедры конституционного и муниципального права: сборник статей / Под ред. С.С. Маиляна. – М.: Московский университет МВД России, 2012. С.220-223.

4. Щепачев В.А. Этапы становления конституционной концепции местного самоуправления в России и законодательные решения соответствующих периодов с 1990 по 2003 г. // Конституционное и муниципальное право. № 4, 2014. С.50-57.

5. Якубович В.И. Глава местной администрации как должностное лицо местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. № 2, 2014. С.57-61.

6. Макеев Н. Освобождение от должности глав муниципальных образований в связи с привлечением к уголовной ответственности // Законность.- 2010.- № 2 - С. 3-8.

7. Антонова Н.А. Разграничение полномочий между Федерацией и субъектами РФ в сфере регулирования местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. № 4, 2015. С.64-67.

8. Бабичев И.В. Городские округа с внутригородским делением и внутригородские районы: новые юридические конструкции как возможный инструмент развития местного самоуправления на соответствующих территориях // Конституционное и муниципальное право. № 3, 2015. С.43-48.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.